Конспект урака по окр. миру для 1 класса Почему на Луне не живут люди

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе Цели урока: 1. Расширить и углубить знания учащихся о Луне - естественном спутнике Земли. 2 Развивать представления о форме, размерах, цвете предметов; речь, внимание, память, логическое мышление. 3. Развивать интерес к астрономии. Оборудование: • Конфигурация: компьютер + мультимедийный проектор, • Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши. Ход урока. I. Организационный момент. - Сегодня у нас на уроке много гостей. Повернитесь. Поздоровайтесь. - Посмотрели на меня. Сели на свои места. Итак, настроились, работаем четко, думаем и рассуждаем. II. Повторение изученного. - Что такое Солнце? (Огромный пылающий шар). - Что такое звёзды? (Огромные пылающие шары). - Почему Солнце кажется нам маленьким кружочком? - Почему звёзды кажутся нам маленькими точками? - Что создаёт нам Солнце? (День). - Во что люди объединили звёзды? (В созвездия). - Чем отличаются звёзды друг от друга? (Цветом, размером). III. Сообщение темы и цели урока. Сегодня нам предстоит узнать почему на Луне не живут люди. А для этого мы отправимся в космическое путешествие. На чём же мы полетим? (На ракете, на космическом корабле). - А как нас можно будет назвать? (космонавтами). - Прежде, чем отправиться в путешествие, мне надо узнать, готова ли наша команда к полету. Ведь космонавт должен знать ответы на многие-многие вопросы. 1. Что такое природа? 2. На какие группы делится природа? 3. Приведите примеры живой природы. 4. Неживой природы. 5. Что свойственно для всего живого? (растут, приносят потомство, двигаются, дышат, умирают) 6. Какие условия необходимы для всего живого (воздух, свет, тепло, вода, еда) - Начинаем отсчет. - А с какого числа начнем? (10) - Хором: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск! III Объяснение нового материала. Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до солнца долететь. И всерьез, не понарошку, Познакомиться с Луной. Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой! Вот мы и приблизились к Луне. С тех пор, как человек появился на Земле, Луна представляла для него загадку. В древние времена люди поклонялись Луне, считая ее богиней ночи. Сегодня мы знаем гораздо больше о тому что она представляет собой. - Так что же такое Луна? Луна - не звезда и не планета. Луна - естественный спутник Земли. Так как создала природа. Она вращается вокруг Земли и вокруг своей оси. Но вращается медленнее. И лунный день равен двум нашим неделям. Лунная ночь тоже длится две наших недели. Луна - самое близкое к Земле небесное тело. Тем не менее, когда с космодрома запускают на Луну ракету, ученые 3 дня и 3 ночи находятся в ожидании. Именно столько времени нужно космическому кораблю, чтобы долететь до Луны. (3 суток - 3 дня и 3 ночи) . Слайд - Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. Послушайте одну такую сказку. Почему у месяца нет платья (Сербская народная сказка) Решил Месяц сшить себе платье. Снял с него портной мерку и сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. А платье узко и коротко. - Видно, я ошибся, - говорит портной. И снова сел за работу. В назначенный срок пришел Месяц за платьем. Опять платье мало. - Видно, и теперь я ошибся, - сказал портной. И снова стал кроить и шить. В третий раз Месяц пришел к портному. Увидел портной: идет по небу круглый месяц, не Месяц, а целая Луна, да вдвое шире, чем платье, которое он только что сшил. Что было делать портному? Бросился он бежать. Искал его Месяц, искал, да не нашел. Так и остался Месяц без платья. - А мы с вами сможем объяснить, почему Луна меняет внешний вид? Вывод делает учитель: - Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце - это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… Давайте найдем рисунок в учебнике на странице 90 (вверху) и узнаем, в чем секрет Луны, как она светит. Вопросы: - Что изображено голубым цветом? (Земля) - Что делает Земля? (она спит) - Значит сейчас какая часть суток? (ночь) - Что изображено жёлтым цветом? (Луна) - А красным? (Солнце) - Что делает Солнце? (Светит на Луну) - Что делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю) - А может ли Луна испускать свет? (нет, только отражает) Опыт: «Сейчас я покажу вам, как работает Луна (с помощью зеркальца направляет солнечный луч на глобус)». - Само зеркало светится? (нет) - А теперь, когда я поймаю им луч Солнца? Что это за свет? (отражение солнечного луча) - Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она не светит, мы можем видеть только ее часть, которая освещена Солнцем. - Прочитаем текст на странице 90: «Луна сама не испускает света, она, словно, зеркало, отражает свет Солнца». Слайд - Когда Солнце освещает ту сторону Луны, которая обращена к нашей Земле, мы видим ее целиком. Это называется ПОЛНОЛУНИЕ. А когда Луна оказывается между Солнцем и Землей, Солнце освещает ту часть Луны, которая нам не видна. В это время ночи темные. Наступает НОВОЛУНИЕ. Но вскоре луна понемногу перемещается, и начинает светиться ее тоненький кусочек МЕСЯЦ. Теперь она выросла наполовину. Ну, а светлая часть Луны с каждой ночью становится все больше и больше. Видишь, какая она уже стала - почти совсем круглая! Скоро опять наступит полнолуние, а затем Луна начнет убывать, все больше уходить в тень, пока не исчезнет совсем. И так повторяется каждый месяц. В давние времена люди не знали, как устроена Луна и думали, что ее проглатывает какое-то чудовище, а потом появляется новая. Но мы-то с вами знаем, что это не так! С Земли Луна кажется маленькой. Но на самом деле это не так. Если нарисовать Землю с арбуз, то Луна окажется яблоком (размером с яблоко). Луна в шесть раз меньше Земли. Иногда, кажется, что у Луны есть лицо. Это впечатление создают горы, отбрасывающие тень на ее поверхность. А светлые пятна - это лунные моря. Но на самом деле в этих морях нет ни капли воды. Но люди раньше этого не знали. Поэтому и назвали их морями. Учитель: Кто эти таинственные гости? (Выходят два мальчика в шлемах для мотоцикла) Астронавты: Мы американские космонавты. О: Первыми побывали на Луне. А: Я Армстронг. О: Я Олдрин. А: Мы прилетели предупредить, что днем на Луне жара до 130 градусов, О: А ночью 170 градусов мороза. Учитель: А почему ничего не видно? А: Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Луна выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль О: Будьте очень осторожны! Смотрите под ноги, так как на Луне много камней. А: Да, и разговаривайте только по радиотелефону (так как на Луне нет воздуха и вы всё равно не услышите друг друга). Даже метеориты на Луне падают бесшумно. О: И не делайте больших шагов, а то будете сильно подпрыгивать. А: На Луне нет ни цветов, ни деревьев, ни радуги, только песок да камни. О: И, самое главное, на Луне нет ни воды, ни воздуха, ни атмосферы. Там не бывает ни дождей, ни снега. А: Нет облаков, нет туманов, только чёрное небо вокруг. Правда, дожди там все-таки бывают - метеоритные, каменные. О: Человек на Луне жить не может. До свидания, ребята! Полет был долгим и надо размяться. Физминутка: Космонавт, вдруг, потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторону развел Шлем свой видно не нашел. Чтобы шлем ему достать Нужно на носочки встать, (потянулись, сели.) - Ой, кто это? Лунатики. Давайте послушаем, о чем они говорят. Разговор лунатиков: - 1: Ох, как бы я хотела вдохнуть свежий воздух. - 2: А я увидеть зеленые леса, услышать щебетание птиц. - 1: Я слышала, все это есть на «Голубой» планете, вокруг которой вращается наша Луна. - 2: А называется эта планета Земля. - 1: Но представляешь, если мы туда попадем, наш вес будет во много раз тяжелее. Например: на Луне мой вес 10 кг, а на Земле 60 килограммов. - 2: И прыгать на Луне мы можем намного выше, чем на Земле. - 1: Ладно, пойдем Лу, нам еще заниматься. Учитель: А на самом деле можем мы кого-нибудь встретить на Луне? (если да, то вспомним условия для жизни). Давайте поработаем в бортовых журналах (стр. 90-91) Луна светится? Что общего между зеркалом и Луной? Какие существуют автоматические аппараты для изучения Луны? Почему же нет жизни? Вот нам и пора отправляться назад. IV Закрепление Учитель: Но что это, ничего не заводится? (не работает) Так это наш герой! Какой литературный герой побывал на Луне? Кто написал эту книгу? (показ книги) Он оставил послание для каждого из вас. И пока мы не выполним, не сможем вернуться. Настроим свои зрительные аппараты; глаза вверх, вниз, влево, вправо, (учитель раздает задания) 1. Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна) 2. Что же такое Луна? (спутник) 3. Кем мы сегодня были? (космонавты) 4. Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход) 5. Назовите одним словом Земля, Меркурий, Венера (планета). 6. Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? Летим домой. Я говорю предложение, если вы согласны «+», если нет «-». С каждым предложением мы ближе к дому. 1. На Луне нет воздуха (+) 2. Луна светится(-) 3. В Лунных морях много воды (-) 4. 1 лунный день = 2 нашим неделям (+) 5. На Луне жизнь возможна (-) Подписали. Отложили в сторону, (дети собирают). Вы согласны с последними словами? Почему? Вот мы и дома. Знайка: Пристегнули ремни. Сидим спокойно. Включаю торможение. Учитель: Как перенесли полет? - Полет прошел нормально! (хором) - О чем вы расскажите дома? - Что самое интересное вы узнали? V Домашнее задание

© 2010-2022