- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по грамоте на тему Звук [щ] и буквы Щщ
Конспект урока по грамоте на тему Звук [щ] и буквы Щщ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Амангельдина Г.Б. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель: познакомить со звуком [щ'] Задачи:
- формирование навыка распознавать звук [щ'];
- развитие навыка письма: печатного и письменно образа буквы;
- воспитание потребности познавать и любить «братьев наших меньших».
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Введение новой буквы Щщ.
- Закрепление
- Подведение итогов урока.
Тема: Буквы Щщ, Щщ. Домашние животные «Щенок».
Цель: усвоение букв Щ,
Задачи:
- чтение и письмо слов с буквой Щ;
- развитие связной речи; развитие навыков стихосложения.
- воспитывать любовь к животным.
Ход уроков
Организационный момент. Актуализация знаний. Звуковой анализ слова. 1. Звуковая разминка. Скороговорка. Заучивание. Проговаривание. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 2. Правильно произноси звук [щ'] в чистоговорке: Ща-ща-ща - мы домой несем леща. Щу-щу-щу - очень рада я лещу. 3. Работа по картинкам. В каких словах спрятался звук [щ']? Учитель показывает детям картинки, они называют слова с данными звуками. Выделяют звуки и определяют их место в слове: щавель, щи, борщ, плащ, площадка.
Введение в тему. Кто внимательный? 1. Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука. 2. С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок? 3. Стукните карандашиком по парте, если вы услышите [щ' ] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы. Звукобуквенный анализ слов ЩЕНОК, ЩУКА. Сколько звуков в каждом слове? Назовите их по порядку. Дайте характеристику звукам. Нарисуйте звуковые схемы слов. Какой звук общий? Какой буквой его нужно обозначать? Покажите ее.
Чтение. Работа по «Букварю».
Чтение цепочки слогов на доске. Составление слов.
РО ЩА ЩЕ НОК ЩУ КА КЛЕ ЩИ ЩЕ ГОЛ ЩЕКИ
Вспомнить правила «ча-чу» и «ща-щу».
Чтение стихотворения «Щука». Объясни, о ком и о чем ты узнал из текста? Найди слова с буквой Щ
Письмо. Работа в прописи.
Работа по правописанию ща-щу. Повторение правила правописания: Пиши ща-щу с буквами А и У! Повторение правописания ча-чу.
Составление слов с ща-щу, их запись в тетради: щавель, щука, тащу, пища.
Запись слов под диктовку учителя с ча-ща, чу-щу:
Чаща, щука, чаша, чудо, чулок, щавель, тащу.
Развитие речи. Работа по «Букварю».
-
Слово учителя: - Сегодня мы с вами поговорим о «братьях наших меньших», тех, кто живет рядом с нами, кого мы любим - это наши домашние животные. Расскажите, кто живет в вашем доме? Опишите своих друзей-животных. За что вы их любите? Как ухаживаете за ними?
Закрепление
2. Чтение текста «Щенок». Повторение стихотворения, разучивание его наизусть. 3. Игра «Найди ответ с заданной буквой». Отвечай словами, в которых есть буква Щ. Кто готов всегда защитить хозяина? - Щенок. Кого боятся рыбки в реке? - Щуки. Что мы сегодня сварили на обед? -Щи. Как называется маленький лес? - Роща. Как называется густой лес? - Чаща.
VI.Подведение итогов урока
Оценивание учащихся.