- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по литературному чтению на тему Пожар С. Я. Маршак (2 класс)
Урок по литературному чтению на тему Пожар С. Я. Маршак (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова Е.В. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый урок по литературному чтению
во втором «б» классе.
Тема: «Пожар» С. Я. Маршак.
Цель: Познакомить с творчеством С. Я. Маршака и его стихотворением «Пожар».
Задачи: 1) формирование умений находить олицетворение, сравнение выделять основную мысль;
2) развитие навыков выразительного чтения;
3) воспитание послушания, уважения к профессии пожарного.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы: беседа, сообщение учащихся, слово учителя, игра (кроссворд), чтение, здоровье - сберегающий метод (физминутка), частично-поисковый, анализ.
Приём: выборочное чтение.
Оборудование: проектор, учебник литературного чтения 2 класс, плоды, листы.
Ход урока.
-
Организационный момент:
-
Сәлеметсізбе балалар!
Дети садятся за парты, берутся за руки и повторяют за учителем.
Мы- умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
-
Сообщение темы и целей урока:
- Сегодня мы познакомимся с стихотворением, название, которого вы узнаете разгадав кроссворд.
Вопросы:
-
Как можно назвать 1 словом: доктор, учитель, строитель.
-
Каким животным хотел стать герой из рассказа «Как папа выбирал профессию»?
-
Как звали девочку из сказки «Цветик - семицветик»?
-
Необыкновенный, занимательный рассказ о волшебных историях, приключениях зверей, людей.
-
Как называются слова и выражения, с помощью которых один предмет сравнивается с другим для более яркого описания?
- Значит, сегодня мы познакомимся с стихотворением «Пожар» С. Я. Маршака.
- Как будет на казахском слово «пожар»?
III. Подготовка к восприятию: (слайд 2-3)
С.Я. Маршак родился в 1887году,в Воронеже в семье заводского техника, талантливого изобретателя. Начал писать рано, в 4 года. Молодого таланта заметили сразу. Маршак учился в Англии, в Лондонском университете. После учёбы вернулся в Петербург.
Он писал для детей сказки, шуточные стихотворения, загадки. Его сборники неоднократно переводились на многие языки.
Умер Маршак в Москве в 1964 году.
IV. Выставка книг С.Я. Маршака: (слайд 4-6)
С.Я. Маршак написал такие произведения как: «Рассеянный с улицы Бассейной», «Азбука в стихах и картинках», «стихи и сказки для самых маленьких», «12 месяцев», «Кошкин дом», «Живая арифметика» и другое.
V. Знакомство со стихотворением:
1) Первичное чтение с. 166(слайд 7)
Учитель читает выразительно стихотворение.
- Подумайте, о чём это стихотворение, и какие слова вам не понятны.
2) Проверка первых впечатлений:
- О чём это стихотворение?
- Понравилось ли вам оно?
- Что вам больше всего запомнилось?
3) Словарная работа:
- Какие слова вам были не понятны?
Пожар- это пламя, широко охватившее и уничтожающее что-нибудь.
Угарный газ- это бесцветный, ядовитый газ, который образуется при неполном сгорании топлива.
Гарь- запах горелого.
Квартал - ограниченная с четырёх сторон улицами часть территории населённого пункта.
4) Вторичное чтение:
Несколько сильных учащихся читают стих.
VI. Физкультминутка. «Топ-топ»
VII. Анализ стихотворения:
1) - Скажите, люди, какой профессии встречаются в стихотворении?
- Кто такой пожарный? (ответы учащихся)
Пожарный - это человек, который тушит пожар.
2) Сообщение Яны о пожарном (слайды 8-10)
- Послушайте и скажите, опасна ли эта профессия и чем.
(ответы учащихся после сообщения)
- Как будет пожарник на казахском языке?
- Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарник?
- Почему в нашем стихотворении случился пожар? (потому что Лена не послушала маму и открыла печку).
- Какой вывод вы можете сделать для себя?
3) Техника пожарной безопасности.
- Ребята, а чтобы не случился пожар, какую технику безопасности мы должны соблюдать? (ответы учащихся).
А) Не играть со спичками;
Б) Не нарушать правила использования электронагревательных приборов;
В) Не хранить и осторожно обращаться с горючими веществами ( бензин, керосин)
Г) Не курить и не бросать окурки.
И помните, пожар легче предупредить, чем потушить.
- А знаете ли вы телефон пожарной службы? (001)
4) Работа над художественными образами.
_ Найдите в стихотворение олицетворение огня.
- Но для начала давайте вспомним, что такое олицетворение.
(гудит, соскочил, влез на стол, побежал, пополз, лижет)
- как вы понимаете строчку: «…и сменяется зелёным, перед ними красный цвет»? (то, что когда едет машина, она может проезжать и на красный цвет)
5) Выборочное чтение.
- найдите и зачитайте, как огонь распространялся по комнате.
- найдите и зачитайте, как пожарные среагировали на пожар.
6)основная мысль.
- скажите, в чём основной смысл этого стихотворения? (ответы учащихся) (слайд 7)
VIII. Рефлексия.
- с каким стихотворением мы познакомились на уроке? (пожар)
- в чём основная мысль этого стихотворения?
- кто является автором стихотворения? (С.Я. Маршак)
- что вы запомнили об этом авторе?
- Что ещё нового вы узнали на уроке?
- У вас на партах лежат плоды и листочки.
Плод - урок прошёл полезно, плодотворно.
Листочек - довольно не плохо.
- поднимите тот рисунок, который вы считаете подходящим к нашему уроку.
IX. Оценивание учащихся (слайд 8)
X. Домашнее задание: страница 166-167 по желанию: наизусть - высокая оценка; выразительное чтение - на бал оценка ниже.
Якорская средняя школа.
Открытый урок
По литературному чтению
Тема: «Пожар» С.Я. Маршак.
Учитель начальных классов:
Новик Екатерина Викторовна.
2010 год.