Продуктивные задания к стихотворению В. Берестова «Сережа и гвозди»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение

УМК «Школа XXI век» 1 класс

Развивающие УУД:

Познавательные - развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; проводить сравнение по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные - развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками; формулировать собственные мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Личностные - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

В. Берестов «Сережа и гвозди»

Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком;

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются

Над Сережею они

Просто издеваются -

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело -

Гвозди в землю забивать.

Тук! - и шляпки не видать.

Не гнуться,

Не ломаются,

Обратно вынимаются!

Ситуационная задача «Сережа и гвозди» (по тексту В. Берестова)

  1. Ознакомление

  • Прочитать текст и изложить его содержание своими словами.

  1. Понимание

  • Объяснить причины того, почему сотрясается дом.

  1. Применение

  • Сравните работу Сережи и вашего папы, а затем объясните, почему у Сережи гвозди не вбиваются.

  • Сравните, как вбиваются гвозди в стену и землю, объясните, почему Сереже больше понравилось забивать гвозди в землю.

  1. Анализ

  • Расскажите о Сереже: возраст, черты характера.

  1. Синтез

  • Предложите другую работу для Сережи.

  1. Оценка

  • Оцените значимость проделанной работы Сережи.

Дополнительные задания к тексту стихотворения:

Познавательные УУД (использование знаково-символических средств для решения учебных и познавательных задач)

Замените фразу: «Гвозди гнутся, гвозди мнутся, гвозди извиваются» графическими знаками.

Прочитайте, что еще делают гвозди:

«РУИРЕЗРОДРУЕРЕВРОАРУЮРЕТРОСРУЯРЕ» (издеваются).

«… весь дом»

Какое слово попущено? Выбери: трясется, ломается, сотрясается, гнется.

Коммуникативные УУД (умение задавать вопросы)

Прочитайте еще раз стихотворение и составьте к нему два вопроса, которые будут начинаться со слов «как?» «почему?».

Регулятивные УУД (прогноз событий)

Как вы думаете, научится ли Сережа забивать гвозди?

Когда? Что для этого ему надо делать?

© 2010-2022