«Современные подходы к профориентации учащихся в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление по теме:

«Современные подходы к профориентации учащихся в начальной школе»

Если мы хотим научить думать,

то прежде мы должны научить придумывать.

Дж. Родари.

Основной задачей по профориентации в начальной школе является обучение детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Какие же приёмы развития творческого воображения могут использовать учителя начальной школы?

  1. Приём фантазирования.

Например: можно сочинить сказку коллективно и одновременно её инсценировать: каждый ученик выбирает себе роль, все придумывают завязку, и потом разворачивается сюжет. 1кл.- «Про нашу школу» ,

«Кто работает в школе?»

2кл.- «Фантастические гипотезы» Придумывание историй, сюжет которых строится на обсуждении: что было бы если к нам в класс пришёл космонавт?

3кл.- «Стеклянные человечки» Придумывание стран , в которых живут люди, сделанные из определённого материала.(Мыльная страна, Бумажная страна)

«Салат из профессий» Соединить в одной сказке персонажей из разных сказок и придумать их совместные приключения.

  1. « Приём «Оживления» Научить понимать предметы и бережно к ним относится.

Подвести детей к мысли о том , что люди всех профессий должны понимать окружающий мир и помогать каждому, кто в этом нуждается.

Нужно от лица этих предметов , «прочитать их мысли» , ответить на вопросы : «Что я люблю? С кем я дружу? Чего я не люблю? Чего я боюсь? О чём я мечтаю?...» .

  1. Приём «Увеличения - уменьшения»

Представите себе, что домашние животные вдруг выросли: собака стала с размером слона, кот- как корова, рыбки- ростом с акулу… Что бы изменилось в их жизни и жизни людей ? Как бы их кормили, выгуливали, играли с ними?.

Проблема «Что думают животные о человеке?» Осуждение с детьми, что в самих себе дети хотели бы увеличить или уменьшить.(говорить о свойствах характера)

4.Приём « ускорения- замедления»

Сочинить сказку о приключениях человека, который мог ускорить и замедлять свою и чужую скорость движения. Можно обговорить профессию этого человека и придумать сюжеты, связанные с выполнением работы.

  1. Метод Робинзона. Игра «Маша- растеряша»

  2. Метод прогнозирования. Работа в группах . Группа получает название объекта. Нужно описать, каким он станет в будущем. Строем алгоритм.

  3. Пример: больница , нужна для лечения людей.

А) Что хорошего и что плохого есть в данном объекте?

Б) На доске записываются три уровня прогнозирования:

1.- объект без отрицательных свойств

2.- объекта нет, а функция выполняется.

3- объекта нет, и его функция не нужна.

Все эти приемы помогают детям придумывать новое, изобретать, фантазировать- значит делать свою жизнь и жизнь окружающих людей лучше, ярче, интереснее, увлекательнее. Творческие, нестандартные отношения нужно всегда, чем бы человек ни занимался.

Учитель Сидоренко Е.А.

© 2010-2022