Конспект урока труда, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект урока

по предмету: «Технология» в 3 классе






Составила:

Агафонова Татьяна Сергеевна

учитель начальных классов















г. Челябинск, 2014 г.


План-конспект урока

по предмету «Технология» в 3 классе.

Тема урока: «Работа с бумагой по технике «оригами»

Изделие: Коробочка под мелкие предметы

Цель урока: расширение кругозора; совершенствование навыков работы с бумагой в технике «оригами».

Задачи урока:

Образовательные:

- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги.

Развивающие:

- развитие творческих способностей и мышления на уроке в процессе оформления готовой коробочки

Воспитательные:

- воспитание аккуратности при выполнении работы;

- воспитание трудовой культуры - соблюдение чистоты и порядка на рабочем столе;

- воспитание коллективизма - оказание помощи друг другу при недостатке каких-либо материалов или инструментов.

Практическое задание:

  1. сделать из прямоугольного листа бумаги квадрат

  2. отрезать лишнее

  3. сложить коробочку и крышечку для неё методом сгиба бумаги

  4. чтобы края не разворачивались, можно нанести клей

  5. декорировать полученное изделие

Вид деятельности: изготовление изделия объемной формы из бумаги

Словарная работа: Оригами

Литературный ряд: рассказ о возникновении техники оригами

Зрительный ряд: готовые образцы коробочки

Материалы и инструменты:

- для учащихся: цветная бумага, клей, кисточка, тряпочка для рук, карандаш, ножницы, линейка;

- для учителя:

1.раздаточный материал - бумажные шаблоны

2.классная доска;

3.рабочая тетрадь по трудовому обучению для 3 класса «Я всё умею делать сам», автор: Татьяна Геронимус

4.методическая разработка по этапам выполнения работы по технике «Оригами»

План урока

I.Организационный момент урока (3-5 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.

II.Изложение нового материала (5-7 мин)

1.Рассказ учителя о технике Оригами

2.Сообщение темы урока.

3.Объявление задания для практической деятельности

4.Демонстрация образца изделия

5.Показ учителем приемов работы и способов действия

6.Повторение правил техники безопасности

7.Повторение вслух задания для практической деятельности

III.Практическая работа по изготовлению изделия (30-35 мин)

1.Оказание индивидуальной помощи ученикам при выполнении отдельных технологических операций

2.Подсказка каких-либо творческих идей

3.Демонстрация наиболее удачных изделий учащихся

4.Разрешение одному, двум, трем учащимся подойти друг к другу с целью обмена опытом или обмена материалами и инструментами, но не допуская хаотичного движения по классу

5. Декорирование полученного изделия

IV.Подведение итогов урока ( 3 -5 мин)

1.Выставка и анализ детских работ:

- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;

-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;

-с целью формирования доброжелательного взаимоотношения в классном коллективе.

V.Уборка рабочих мест

1.Уборка бумажных обрезков с парты в мусорную корзину.

2.Уборка рабочих инструментов- ножниц и карандашей в пенал и в школьную сумку.

Методы и приемы:

I.Наглядный метод:

1.Показ образца изделия

2. Методическая разработка по этапам работы

II.Словесный метод:

1.Объяснение темы занятия и задания для практической деятельности

2.Художественное слово: рассказ о технике Оригами

3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью заставить учащихся размышлять вслух о последовательности практических действий.

4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.

5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися

6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.

III.Практический метод:

1.Показ способов действия при монтаже коробочки

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

-Проверяем готовность к уроку-

у вас должна быть цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Дети проверяют, все ли у них есть к уроку

2.

Изложение нового материала

Ребята, а вы знаете что такое техника Оригами?

Да

3.

Рассказ педагога о технике Оригами

ОРИГАМИ (яп. origami), древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). В древности использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, а в 20 в. распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

Дети слушают

4.

Сообщение темы урока

Тема сегодняшнего урока: «Работа с бумагой по технике Оригами»

5.

Объявление задания для практической деятельности

На этом уроке вы должны изготовить коробочку и крышечку для неё. И если останется время до звонка можно чем - нибудь её украсить.

6.

Демонстрация образца изделия

Посмотрите, вот так выглядит готовая коробочка. Она состоит из 2-х

квадратов бумаги. Только для крышечки квадрат немного побольше, всего на 0,5 см в длину и ширину.

7.

Повторение правил техники безопасности

Перед тем, как мы начнём выполнять работу, давайте вместе с вами повторим правила техники безопасности. Как нужно обращаться с ножницами? Как следует подавать ножницы друг другу?

Дети отвечают на вопросы педагога

8.

Показ учителем приемов работы и практическая работа детей

Итак, сейчас я вам покажу как нужно складывать бумагу, чтобы получилась коробочка. Смотрите внимательно. Разметьте квадрат складыванием, отогните лишнюю часть, отрежьте. Теперь точно также разметьте на другом листе еще один квадрат, но только на 1 см меньше - это будет сама коробочка.

А теперь будем собирать. Возьмите квадрат, который поменьше и положите перед собой. Сложите так чтобы из него получилось 4 маленьких квадратика. Теперь разверните и соедините уголок с уголком по диагонали (по двум диагоналям).опять разверните заготовку и отогните к центру маленький треугольник с каждой стороны. Получится двойной квадратик, вот так. Получается?

Кому нужна помощь?

Теперь раскройте двойной квадратик, но не со всех сторон, а только с двух. Сложите верхнюю и нижнюю части пополам - вот так. Опять разверните заготовку и повторите все операции с левой и правой частями.

А теперь будем закрывать коробочку. Поднимите вверх боковые грани. Затем поднимите вверх третью сторону, уголки заправить внутрь - посмотрите как это делается. У всех получается?

Так же поднимите и заправьте уголки с четвертой стороны. готовую коробочку отложите в сторону.

Теперь возьмите второй квадрат, который побольше и точно так же сложите крышку для коробочки.

Попробуйте закрыть коробочку. Нравится?

Давайте мы для крышечки сделаем ручку, чтобы было удобно открывать.

Ребята, давайте украсим нашу коробочку.

Педагог демонстрирует и поясняет разные способы создания украшений: цветок-ромашка, гвоздика, клевер; полоска с бахромой и др.

Дети слушая педагога выполняют практическую работу


да



9.

Подведение итогов урока

10.

Уборка рабочих мест

Урок закончен, уберите свое рабочее место. Мусор, обрезки бумаги выкиньте в мусорное ведро. Приготовьтесь к следующему уроку.

Дети убирают рабочее место, готовятся к следующему уроку.


© 2010-2022