Урок по познанию мира на тему: Вода и её свойства

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира

Тема: Вода и её свойства .

Цели урока: дать учащимся научное представление о воде и её свойствах.

Используя опыты, показать значение воды в хозяйстве.

Развить наблюдательность и любознательность.

Способствовать пониманию необходимости бережно относиться к водным ресурсам.

Оборудование: сосуды различной формы, молоко, глобус.

  1. Побуждение.

1.Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.

-С какими свойствами воздуха мы познакомились на прошлом уроке?

-Какое значение имеет воздух для нашей планеты, природы и жизни человека?

- Из чего состоит воздух ?

- Какие меры по охране чистоты воздуха знаете?

3.Постановка темы и цели урока.

  1. Реализация.

1.Беседа.

Сегодня объектом нашего изучения будет вода. Среди необозримого множества веществ вода занимает совершенно особое место. На данном уроке мы поговорим о значении воды, уникальных свойствах - весьма важных для поддержания жизни на Земле.

2. Определение свойств воды посредством опытов.

Опыт 1.

Нальём в один стакан воду, а в другой- молоко. В каждый стакан опустим ложку.

-Какая ложка ясно просматривается?

- Имеет ли вода цвет?

- Какие свойства воды вы обнаружили? (прозрачность, бесцветность)

Опыт 2.

Понюхайте воду.

-Имеет ли вода запах?

-Сформулируйте новое свойство.(нет запаха)

Опыт 3.

Нальём воду в разные сосуды: бутылку, чашку, банку.

-Какую форму приняла вода?

- О каком свойстве воды это говорит?( у воды нет определённой формы)

Опыт 4.

Нальём воду на плоский предмет.

-Что с ней происходит? (она растекается в разные стороны)

Ещё одно свойство воды.(жидкая, обладает текучестью)

2.Определение свойств воды, основанных на жизненном опыте детей.

-Летом мы купаемся в речке.

- Что происходит с поверхностью реки зимой? Откуда появился лёд?

Вывод: Когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает, переходит из жидкого в твёрдое состояние.

Мы разлили на себя воду. Через некоторое время обнаружили ,что пятна нет. Почему?

Вывод: Под действием лучей солнца вода превратилась в пар, она испарилась и перешла в газообразное состояние.

Подведение итогов, запись в тетради.

Свойства воды:

1.Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.

В жидком состоянии вода-

не имеет цвета, запаха, определённой формы, прозрачна, текуча.

2.Работа по учебнику.

Чтение текста.

Физкультминутка

3.Практическая работа.

Работа с глобусом.

Вода на карте и модели Земли - глобусе обозначена синим цветом.

Покажите и назовите моря, океаны, реки.

-Как вы думаете какую часть земного шара занимает вода?

5.Развитие речи.

-Расскажите, как вы думаете, почему происходит загрязнения источников воды?

- Чем загрязняет человек воду в результате своей деятельности?

Нефть и нефтепродукты, которые в первую очередь попадают в воду при крушении супертанкеров. Попавшая в море или океан нефть быстро растекается в виде тонкой нефтяной пленки, занимая огромные площади. Эта пленка препятствует поступлению в воду кислорода, уменьшает испарение воды. В случаях больших выбросов нефти может произойти полное вымирание рыб, птиц, других животных.

Синтетические ядовитые вещества, выпускались в значительных количествах прежде всего в виде средств защиты сельскохозяйственных растений. Их источником являются крупные свалки химических и бытовых отходов, содержащие хлорорганические соединения, токсичные металлы и т.д., которые благодаря атмосферным осадкам попадают в поверхностные и грунтовые воды.

Среди загрязнителей особое место занимают металлы. Особенно токсичными являются ртуть и свинец. Ртуть один из металлов, представляющих наибольшую опасность для людей и окружающей среды. Ртуть воздействует на нервную систему прежде всего рыб и морских млекопитающих. По пищевым цепям она переносится и к человеку, вызывая тяжелые психические расстройства, врожденные уродства у детей.

Бактериальное загрязнение. Болезнетворные бактерии попадают в реки и озера с загрязнениями, где много болезнетворных микробов - возбудителей кишечных заболеваний. Число кишечных палочек, допустимых в литре питьевой воды должно быть не более трех.

  1. Рефлексия.

1.Подведение итогов урока.

- Что нового узнали на уроке?

-Какие свойства воды запомнили?

-Может человек обойтись без воды?

2.Домашнее задание: чтение текста, ответы на вопросы и задания к нему.



© 2010-2022