Приставка – значимая часть слова. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Приставка - значимая часть слова.

Цели урока:

  1. Обучающая: получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.

  2. Развивающая: развивать память, умение выделять главное, проводить анализ, делать выводы, способствовать развитию речи учащихся.

  3. Воспитательная: воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура урока:

1.Подготовительный этап.

2. Постановка учебной задачи.

3. Этап закрепления.

4. Итог на рефлексивной основе.

Ход урока:

1. Подготовительный этап. Откройте тетради, запишите число

  • Минутка чистописания

при за по на вы (слайд 2)


  • Актуализация знаний

Корень окончание глагол приставка суффикс (слайд 3)

Учитель: Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово глагол т.к. это часть речи, а окончание, корень, приставка и суффикс это части слова)

1. Учитель: Отгадайте загадку:

Перед корнем я стою

Слово новое создаю

Если только захочу -

Значение слова изменю.

Ученик: Приставка. (Слайд № видео )

Учитель: Посмотрите на дорожку в минутке чистописания, что за части слова мы записали? (Приставки) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня мы продолжим работать над темой «Приставка»

2. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.

1. Учитель вызывает 2 учащихся и предлагает одному из них:

  1. Разрезать лист бумаги;

  2. Надрезать;

  3. Вырезать треугольник;

  4. Срезать угол.

Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

Учитель: Что общего у этих слов?

Ученик: Слова относятся к одной части речи. Это глаголы. Все они имеют одинаковый корень -рез-.

(видео, Слайд № 4 )

Разрезать, надрезать, вырезать, срезать

Это однокоренные слова.

Учитель: Выделите в них корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает?

Ученик: В них разные приставки. Эти слова отличаются по смыслу.

Учитель: Выделите и назовите приставки. (Ученики называют.)

2. Постановка учебной задачи.

Учитель: Предположите, о какой части слова пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ученик: Речь пойдет о приставке.

На Экране появляется карточка-помощница: (Слайд № 5)

…… - это ……… слова, которая

стоит …… и служит для ……… .

Учитель: Что вы уже знаете о приставках?

Ученик: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

  1. Этап закрепления.

  1. Шёл. ХодУчитель: Образуйте слова с помощью приставок: (Слайд № 6)

Слова с приставками 1 вар шёл, 2 в - ход

Учитель: - Что мы смогли сделать с помощью приставок? (образовать новые слова)

  1. Упражнения в образовании новых слов с использованием приставок.

Учебник стр.140 № 124…. (Слайд № 7) ( проверка)

  1. Работа в парах. (Слайд № 8) Вставьте подходящие по смыслу приставки:

(Текст на экране.)

…ступила осень. В воздухе …холодало.

Вода в водоемах …темнела.

С кустов и деревьев …летает листва.

…летные птицы …бираются

…летать в теплые края.

Фронтальная проверка.

Учитель: Какая пара не испытывала затруднений в работе? Кто иногда ошибался? Кому нужна помощь?

  1. Работа с разноуровневыми карточками. (Слайд № 9)

Уровень 1.

Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:

Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .

Уровень 2.

С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:

Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .

Уровень 3.

Как сказать одним словом?

-Соединить с помощью клея два листа бумаги.

-Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки.

- Соединить с помощью веревки.

  1. Итог на рефлексивной основе.

/ Книги и надпись " Мы сегодня грызли гранит науки".

- Как вы понимаете это выражение? / Добывали знания"/.

Учитель: Что нового узнали на уроке о приставках? Чему могли бы научить других? Какие задания вызывали затруднения? Почему? Оцените свою работу на уроке

Итог урока. / Учитель отмечает активных учеников/.

Домашнее задание с. 141 № 127

© 2010-2022