- Преподавателю
- Начальные классы
- Единый урок для 1 класса «Экология и культура - будущее России»
Единый урок для 1 класса «Экология и культура - будущее России»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мануилина Е.А. |
Дата | 22.09.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Единый урок «Экология и культура - будущее России», проведен в 1 классе -
сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, раскрыть экологическую проблему загрязнения окружающей среды родного города
-
формировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
-
сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
-
продолжить обучение работе в группах.
Эмоциональный настрой (физминутка «Добрый день»)
- Вступительное слово
2. Актуализация знаний. - давайте вспомним, с чего начинался наш город? (ответы) - сейчас это современный город Сибири. - как выглядит этот город сейчас? Чем он может гордиться?
Трубами высокими достал небосвод, Зовет на работу всех утром… (завод)
- Какие крупные заводы расположены на территории нашего города? (ответы детей и демонстрации фото) какую необходимую продукцию для Родины выпускают наши заводы?
3. Выдвижение проблемы -Однако заводы наносят непоправимый вред жителям города. Объясните, что хотел показать своим рисунком Сережа?
4. Пути решения проблемы - Как можно помочь городу? (ответы)
Из веток деревьев зеленая арка Тенисты аллеи любимого…( парка)
К сожалению, в нашем городе мало зеленых парков, и мы сегодня будем в роли маленьких проектировщиков. Мы разделимся сейчас на группы и каждая группа будет работать в своем офисе.
5.объявление цели, задач проекта, планирование деятельности Как думаете, без чего невозможен зеленый парк отдыха? Вот мы деревце сажали, семя в землю зарывали. Вырос тоненький росток, Он и строен, и высок, И другие распустились, Дружно так зашевелились. Налетел веселый ветер и раскачивает ветки Мы построим парк пока на бумаге, сегодня посадим деревья вдоль аллеи, а может быть в будущем кто-то из вас построит настоящий парк….
6.реализация проекта учащимися. конкурс «Что нам стоит парк построить?»
Дети делятся группами, распределяют обязанности и планируют аллею на листе бумаги… Учитель заранее готовит заготовки - оригами деревьев. Когда «деревья» готовы, их размещают на листе бумаги вдоль аллеи, приклеивают. Если, дети, вы культурны, мусор бросайте…..(в урны) Дети рисуют или вырезают из цветной бумаги урны. Мы березку посадили, Мы водой ее полили, и березка подросла, к солнцу ветки подняла, А потом их наклонила и ребят поблагодарила.
За что могла поблагодарить нас березка, жители города?
7. рефлексия и самооценка « светофор» - понравилось ли тебе сегодня трудиться вместе? Да, нет - твой парк лучший самый? Да, нет - справились бы ребята без тебя? Да, нет?