Урок по русскому языку. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классУрок по русскому языку. 3 классПредложения с однородными членами. 3 класс

Цели: - сформировать представление об однородных членах предложения; - учить находить в предложении однородные члены; - развивать речь учащихся, орфографическую зоркость, мышление, память, познавательный интерес, обогатить словарный запас, навыки каллиграфического письма; - воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе в тетради.
Демонстрационный материал: презентация для демонстрации на экране.
Раздаточный материал: карточки - схемы «Виды предложений», карточки для составления алгоритма нахождения однородных членов в предложении, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности. - Ребята, посмотрите на доску. Что вы на ней видите? (действия, выполняемые в начале и конце урока) - Выполните сейчас только те действия, которые вы должны выполнять в начале урока. (откройте тетради; запишите число, классная работа; сравните запись в тетради с образцом на доске и оцените и работу по шкале правильность) - Положите карандаши на парту.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. - Ребята, давайте начнем работу с небольшого словарного диктанта. Запишите в тетради «Словарный диктант». - дети пишут под диктовку в тетради - Картофель, морковь, капуста. - Я открою вам на слайде образец, а вы сравните правильность написания слов. Оцените работу по шкале правильности. Встаньте, те кто поставил себя на верхнюю ступеньку. - Ребята, а у кого возникли трудности? Какую цель вы для себя поставите? - Составьте предложение с использованием всех этих слов. (Мама купила картофель, морковь, капусту.) - запись предложения на доске - Подчеркните главные члены предложения. - проверка - Составьте словосочетания. (купила (что?) картофель, купила (что?) морковь, купила (что?) капусту) - запись словосочетаний на доске учителем - Что интересного вы заметили? (все слова отвечают на один и тот же вопрос, вопрос задается от одного и того же слова) - Чтобы узнать, как называются эти предложения, вам нужно выбрать схему этого предложения на карточке. - работа в паре

Что?

Что ?

Что делать?

Когда?

Что ?

Где?

Что ?






а) предложение б) распространенное в) нераспространенное с однородными членами предложение предложение - (1 схема, так как в ней есть слова, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос) - дети предлагают свои варианты ответа и объясняют свой выбор - Какие предложения называются предложениями с однородными членами? (предложение, в котором несколько слов относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос называются предложениями с однородными членами) - Тема нашего урока - Предложения с однородными членами. - Что такое однородные члены предложения? (однородные члены - слова, которые относятся к одному и тому же члену предложения и отвечают на один и тот же вопрос)
3. Выявление причины затруднения. - Ребята, а как найти однородные члены в предложении? (ответы детей) - Почему вы не смогли ответить на вопрос? (возникло затруднение) - Когда возникает затруднение, надо остановиться и подумать. - Давайте думать вместе. Что нужно было сделать? (ответить на вопрос «Как найди однородные члены в предложении?») - Какую цель каждый из вас поставит сегодня на уроке? (учиться находить однородные члены в предложении)
4. Построение проекта и реализация построенного проекта. - Я хочу дать вам подсказку и помочь самим добыть новое знание. - У меня был план, пользуясь которым можно найти однородные члены предложения, но он рассыпался. Вы поможете мне его собрать? (…) - работа в четверках - Разбейтесь на группы и определите последовательность действий, которые нужно выполнять для нахождения однородных членов в предложении. - дети обсуждают в группах, составление алгоритма - Ребята, что у нас получилось? (алгоритм, эталон, по которому можно найти однородные члены) Алгоритм

  1. Выдели главные члены предложения.
  2. Составь словосочетания.
  3. Обозначь главное слово, от которого мы задавали один и тот же вопрос.
  4. Назови однородные члены предложения.

5. Первичное закрепление и проговаривание во внешней речи. - После того, как мы открыли новое знание, нужно его …. закрепить. - Ребята, в помощь у нас есть алгоритм определения однородных членов в предложении. - Давайте запишем предложение и найдем однородные члены, пользуясь этим алгоритмом. - один ученик у доски Малыши смеялись и весело играли на детской площадке. - учащиеся разбирают предложение в тетради и на доске Скворцы, жаворонки, журавли улетают от нас осень. - один ученик у доски, остальные в тетради - А теперь я предлагаю поработать самостоятельно.
6. Самостоятельная работа. - На карточке. Найдите в предложении однородные члены предложения. Зеленая, яркая трава пожелтела. - Проверка. Сравните вашу работу с образцом на экране. Если необходимо исправьте. Оцените работу по шкале правильность. Если все правильно, поставьте знак «+», если допустили ошибки - «?». - Поднимите руку те, кто не допустил ошибок при выполнении работы и поставил себя на самую высокую ступеньку? - Кто допустил ошибки? Что вы будете делать дальше?
7. Включение в систему знаний. - Молодцы! Вы справились с самостоятельной работой. А теперь попробуйте сами составить предложение с однородными членами и найти их в предложении. - Начало предложения написано на экране: Бабушка связала (что?) …, …, … . Саша (что сделал?) …, …, … . В песочнице играют (кто?) …, …, … . - Проверка.
8. Рефлексия учебной деятельности. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие предложения называются предложениями с однородными членами? - Поднимите руку те из вас, кто хорошо разобрался в сегодняшней теме и может оказать помощь учащимся, испытывающим затруднения? - А теперь я предлагаю вам вернуться к слайду, которым мы начинали урок и выполнить действия, относящиеся к окончанию урока, расположив их в необходимой последовательности. (оцените аккуратность выполнения классной работы, закройте тетради, откройте дневники и запишите домашнее задание, приготовьтесь к окончанию урока) - Ребята, мы и начали, и закончили урок предложение с однородными членами. - Урок окончен! Спасибо за работу!



© 2010-2022