- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Глагол
Конспект урока по русскому языку Глагол
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жилевич О.В. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Глагол»
Цели:
обобщение знаний о правописании и лексико-грамматических признаках глагола,
развитие навыков грамотного письма,
развитие креативного мышления,
формирование положительной мотивации к уроку русского языка.
Ход урока.
Постановка темы урока. Формулирование целей.
- Прочитайте слова, написанные на карточках. Подумайте, какое слово лишнее?
ЧИТАЛИ ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ ДУМАЮ СКАЗКИ ПРЫГАЕМ ЗАПИШЕМ
(думаю - ед. число, остальные - множественное
сказки - имя существительное, остальные - глаголы
запишем - есть приставка, в остальных - нет
читали - глагол прошедшего времени, остальные - будущего)
Учитель убирает постепенно с доски слова.
ПРЫГАЕМ СМОТРЯТ ГОВОРИТЕ
- Чем похожи оставшиеся слова?
- Продолжаем изучать тему "Гагол", будем продолжать учиться правильно писать окончания глаголов?
Чистописание.
гл
ги
- Какое соединение записано на верхней строке? (нижнее)
- Запишите нижние соединения буквы г с другими буквами. гм гя га го
- Какое соединение записано на нижней строке? (верхнее)
- Запишите верхние соединения буквы г с другими буквами. ги гу гп го гт гш гщ гн …
- Вам необходимо вспомнить слова, которые начинаются на соединение гл. На работу 2 минуты.
(глаз, глагол, глупыш, глупец, глобус, гладиолус, глина, глава, глас …)
Проверка работы.
«Кто больше?» (учитель спрашивает, дети поднимают руку)
- Кто вспомнил только три слова?
- Кто вспомнил только четыре слова? И т.д.
Выбор оригинального слова.
- Прочитайте слово, которое, по-вашему, никто не записал.
Актуализация знаний.
Блиц - опрос.
Какая часть речи называется глаголом?
(Часть речи, которая обозначает действие предметов и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будут делать?)
Как изменяются глаголы?
(В прош. вр. - по числам, в ед. ч. - по родам. В нас. и буд. вр. глаголы изменяются по лицам и числам)
Как называется изменение глаголов по лицам и числам в нас. и буд. времени?
(Спряжение)
Сколько спряжений в русском языке? (2 спр.)
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?
(Существуют два способа определения спряжения.
1. Ставим глаголы в третье лицо множественного числа. Если окончания -ут -ют первое спряжение, а если - ат -ят второе спряжение.
2. Ставим глаголы в начальную форму. Все глаголы на -ить являются глаголами второго спряжения, а все оставшиеся - первого спряжения.)
Приведите примеры глаголов 1 спр. , 2 спр.
- Мне очень приятно, что вы показали такие хорошие знания и сейчас вы без труда определите спряжение глаголов.
Индивидуально-групповая работа.
Запись словосочетаний у доски - 4 человека, остальные работают в тетрадях.
Слуховое восприятие.
Громко плачет
Запишешь в тетради
Всплывает на небосклоне
Бегаем по тропинке
- Укажите около каждого словосочетания лицо, число, время, спряжение глагола.
Взаимопроверка.
Работа со словарными словами.
- Какое слово из словосочетаний невозможно проверить? (тетрадь)
- Почему?
- У нас произошла неприятность. В компьютере произошёл сбой и все буквы в словах встали не на свои места. Давайте, восстановим словарные слова.
АВЗДО РОМГАНО ЖЕНЕРИ РОТКРЕДИ РИСТТАРКОТ ФШОРЁ БОРХЛЕОБ
(завод, агроном, инженер, директор, тракторист, хлебороб, шофёр)
-Какое слово лишнее и почему? (завод - это предприятие, а остальные слова обозначают названия профессий)
- А что делает каждый из этих людей?
- Определите действие каждого участника следующего задания.
Групповая работа по 4 человека.
Повар
Учитель
Врач
Кузнец
Маляр
Пекарь
Художник
Портниха
Баянист
Проверка слов и безударных окончаний.
Творческая работа.
Составьте текст из 3-4 предложений, используя несколько слов из задания. (5-7 минут)
Чтение рассказов.
Итоги урока.
- Посмотрите на цели нашего урока и скажите, всё ли мы успели выполнить.
- Что интересного вы узнали на уроке про себя.
- Что было для вас трудным?
- Что вам ещё хочется повторить?
- Составьте дома сказку на тему «Глагол»