- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему: Вода и её свойства
Урок по познанию мира на тему: Вода и её свойства
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лопатина В.В. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира
Тема: Вода и её свойства .
Цели урока: дать учащимся научное представление о воде и её свойствах.
Используя опыты, показать значение воды в хозяйстве.
Развить наблюдательность и любознательность.
Способствовать пониманию необходимости бережно относиться к водным ресурсам.
Оборудование: сосуды различной формы, молоко, глобус.
-
Побуждение.
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания.
-С какими свойствами воздуха мы познакомились на прошлом уроке?
-Какое значение имеет воздух для нашей планеты, природы и жизни человека?
- Из чего состоит воздух ?
- Какие меры по охране чистоты воздуха знаете?
3.Постановка темы и цели урока.
-
Реализация.
1.Беседа.
Сегодня объектом нашего изучения будет вода. Среди необозримого множества веществ вода занимает совершенно особое место. На данном уроке мы поговорим о значении воды, уникальных свойствах - весьма важных для поддержания жизни на Земле.
2. Определение свойств воды посредством опытов.
Опыт 1.
Нальём в один стакан воду, а в другой- молоко. В каждый стакан опустим ложку.
-Какая ложка ясно просматривается?
- Имеет ли вода цвет?
- Какие свойства воды вы обнаружили? (прозрачность, бесцветность)
Опыт 2.
Понюхайте воду.
-Имеет ли вода запах?
-Сформулируйте новое свойство.(нет запаха)
Опыт 3.
Нальём воду в разные сосуды: бутылку, чашку, банку.
-Какую форму приняла вода?
- О каком свойстве воды это говорит?( у воды нет определённой формы)
Опыт 4.
Нальём воду на плоский предмет.
-Что с ней происходит? (она растекается в разные стороны)
Ещё одно свойство воды.(жидкая, обладает текучестью)
2.Определение свойств воды, основанных на жизненном опыте детей.
-Летом мы купаемся в речке.
- Что происходит с поверхностью реки зимой? Откуда появился лёд?
Вывод: Когда температура опускается ниже нуля, вода замерзает, переходит из жидкого в твёрдое состояние.
Мы разлили на себя воду. Через некоторое время обнаружили ,что пятна нет. Почему?
Вывод: Под действием лучей солнца вода превратилась в пар, она испарилась и перешла в газообразное состояние.
Подведение итогов, запись в тетради.
Свойства воды:
1.Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом, газообразном.
В жидком состоянии вода-
не имеет цвета, запаха, определённой формы, прозрачна, текуча.
2.Работа по учебнику.
Чтение текста.
Физкультминутка
3.Практическая работа.
Работа с глобусом.
Вода на карте и модели Земли - глобусе обозначена синим цветом.
Покажите и назовите моря, океаны, реки.
-Как вы думаете какую часть земного шара занимает вода?
5.Развитие речи.
-Расскажите, как вы думаете, почему происходит загрязнения источников воды?
- Чем загрязняет человек воду в результате своей деятельности?
Нефть и нефтепродукты, которые в первую очередь попадают в воду при крушении супертанкеров. Попавшая в море или океан нефть быстро растекается в виде тонкой нефтяной пленки, занимая огромные площади. Эта пленка препятствует поступлению в воду кислорода, уменьшает испарение воды. В случаях больших выбросов нефти может произойти полное вымирание рыб, птиц, других животных.
Синтетические ядовитые вещества, выпускались в значительных количествах прежде всего в виде средств защиты сельскохозяйственных растений. Их источником являются крупные свалки химических и бытовых отходов, содержащие хлорорганические соединения, токсичные металлы и т.д., которые благодаря атмосферным осадкам попадают в поверхностные и грунтовые воды.
Среди загрязнителей особое место занимают металлы. Особенно токсичными являются ртуть и свинец. Ртуть один из металлов, представляющих наибольшую опасность для людей и окружающей среды. Ртуть воздействует на нервную систему прежде всего рыб и морских млекопитающих. По пищевым цепям она переносится и к человеку, вызывая тяжелые психические расстройства, врожденные уродства у детей.
Бактериальное загрязнение. Болезнетворные бактерии попадают в реки и озера с загрязнениями, где много болезнетворных микробов - возбудителей кишечных заболеваний. Число кишечных палочек, допустимых в литре питьевой воды должно быть не более трех.
-
Рефлексия.
1.Подведение итогов урока.
- Что нового узнали на уроке?
-Какие свойства воды запомнили?
-Может человек обойтись без воды?
2.Домашнее задание: чтение текста, ответы на вопросы и задания к нему.