- Преподавателю
- Начальные классы
- Экскурсионная программа, 2 класс
Экскурсионная программа, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лещенкова Л.М. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ВАСИЛИЯ ФАБРИЧНОВА
Экскурсионная программа
для 2 «Б» класса
Разработчик:
учитель начальных классов
Лещенкова Л.М.
2014 - 2015 у.г. Экскурсионная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования ставит перед школой ряд целей и задач, среди которых воспитание нравственных чувств и эстетического сознания, творческого отношения к учёбе, труду, жизни, воспитание ценностного отношения к истории и культуре своей страны и других народов, к природе и окружающей среде. В осуществлении поставленных целей и в процессе решения данных задач важную роль играет формирование положительного отношения к школе не только детей, но и родителей, которые вскоре становятся активными участниками воспитательного и образовательного процесса. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания детей и молодежи. Поэтому воспитание гражданско-патриотического самосознания учащихся - приоритетное направление воспитательной работы нашей школы. Это значит, что нам не безразлично, кого вы растим, нам важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важнейшие социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Слово «экскурсия» происходит от латинского «экскурсио». В русский язык это слово проникло в XIX в. и первоначально означало «выбегание, военный набег», затем - «вылазка, поездка» Экскурсия - это часть образовательного процесса. Экскурсия - это реальная возможность решения многих воспитательных задач:
- воспитание гражданственности;
- нравственных чувств и эстетического сознания;
- трудолюбия, развитие творческого потенциала и детей, и родителей;
- воспитание ценностного отношения к истории, к окружающей среде;
- воспитание уважения к родителям, к семье, а это одно из важных направлений в нашей работе. А путешествия, экскурсии, различные поездки укрепляют взаимоотношения в семье, способствуют появлению общих интересов, а также созданию дружного коллектива ребят и родителей в классе.
- учебная; цель - усвоение детьми знаний по учебному предмету
- краеведческие /знакомство с историей и культурой родного края и народов мира/;
- общеобразовательная; цель - расширение общего культурного кругозора
- учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
- образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
- воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
- практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
- здоровьесбережение;
- развитие общего кругозора и эрудиции;
- вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
- системный, плановый характер.
- учебно - тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно - технический цикл);
- воспитательные (духовного цикла, художественно - эстетического цикла, экологического цикла, военно - спортивного цикла, гражданско - патриотического цикла);
- экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
Экскурсионная работа занимает важное место в воспитательной работе школы. Основной задачей экскурсионной работы является формирование мировоззрения школьников. Экскурсионная работа носит так же ряд других важных задач: патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, культурологическое воспитание.
- Задачи:
- овладение навыками самостоятельного наблюдения;
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
- развитие зрительно-слухового и тактильного восприятия;
- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
- развитие воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование и развитие эстетического вкуса;
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотичности.
Каждой экскурсии предшествует долгая, кропотливая работа всего ученического коллектива. Такая работа сближает детей, учит их работать сообща, вместе готовить отчеты о проделанной работе и экскурсии В организаций каждой экскурсии можно выделить три этапа:
- подготовительный период,
- проведение самой экскурсии,
- после экскурсионную работу, закрепляющую экскурсионный материал.
ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общеразвивающая экскурсионная программа,
реализуемая во 2 классе
«Быль и небыль»
Место проведения
Тема экскурсии
Ведущие задачи
Музей - усадьба Пушкина
с. Захарово
Регулярные и пейзажные парки
- расширение образовательного пространства;
- развитие мотивации личности к творчеству и познанию;
- развитие воображения…
Территория с. Ершово
Живая и неживая природа
- расширение образовательного пространства;
- анализ объектов;
- овладение навыками самостоятельного наблюдения;
Экоферма с. Ершово
Животноводство
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости и т.д.;
Дарвиновский музей
Удивительный мир Земли
- развитие целостности восприятия времени, пространства, предмета;
- развитие внимания и наблюдательности через понимание мелких деталей, переключение внимания;
- расширение образовательного пространства;
Палеонтологический музей
"Древнейший мир"
- расширение образовательного пространства;
- активизация познавательной деятельности;
-установление причинно-следственных связей
ООО «Московский пекарь»
Мастер-класс «Калачи»
- формирование и развитие нравственных качеств личности: трудолюбия, настойчивости, добротворчества и т.д.;
Звенигородский историко- архитектурный и художественный музей
Путешествие в ХVII век
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма,
Музей - усадьба Архангельское
Архитектурно-парковый ансамбль
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма, нравственных качеств личности
Музей - усадьба М.М. Пришвина в Дунино
В гости к Пришвину
- формирование и развитие гражданского самосознания, формирование патриотизма, нравственных качеств личности