Программа по ИЗО, Начальная школа 21 века. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оглавление

Перечень заголовков структурных элементов рабочей программы

Страница

1.

Титульный лист

1

2.

Оглавление

2

3.

Паспорт программы

3

4.

Пояснительная записка

5

5.

Содержание учебной программы

7

6.

Тематическое планирование

9

7.

Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса

10

8.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета

12

9.

Приложение 1. Календарно-тематический план

13

10.

Приложение 2. Лист корректировки

26






































Паспорт рабочей программы Тип педагогической программы Учебная Вид программы Рабочая Контингент обучающихся Учащиеся 1 «В» класса Характеристика класса и вида учебного учреждения Общеобразовательные классы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 Наименование программы Изобразительное искусство Способ построения учебной программы смешанная Основания для разработки программы Приказ директора МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной от «15» 01.2014 г. № 02-08-12 ; Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету Разработчик программы Бапышева Кулжемис Кадыржановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №7, 1 квалификационная категория Контактная информация:
Адрес работы и телефон: ул. Дружбы, 12/а; E-mail: [email protected]. Домашний и мобильный телефоны: 35-09-46 Цель программы Организация образовательного процесса по изобразительному искусству в 1 В классе МБОУ СОШ № 7 для реализации образовательной программы в соответствии с государственным стандартом начального общего образования Ведущие принципы построения программы Целостность и непрерывность; научность; доступность; систематичность изложения; практическая ориентированность; принцип развивающего обучения Назначение программы: 1).для обучающихся 2).для родителей обучающихся 3).для педагогического коллектива МБОУ СОШ № 7 4).для муниципального органа управления образованием 1)обеспечение учащимся гарантии на право получения качественных услуг и права на выбор этих услуг в соответствии с ФГОС и учетом специфики местных условий, позволяющие более полно реализовать себя; 2)обеспечение условий для реализации прав родителей на информацию об объеме и качестве предоставляемых их детям образовательных услуг по данному предмету в этих классах; 3).определение приоритетов в содержании образования и содействие интеграции и координации деятельности педагогов в учебном процессе; 4).основание для определения качества реализации определенного объема гарантированных учебных услуг по изобразительному искусству 1 В классе МБОУ СОШ № 7 г. Сургута Форма освоения программы Очная Уровень освоения содержания образования по предмету Базовый Сроки освоения программы Продолжительность реализации - 1 год; объем учебного времени - 33 часа Режим учебных занятий 1 час в неделю Учебно-методический комплекс

Учебник: Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф, 2015. Рабочая тетрадь: Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф. 2015
Виды и формы контроля Текущий, тематический, итоговый. Устный.
Этапы утверждения рабочей программы

Рассмотрена на заседании школьного методического объединения, Протокол № 1 от «27» 08. 2015 г.; Согласована с заместителем директора К.Б.Никитиной Утверждена директором МБОУ СОШ № 7 Е.Г. Кондрашкиной, Приказ от «28»08 2015 г. №02-08-438; Реализация программы В соответствии с календарно-поурочным планированием на уроках и дополнительных занятиях (по необходимости), проводимых с целью реализации программы в полном объёме.



Пояснительная записка Рабочая программа учебным объемом 33 часа по предмету «Изобразительное искусство» для 1в класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального образования по изобразительному искусству, авторской программы по ИЗО УМК «Начальная школа 21 века» Л.Г.Савенковой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, (2013) и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 класса. Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и полихудожественное развитие школьника. Структура, содержание, концептуальные положения творческого развития ребенка, учебные задачи, виды и формы работы с детьми, а также педагогические подходы и методологические основания программы опираются на концепцию образовательной области «Искусство», разработанной в Учреждении Российской академии образования «Институт художественного образования» Б.П. Юсовым. Данная программа учитывает передовой опыт современных направлений педагогики искусства в области художественного образования школьников, научно-методические концепции, технологии обучения, а также изменения культурного пространства России, появление новых имен, тенденций, произведений искусства. Современный уровень социокультурного развития общества диктует иную культуру общения педагога с учащимися (ученик становится субъектом образовательного процесса), требует от учебных программ созвучных педагогических характеристик, обеспечивающих полихудожественное развитие школьников. Целью обучения изобразительному искусству в 1 классе является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре. Достижению данной цели служит решение следующих задач: 1.Воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений; 2.Развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности; 3.Освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; 4.Овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире; развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Для первоклассников свойственны впечатлительность и стремление познать мир во­круг. Поэтому на этапе знакомства с изобразительным искусством следует формировать у детей умения наблюдать за окружающими предметами, природой, людьми, животными (разнообразием цвета и формы, богатством звуков, особенностями ароматов и др.); разви­вать умение видеть и замечать, слышать и чувствовать, изучать предметный мир и природу; развивать чувство пространства и формировать осознание себя как части мира; развивать у детей стремление передавать свои наблюдения в творческих работах. Ведущая практиче­ская задача этого года обучения - освоение учащимися формата листа. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и жизни. Развитие ощущения пространства: предметы, люди в пространстве. Конкретное единичное в пространстве. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности. Инте­рес к объектам окружения. Разнообразие форм в природе и в неприродной среде. Индиви­дуальное чувство формы. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающем предметном мире. Цвет и краски в природе (солнце, вода, воздух, радуга, огонь, растения, животные). Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Формирование индивидуального чувства цвета. Композиционные задачи в искусстве. Развитие основ проектного мышления на основе освоения композиционных задач в искусстве. Композиция, форма, цвет и настроение. В практическую деятельность учащихся с первого года обучения включены задания, предполагающие использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Такие задания способствуют развитию зрительного (визуального) восприятия, по шению интереса к непосредственному окружению; помогают сформировать умения работать с дистанционными материалами и инструментами, анализировать и сознательно ис­пользовать информацию из различных источников (книг, журналов, видео- и кинофильмов. Интернета, рекламы, газет, словарей и др.).

Место курса в учебном плане На изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 33 часа в год; 33 учебные недели.































Содержание учебной программы I. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 1.1. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). 1.2. Формирование представлений учащихся о происхождение искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди. Инструменты и художественные материалы современного художника. 1.3. Развитие наблюдательности, формирование умения передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. 1.4. Освоение всей поверхности листа и ее гармоничное заполнение. Первые представления о композиции. 1.5. Развитие представлений об основных направлениях: «вертикально», «горизонтально», «наклонно». Передача в рисунке наблюдаемого в действительности. 1.6. Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве. 1.7. Развитие понятия зрительной глубины и ее передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции. 1.8. Развитие наблюдательности за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве. 1.9. Получение нового цвета путем смешения двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: как с помощью белой краски можно изменить цвет. 1.10. Развитие интереса к объектам животного мира природы. Наблюдение за красотой и выразительностью движений животных, птиц, рыб. 1.11. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие представлений о «ближе-ниже», «дальше-выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. 1.12. Развитие индивидуального чувства формы. 1.13. Передача движения в объеме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. 1.14. Стилизация природных форм в декоративные. Освоение техники бумажной пластики. 1.15. Изображение по представлению с помощью разнообразных линий. По характеру начертания. Передача ощущения нереального сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. 1.16. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. 1.17. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. II. Развитие фантазии и воображения Преобразование наблюдаемого в жизни в творческий продукт. Развитие эстетических чувств ребенка, интереса к разнообразию цвета, форм, звуков, жестов, движений, запахов. Интонации в природе, искусстве и жизни и их отображение в творческих работах. 2.1. Развитие ассоциативного мышления и освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». 2.2. Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенные) цветовых отношений. Передача сюжета в работе. Развитие умения порождать свой сюжет. 2.3. Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях. 2.4. Изображение движения. 2.5. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умение видеть необычное в обычном. 2.6. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, в парк, по городу, зоопарку. 2.7. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме. 2.8. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе, по мотивам литературных произведений. 2.9. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). 2.10. Форма и украшение в народном искусстве. 2.11. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. III. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства - музейная педагогика 3.1. Изобразительное искусство в среде других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. 3.2. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). 3.3. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности. 3.4. Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или лес. 3.5. Представление работы художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее и вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре. 3.6. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом.

























Тематическое планирование

Основные разделы

Кол-во часов

Экскурсии

Диагностические, проверочные работы

Практические работы 1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в ху­дожественную форму 16 2





2. Развитие фантазии и воображения 11


3. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (му­зейная педагогика) 6 1

I четверть 9 ч 1

II четверть 7 ч


III четверть 9 ч 2

IV четверть 8 ч


Итого: 33ч 2


Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебниками. Так как авторская программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта, то коррекция программы не проводилась




















Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты: формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира; формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов; развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии; развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей; воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

  1. освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
  2. развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
  3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
  4. активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
  5. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести диалог;
  6. развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;
  7. развитие интереса к искусству разных стран и народов;
  8. понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представления об освоении человеком пространства Земли;
  9. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;
10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре; 11) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
  1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
  2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
  3. развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
  4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;
  5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
  6. сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
  7. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
  8. нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

































Учебно - методическое и материально - техническое обеспечение.

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» Москва Издательский Центр «Вентана-Граф», 2011 год

представлен следующими учебными пособиями:

Учебник: Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф, 2015. Рабочая тетрадь: Изобразительное искусство: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова. Е.А. Ермолинская. - М.: Вентана-Граф. 2015 Репродукции картин. Портреты русских и зарубежных художников. Таблицы по цветоведению. Таблицы по народным промыслам. Разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества. DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе. Записи классической и народной музыки. Мультимедийный проектор, DVD-плеер, МР3-плееры. Компьютер Музыкальный центр. Демонстрационная доска для работы маркерами. Сканер, ксерокс и цветной принтер.




























Календарно-тематический план


№ п/п

Дата урока

Тема урока

Предметные результаты

УУД

(личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные)

Формы и методы контроля

Учебно- информационное обеспечение


план

факт


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 3ч


1. 02.09
Кто такой художник? Освоение техники работы кисть и красками. Урок- игра. Изучать окружающий предметный мир и мир природы, различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа. Овладевать приёмами работы красками и кистью. Наблюдать за природными явлениями. Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Личностные: целостно, гармонично воспринимает мир; Проявляет интерес к окружающей природе Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Текущий, практическая работа
Учебник стр.6


2. 09.09
Чем и как рисовали люди. Урок- путешествие. Знать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Представлять, откуда и когда появилось искусство. Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 20


3. 16.09
Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Урок- экскурсия. Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 26


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч







Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч
4. 23.09
Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. Урок-игра Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; уметь высказывать свои представления и объяснять их. Личностные: имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 32


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир) 2ч


5. 30.09
Художник-живописец. Первые представления о композиции. Урок - путешествие. Знать различия средства художественной выразительности. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о набросках и зарисовках. Личностные: различать звуки окружающего мира Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 36


6. 07.10
Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами. Урок - игра.
Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). Текущий, практическая работа
Учебник стр. 38


Развитие фантазии и воображения 1ч


7. 14.10
Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Урок-путешествие Знать цвета контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства). Личностные: самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы и выделять ее этапы. Коммуникативные: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; уметь слушать учителя, одноклассников. Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану. Познавательные: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 42


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч


8. 21.10
Идем в музей. Скульптура в музее и вокруг нас. Урок-сказка «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Личностные: воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. Коммуникативные: задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 48


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир) 4ч


9. 28.10
Лепка рельефа на свободную тему. Урок-игра Знать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки). Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе - ниже, дальше - выше.
Личностные: предвидеть результат в своей деятельности и адекватно оценивать. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 50


10. 11.11
Времена года. Теплые и холодные цвета. Урок-сказка Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 52


11. 18.11
Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка.

Урок-игра

Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 52


12. 25.11
Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. Урок-путешествие Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы.

Текущий, практическая работа
Учебник стр. 56


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч


13 02.12
Мастерская художника

Урок-игра

Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики, что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор. Наблюдать за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе.
Личностные: слушать и слышать собеседника, вести и поддерживать диалог, аргументировано отстаивать свое мнение. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 58


Развитие фантазии и воображения 1ч


14. 09.12
Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Урок-путешествие Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Личностные: адекватно оценивает результаты своей деятельности Коммуникативные: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления. Познавательные: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 60


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч


15. 16.12
Идем в музей. Урок-экскурсия Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий. Создавать композиции по мотивам увиденного. Личностные: выражает свои чувства, вызванные увиденным в музее. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 62



Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 2ч


16. 23.12
Художник-прикладник

Урок-игра

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Личностные: адекватно оценивать результаты своей деятельности Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, работать самостоятельно. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану. Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 64


17. 13.01
Делаем игрушки сами

Урок-игра

Знать виды народного искусства, народные промыслы. Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 67


Развитие фантазии и воображения 1ч


18 20.01
Кляксография. Освоение техники работы «от пятна».

Урок-путешествие

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. Личностные: Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы Коммуникативные: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Текущий, практическая работа


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму - (изобразительное искусство и окружающий мир)


19. 27.01
Какие бывают картины? Пейзаж.
Экскурсия в парк
Знать простейшую плановость пространства и динамику. Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе - ниже, дальше -выше. Личностные: проявляет интерес к окружающей природе; целостно, гармонично воспринимает мир Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; задавать вопросы, вести устный диалог; работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления); осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: включаться в творческую деятельность под руководством учителя; приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности; формировать первичные живописные навыки в выборе наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 70


20. 03.02
Какие бывают картины? Портрет. Урок-игра Знать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 74


21. 10.02
Какие бывают картины? Сюжет. Урок-игра Знать конструктивные особенности природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц).
Текущий, практическая работа
Учебник стр. 76


22. 24.02
Какие бывают картины? Натюрморт. Урок-путешествие Знать конструктивные особенности природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 78


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч


23. 02.03
Жанры изобразительного искусства. Экскурсия в музей Знать, каким образом художник изображает предметы и события знать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Отличать материалы и инструменты художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Личностные: выражает свои чувства, вызванные увиденным в музее. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов.
Текущий, практическая работа
Учебник стр. 80


Развитие фантазии и воображения 3ч







Развитие фантазии и воображения 3ч
24. 09.03
Иллюстрация: рисунок в книге. Урок-игра Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции.

Личностные: адекватно оценивает результаты своей деятельности Коммуникативные: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 82


25. 16.03
Природа - великий художник. Урок-экскурсия

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 84


26. 30.03
Времена года. Урок-игра Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Текущий, практическая работа
Учебник стр.88


Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) 1ч


27. 06.04
Акварель. Капель.

Урок-путешествие

Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) Работать графическими материалами: акварель, пастель. Личностные: Предвидит результат своей деятельности Коммуникативные: работать самостоятельно, работать в группах, принимать решения; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности. Регулятивные: осуществлять контроль точности выполнения операций; вносить дополнения; проговаривать последовательность действий на уроке.
Текущий, практическая работа
Учебник стр. 90


Развитие фантазии и воображения 5ч


28. 13.04
Сказка с помощью линии. Урок-сказка
Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером Личностные: слушает и слышит собеседника, ведёт и поддерживает диалог Коммуникативные: вести устный диалог, задавать вопросы; высказывать свое мнение; прогнозировать результат своей работы; договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; уметь слушать учителя и одноклассников. Регулятивные: работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций. Познавательные: познакомиться с многообразием техник изобразительного искусства; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме; оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 93


29. 20.04
Рисование животных из клякс. Урок-игра Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. Текущий, практическая работа
М 94


30. 27.04
Лепим животных.

Урок-путешествие

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. Текущий, практическая работа
Учебник стр. 96


31. 04.05
Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. Урок-сказка

Знать, что такое оригами. Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.
Текущий, практическая работа
Учебник стр.99


32. 11.05
Разноцветный мир природы. Урок-игра Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в техники отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.
Текущий, практическая работа
Учебник стр. 102


Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) 1ч


33. 18.05
Идем в музей. Времена года. Урок-экскурсия
Знать знаменитые музеи мира, книги по искусству. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности; задавать вопросы, прогнозировать, вести устный диалог; проявлять творческую активность. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения; суметь назвать несколько знакомых памятников и их авторов; уметь рассказывать о наиболее понравившихся картинах, об их сюжете и настроении, называть самые значительные. Текущий, практическая работа





13


© 2010-2022