Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Пивоварова Татьяна Викторовна

Предмет математика

2 «Е» класс 5.12.13. время 9-05

Тема. Час. Минута. Секунда

Цели :

Обучающая: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутой; научить узнавать время по часам;развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь; прививать любовь к предмету.

Воспитывающие: Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.Воспитывать бережное отношение ко времени.

Развивающая: показать важность ориентирования во времени как одно из средств самоконтроля. Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися. Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу. Формировать интерес к предмету математики. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.

Оборудование:

Часы настенные, будильники, электронные Карточки с пословицами о времени . Ключи с ответами Раздаточный материал для работы в группах. Смайлики Учебник, рабочая тетрадь ученика.

1. Орг .момент

Начинаем наш урок.

Мы уложим его в срок.

Все примеры мы решим и задачи тоже.

Дружно вместе отдохнём.

Своё время сбережём.

Устный счёт:

Девиз урока: Время не стоит на месте. Нас зовёт с собою вместе.

-Откройте тетради, запишите дату урока.

Прочтите числовой ряд: 12 22 32 42 52

-Какую закономерность заметили?

Запишите числовой ряд.

Увеличьте каждое на 3

Уменьшите каждое на 12

Назовите кол-во дес и ед. Назови четные и нечетные числа

2. Постановка целей и задач урока

Подумайте, о чём говорит такая пословица?

«Делу время. Потехе час»

-Сегодня будем работать с единицами измерения времени.

ЧАС МИНУТА СЕКУНДА

-Какую цель мы сегодня можем поставить на уроке?

Познакомиться с…..

Узнать о ………

Научиться решать…….

Отгадайте загадку:

Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить.

Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час.

Громко, весело мы бьём: Бим -бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)

-Для чего нужны часы? (по ним определяют время)

Выставка иллюстраций «Разные часы» За весь период существования человеческой цивилизации было изобретено множество различных часов. Сначала был «живой» будильник (петух)

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Потом люди замечали время по цветам. Цветы в определенное время открывают и закрывают венчики цветов.

Далее изобрели солнечные часы. Время узнавали по длине и направлению тени, которую отбрасывала на циферблат обыкновенная палка.

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Далее стали использовать водяные часы. Время в них находили по количеству воды вылившейся из сосуда через небольшое отверстие.

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Появились песочные часы. В колбу заключено определенное количество песка равное 1 минуте или 5 минутам.

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Механик из Голландии Христиан Гюйгенс изобрел первые часы, механизм которых приводил в движение качающийся маятник, он изобрел их в 17-м веке. Это были самые точные часы.

В современных часах с жидкокристаллическим дисплеем, порой можно встретить массу дополнительных функций: секундомер, будильник, или даже глубиномер. Такие часы иногда напоминают небольшой компьютер.

Сейчас существует много разных часов. Есть механические часы, электронные.

-А как же по ним определить время?

Отгадайте загадку:

Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз Та, что выше каждый час

-О чем здесь идет речь? (о стрелках)

- Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка)

-Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее.

- А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.

-Ск.таких черточек на часах? 60

Выводим формулу: 1 час = 60 минут

Тоже происходит и с секундной стрелкой 1мин=60 сек

-А кто умеет определять время? Работа с циферблатами:

-Покажите, как прошла 1 минута.

- Предлагаю вам решить примеры ровно за одну минуту (время замеряется по песочным часам).

Работа с тренажёром .

25-5 11-9 17-9 12-8

11-8 3+9 4+7 9+8

15-7 6+5 3+8 6+7

20-20 16-8 13+4 12+4

14-8 12-7 12-6 15-2

-Ск. успели решить примеров за минуту?

Физкультминутка.

Мы решали,мы решали. Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем.

Раз присядем, Быстро встанем,

Улыбнёмся,тихо сядем.

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Время нужно тратить с умом

Давайте потратим время на решение задачи, это время оправдает себя в будущем.

Дифференцированная работа

1)Решение задачи

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 40 мин, а на вторую они затратили на 12 мин. меньше. Сколько времени заняла вторая партия?

-Можете сразу ответить на вопрос задачи?

-Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

1 уровень: Решить задачу с данным вопросом.

2 уровень: Изменить вопрос и решить задачу.

1 уровень Логические задачи:

1. В село приехали в одно и то же время «тайота»и «опель». Какая машина выехала раньше из города, если «опель» ехал медленнее «тайоты»? («опель»)

2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша-позже, чем щуку? Какая рыба была поймана раньше всех?

3. Самолет летит из Москвы в Санкт-Петербург 1 час, а обратно 60 мин. На сколько больше времени он затрачивает на обратный путь?

2 уровень учитель читает выражение дети находят его и решают

1) Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8 (3)

2)К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4 (12)

3)Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7 (5)

4)К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6 (25)

5)Найдите сумму чисел 13, 6, 4 и 7 (30)

6)Из 48 вычтите сумму чисел 20 и 20 (8)

3 уровень Работа в паре на индивидуальных карточках.

-Восстановим текст, используя известные вам единицы величин.

Пример можно решить за 7…..

100 м можно пробежать за 52…..

Урок идет 45……

До Астаны на поезде можно доехать за 2….

-Самостоятельная работа

1 уровень :

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Какое время покажут часы через 10 мин, если сейчас

1час 25 мин

2 часа 55 мин

6 часов 40 мин

2 уровень

1час+20мин>140 мин

15мин+30мин>30мин

4. Итог урока.

- Народ о времени говорил такие слова:

- Минута час бережет

-Делу время , потехе час.

-Согласны ли вы с этими словами. Почему?

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Познакомились… Узнали……. Научились решать

-Пригодятся ли вам эти знания?

Урок математики 2 класс Тема: Час. Минута. Секунда

Рефлексия. -Что понравилось, запомнилось на уроке?

. Спасибо за работу! Урок окончен.

5.Д/з стр.92 №3,4.



© 2010-2022