- Преподавателю
- Начальные классы
- Продуктивные задания к стихотворению В. Берестова «Сережа и гвозди»
Продуктивные задания к стихотворению В. Берестова «Сережа и гвозди»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андреева Е.У. |
Дата | 09.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение
УМК «Школа XXI век» 1 класс
Развивающие УУД:
Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Личностные - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
В. Берестов «Сережа и гвозди»
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются
Над Сережею они
Просто издеваются -
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело -
Гвозди в землю забивать.
Тук! - и шляпки не видать.
Не гнуться,
Не ломаются,
Обратно вынимаются!
Ситуационная задача «Сережа и гвозди» (по тексту В. Берестова)
-
Ознакомление
-
Прочитать текст и изложить его содержание своими словами.
-
Понимание
-
Объяснить причины того, почему сотрясается дом.
-
Применение
-
Сравните работу Сережи и вашего папы, а затем объясните, почему у Сережи гвозди не вбиваются.
-
Сравните, как вбиваются гвозди в стену и землю, объясните, почему Сереже больше понравилось забивать гвозди в землю.
-
Анализ
-
Расскажите о Сереже: возраст, черты характера.
-
Синтез
-
Предложите другую работу для Сережи.
-
Оценка
-
Оцените значимость проделанной работы Сережи.
Дополнительные задания к тексту стихотворения:
Познавательные УУД (использование знаково-символических средств для решения учебных и познавательных задач)
Замените фразу: «Гвозди гнутся, гвозди мнутся, гвозди извиваются» графическими знаками.
Прочитайте, что еще делают гвозди:
«РУИРЕЗРОДРУЕРЕВРОАРУЮРЕТРОСРУЯРЕ» (издеваются).
«… весь дом»
Какое слово попущено? Выбери: трясется, ломается, сотрясается, гнется.
Коммуникативные УУД (умение задавать вопросы)
Прочитайте еще раз стихотворение и составьте к нему два вопроса, которые будут начинаться со слов «как?» «почему?».
Регулятивные УУД (прогноз событий)
Как вы думаете, научится ли Сережа забивать гвозди?
Когда? Что для этого ему надо делать?