- Преподавателю
- Начальные классы
- «Современные подходы к профориентации учащихся в начальной школе»
«Современные подходы к профориентации учащихся в начальной школе»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидоренко Е.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Выступление по теме:
«Современные подходы к профориентации учащихся в начальной школе»
Если мы хотим научить думать,
то прежде мы должны научить придумывать.
Дж. Родари.
Основной задачей по профориентации в начальной школе является обучение детей навыкам творческого мышления и управляемого воображения. Какие же приёмы развития творческого воображения могут использовать учителя начальной школы?
-
Приём фантазирования.
Например: можно сочинить сказку коллективно и одновременно её инсценировать: каждый ученик выбирает себе роль, все придумывают завязку, и потом разворачивается сюжет. 1кл.- «Про нашу школу» ,
«Кто работает в школе?»
2кл.- «Фантастические гипотезы» Придумывание историй, сюжет которых строится на обсуждении: что было бы если к нам в класс пришёл космонавт?
3кл.- «Стеклянные человечки» Придумывание стран , в которых живут люди, сделанные из определённого материала.(Мыльная страна, Бумажная страна)
«Салат из профессий» Соединить в одной сказке персонажей из разных сказок и придумать их совместные приключения.
-
« Приём «Оживления» Научить понимать предметы и бережно к ним относится.
Подвести детей к мысли о том , что люди всех профессий должны понимать окружающий мир и помогать каждому, кто в этом нуждается.
Нужно от лица этих предметов , «прочитать их мысли» , ответить на вопросы : «Что я люблю? С кем я дружу? Чего я не люблю? Чего я боюсь? О чём я мечтаю?...» .
-
Приём «Увеличения - уменьшения»
Представите себе, что домашние животные вдруг выросли: собака стала с размером слона, кот- как корова, рыбки- ростом с акулу… Что бы изменилось в их жизни и жизни людей ? Как бы их кормили, выгуливали, играли с ними?.
Проблема «Что думают животные о человеке?» Осуждение с детьми, что в самих себе дети хотели бы увеличить или уменьшить.(говорить о свойствах характера)
4.Приём « ускорения- замедления»
Сочинить сказку о приключениях человека, который мог ускорить и замедлять свою и чужую скорость движения. Можно обговорить профессию этого человека и придумать сюжеты, связанные с выполнением работы.
-
Метод Робинзона. Игра «Маша- растеряша»
-
Метод прогнозирования. Работа в группах . Группа получает название объекта. Нужно описать, каким он станет в будущем. Строем алгоритм.
-
Пример: больница , нужна для лечения людей.
А) Что хорошего и что плохого есть в данном объекте?
Б) На доске записываются три уровня прогнозирования:
1.- объект без отрицательных свойств
2.- объекта нет, а функция выполняется.
3- объекта нет, и его функция не нужна.
Все эти приемы помогают детям придумывать новое, изобретать, фантазировать- значит делать свою жизнь и жизнь окружающих людей лучше, ярче, интереснее, увлекательнее. Творческие, нестандартные отношения нужно всегда, чем бы человек ни занимался.
Учитель Сидоренко Е.А.