- Преподавателю
- Начальные классы
- Приставка – значимая часть слова. (3 класс)
Приставка – значимая часть слова. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Загребельная Т.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Приставка - значимая часть слова.
Цели урока:
-
Обучающая: получить углубленные знания о приставке как значимой части слова; развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок.
-
Развивающая: развивать память, умение выделять главное, проводить анализ, делать выводы, способствовать развитию речи учащихся.
-
Воспитательная: воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах, прививать любовь к родному языку.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Структура урока:
1.Подготовительный этап.
2. Постановка учебной задачи.
3. Этап закрепления.
4. Итог на рефлексивной основе.
Ход урока:
1. Подготовительный этап. Откройте тетради, запишите число
-
Минутка чистописания
при за по на вы (слайд 2)
-
Актуализация знаний
Корень окончание глагол приставка суффикс (слайд 3)
Учитель: Какое слово лишнее? Почему? (Лишнее слово глагол т.к. это часть речи, а окончание, корень, приставка и суффикс это части слова)
1. Учитель: Отгадайте загадку:
Перед корнем я стою
Слово новое создаю
Если только захочу -
Значение слова изменю.
Ученик: Приставка. (Слайд № видео )
Учитель: Посмотрите на дорожку в минутке чистописания, что за части слова мы записали? (Приставки) Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Сегодня мы продолжим работать над темой «Приставка»
2. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками.
1. Учитель вызывает 2 учащихся и предлагает одному из них:
-
Разрезать лист бумаги;
-
Надрезать;
-
Вырезать треугольник;
-
Срезать угол.
Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
Учитель: Что общего у этих слов?
Ученик: Слова относятся к одной части речи. Это глаголы. Все они имеют одинаковый корень -рез-.
(видео, Слайд № 4 )
Разрезать, надрезать, вырезать, срезать
Это однокоренные слова.
Учитель: Выделите в них корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает?
Ученик: В них разные приставки. Эти слова отличаются по смыслу.
Учитель: Выделите и назовите приставки. (Ученики называют.)
2. Постановка учебной задачи.
Учитель: Предположите, о какой части слова пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Ученик: Речь пойдет о приставке.
На Экране появляется карточка-помощница: (Слайд № 5)
…… - это ……… слова, которая
стоит …… и служит для ……… .
Учитель: Что вы уже знаете о приставках?
Ученик: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
-
Этап закрепления.
-
Шёл. ХодУчитель: Образуйте слова с помощью приставок: (Слайд № 6)
Слова с приставками 1 вар шёл, 2 в - ход
Учитель: - Что мы смогли сделать с помощью приставок? (образовать новые слова)
-
Упражнения в образовании новых слов с использованием приставок.
Учебник стр.140 № 124…. (Слайд № 7) ( проверка)
-
Работа в парах. (Слайд № 8) Вставьте подходящие по смыслу приставки:
(Текст на экране.)
…ступила осень. В воздухе …холодало.
Вода в водоемах …темнела.
С кустов и деревьев …летает листва.
…летные птицы …бираются
…летать в теплые края.
Фронтальная проверка.
Учитель: Какая пара не испытывала затруднений в работе? Кто иногда ошибался? Кому нужна помощь?
-
Работа с разноуровневыми карточками. (Слайд № 9)
Уровень 1.
Образуйте от данных слов однокоренные слова с помощью приставки:
Кричать - …, кипеть - …, дрожать - …, говорить - … .
Уровень 2.
С какими приставками надо употребить данные слова, чтобы действие уже закончилось? Приставки выделите:
Читал - …, строил - …, шил - …, смотрел - … .
Уровень 3.
Как сказать одним словом?
-Соединить с помощью клея два листа бумаги.
-Соединить два куска ткани с помощью иголки и нитки.
- Соединить с помощью веревки.
-
Итог на рефлексивной основе.
/ Книги и надпись " Мы сегодня грызли гранит науки".
- Как вы понимаете это выражение? / Добывали знания"/.
Учитель: Что нового узнали на уроке о приставках? Чему могли бы научить других? Какие задания вызывали затруднения? Почему? Оцените свою работу на уроке
Итог урока. / Учитель отмечает активных учеников/.