Конспект урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Перенос слов».

Цели:

- познакомить учащихся с правилом переноса слов, формировать умение переносить слова правильно;

учить детей наблюдать и делать выводы

- развивать речь, мыслительные операции сравнения, анализа; мелкую моторику рук

- воспитывать усидчивость, аккуратность, коллективизм

Ход урока:

  1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Чтение стихотворения учеником «Ничто никогда не выходит само».

- А что вы обязаны делать сами?

+ Учиться.

- Девиз урока: Учёба - наш главный труд.

  1. Чистописание.

На чистописании мы будем писать ту букву, которая встретится во всех словах: КОРЯГА, МЯЧ, ПОЛЯНА.

+ буква Я.

- Что вы знаете об этой букве?

Запишем слияния, которые встречаются в словах с этой буквой.

+ мя ля ря (запись с.15)

- Поменяйте буквы местами (ям ял яр). Запишите с. 15

  1. Актуализация знаний учащихся.

Теперь запишем слово.

- Посмотрите, ребята, а слово-то рассыпалось.

К З

Ы Я

- Что вы видите на доске? (буквы)

-На какие группы можно разделить эти буквы?

-Чем отличаются гласные от согласных?

-Какое же слово можно составить из этих букв?

ЗАГАДКА

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

+ Язык.

- Как вы понимаете значение этого слова? Есть ли у этого слова другие значения?

Давайте убедимся в правильности ваших вариантов ответов.

Слайд (язык - орган, язык у колокола, язык костра, язык как средство общения)

Давайте запишем это слово (запись в печатной тетради с. 15).

Поставьте ударение. Какая гласная безударная? Эту гласную проверить нельзя. Значит, какое это слово?

+ Словарное слово. Его надо запомнить.

- А как сказать ласково?

+ Язычок.

Физминутка.

  1. Постановка проблемы.

Ученик пишет на доске слово ЯЗЫЧОК. Это слово не помещается на строку.

-Какая проблема возникла у …. В чём трудность? (слово не помещается)

-А у вас возникает такая ситуация, когда слово не помешается на строку?

-Как вы должны поступить? (варианты ответов учащихся)

-Что для этого вы должны узнать?

+ Как это можно сделать.

  1. Сообщение темы урока:

-Какая тема сегодняшнего урока? (Перенос слов)

-Какую учебную задачу вы поставите перед собой исходя из темы урока?

+ Научиться переносить слова.

  1. «Открытие» детьми нового.

Надо не просто переносить слова, а делать это правильно.

Я спросила у ребят соседнего класса как перенести слово ЯЗЫЧОК. И они мне предложили варианты ответов.

Слайд

1.Я-ЗЫЧОК

2.ЯЗ-ЫЧОК

3.ЯЗЫ-ЧОК

4.ЯЗЫЧ-ОК

5.ЯЗЫЧО-К

- Как вы думаете, какой вариант верный?

Посоветуйтесь, работая в группах.

5 групп принимают решение.

Проверка. Выслушиваются рассуждения детей.

Вывод: слово переносится по слогам.

Значит, выбираем вариант 1 и 3.

Давайте проверим наши предположения с учебником. Вы правы: слово переносится по слогам, но чего мы не могли знать?

+ Одна буква на строке не оставляется и слово из 1 слога не переносится.

Чтение правила учителем, учениками. С. 14.

Значит, какой вариант исключаем из нашего ответа? (1)

-Как же запишем слово, используя перенос?

+ ЯЗЫ-ЧОК (объясняю деление слов при переносе показываем -)

Вывод: слова переносятся по слогам, одна буква не оставляется на строке и слово их одного слога не переносится

-Молодцы!

  1. Первичное закрепление.

Объяснение с комментированием с места.

На доске даны слова: мяч, уроки, Юля, машина, яблоко.

Задание: записать и разделить слова, которые можно переносить.

Запись: уро-ки, маши-на, ма-шина, ябло-ко, яб-локо.

Вывод:

-почему вы записали именно эти слова?

+…..

Физминутка.

Если я произношу слово, которое нельзя переносить - хлопаем.

Если можно - приседаем.

Мыло, сыр, конь, зима, стул, столы зубы, мешок.

  1. Самостоятельная работа.

Р. Т. С.14 упр. 1.

Учащийся читает, дети проверяют.

-Так как же правильно нужно переносить слова?

Самооценка.

  1. Итог урока. Рефлексия.

-Чему вы научились на уроке?

- Какое правило переноса слов вы знаете?

-Всё ли получилось? Будем ещё работать над этой темой?

-Кто комфортно чувствовал себя на уроке?

Спасибо за урок!



© 2010-2022