Конспект внеурочного занятия по геометрии в 1 «В» классе Тема: «Какие они разные, эти геометрические фигуры»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект внеурочного занятия по геометрии в 1«В» классе

Тема: «Какие они разные, эти геометрические фигуры»

(УМК «Школа России») Цели: Образовательные:

  • учить различать и называть геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, зигзаг (ломаная);
  • учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Развивающие:
  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:


  • элиминация общего утомления;

  • снятие утомления глаз по методике В.Ф Базарного.

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на занятии;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на занятии;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в группе. Демонстрационный материал

  1. Аппликации из многоугольников.
  2. Раздаточный материал.
  3. Многоугольники.

Деятельность детей на занятии:
  1. Фронтальные ответы на вопросы учителя.
  2. Практическая работа.
  3. Работа в группе, у доски.
  4. Физические упражнения (физмитутка).
  5. Подведение итога занятия. Рефлексия.


Ход занятия I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть это занятие принесет нам радость общения. Сегодня вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.


(В начале занятия ребята делятся на микрогруппы по 6 человек)

-На доске вы видите геометрические фигуры. Как называются эти фигуры?

(Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, ломаная.

-Выберите ту, которая первой привлекла ваше внимание, понравилась вам больше других. Зарисуйте ее на листочках.

-Уважаемые коллеги, чтобы вы не скучали, я предлагаю вам принять участие в нашей работе.

Работать мы будем в группах.

Какие правила нужно соблюдать?

Говорить тихо.

Быть вежливыми и терпеливыми.

Уважать мнения своих товарищей.

Работать дружно.

- Мы с вами проведем небольшое психологическое исследование, установим связь между геометрическими фигурами и чертами характера. Поэтому тему нашего занятия я назвала так: «Какие они разные, эти геометрические фигуры».

-А теперь подумайте и постарайтесь ответить на вопрос, почему именно эту фигуру вы выбрали?

-Итак, поднимите руку те, кто выбрал квадрат.

Дима, Алина, Таня, что вы можете сказать о своей геометрической фигуре, почему предпочтение вы отдали именно ей?

-Давайте послушаем уважаемых учителей.

- Учитель последовательно зачитывает описания квадрата, круга, зигзага, прямоугольника, треугольника. Ребята обнаруживают совпадения выбранных для себя черт характера и геометрической фигуры)

Квадрат. Организованный, внимателен к деталям, трудолюбивый, эрудированный, упорный, настойчивый, твердый в решениях,терпеливый, бережливый.

Треугольник. Лидер, ведущий за собой, принимающий ответственность на себя. Решительный, нацеленный на победу, уверенный в себе, честолюбивый, энергичный.

Прямоугольник.

Любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость! Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни легко усваивают всё новое.

Круг.

Самый доброжелательный из пяти форм. Обладает высокой чувствительностью, способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживание другого человека. Ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Естественно, что люди тянутся к нему. Окружность не вступает в конфликт с другими, если такое случается. Прирожденный психолог.

Ломаная.

Эта фигура символизирует креативность, творчество. От природы остроумны, часто находят разные, оригинальные пути решения жизненных трудностей.

-Давайте проверим, совпали ли описания характера и предпочтение фигур?

(Ответы детей и взрослых)

-Ребята, наблюдая за вами уже 5 месяцев, я вижу, что описания характера и предпочтение фигур практически совпадают.

- Как вы думаете, если бы в классе все были по типу треугольники, это было бы хорошо? (Ответы детей)

Вывод: Когда все люди разные, это интересно, можно многому научить друг друга, можно эффективно сотрудничать, то есть можно из различных элементов построить единое целое.

Физкультминутка: Давайте отдохнём, сделаем весёлую разминку.

- А теперь у меня такой вопрос. Скажите, кто из вас занимается спортом?

(Ответы детей)

-Дима, каким видом спорта ты занимаешься?

-Алина?

-Дети, какое важное событие проходит в эти дни в нашей стране?

(Зимние Олимпийские игры в Сочи)

-Посмотрите, кто к вам прилетел из Олимпийского Сочи! Это - Зайка, талисман Олимпийских игр. (Рассказ учителя о Зайке)

-Можем ли мы встретить геометрические фигуры в символах олимпиады?

(Ответы детей: Флаг РФ имеет форму прямоугольника, лыжи и лыжные палки похожи на отрезки, т.к. имеют начало и конец, в биатлоне мишень в виде круга, хоккейная шайба и медали чемпионов похожи на круг.)

-Дети, вам такое задание. Из раздаточного материала, я вам предлагаю собрать в единое целое мозаику из геометрических фигур, а затем посмотреть, что у вас получится. Задание творческого характера, желаю всем удачи.

Защита своих проектов:

-Олимпийский флаг - это пять колец на белом фоне.

Дети читают стихи:

Ребёнок:1

На планете в нашем мире

Пять живых материков,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады!

Ребёнок:2

На Востоке рано-рано

Солнце окна золотит,

Потому-то жёлтый цвет,

Это Азии привет!

Ребёнок:3

Цвет травы - зелёный цвет,

Из Австралии привет!

Ребёнок:4

А Америке негоже быть,

Без собственных примет,

Красный цвет - вам шлёт привет!

Ребёнок:5

Знают все, что чёрный цвет,

Знойной Африке - привет!

Ребёнок:6

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы,

К нам спешат - препятствий нет!

Ребёнок:1

Пять колец, пять кругов-

Знак пяти материков.

-Молодцы, ребята!

Защита второго проекта:

Олимпийское лоскутное покрывало

Ребёнок:1

Смотрите, какой талисман сотворили -
В орнаменте солнце, под солнцем поля …
Мы прошлое с будущим соединили
В лоскутное чудо для этого дня.

Ребёнок:2

Оберег - одеяло,
Словно поле чудес -
Облик русских ремёсел
В нём как будто воскрес!

Ребёнок:3

Хохломские узоры
В красно-жёлтых цветах,
Море роз и бутонов
Расцвело на платках.

Ребёнок:4

Ярко-синий на белом,
Словно небо и снег. -
Это чудо из Гжели
Не забыть нам во век.

Ребёнок:5

Олимпийские игры -
Символ спорта, добра!
Пусть останутся Сочи
В нашем сердце всегда!

Вывод: Ребята, вы работали одной дружной командой и поэтому у вас всё получилось.

-Что вы пожелаете нашим олимпийцам?

(Ответы детей) Желаем нашим олимпийцам быть сплочёнными, дружными, чтобы они уверенно шли к победе.

-Многие предметы, окружающие нас, имеют геометрическую форму. Знания по геометрии необходимы каждому человеку.

Рефлексия: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу.

Как вы считаете, мы заслуживаем похвалы? Оцените свою работу. Если вам все понравилось, то к нашему солнцу прикрепите желтый лучик, если вам было грустно, что-то не удалось, то- голубой. Спасибо за работу.

Конспект внеурочного занятия по геометрии в 1«В» классе Тема: «Какие они разные, эти геометрические фигуры»


© 2010-2022