- Преподавателю
- Начальные классы
- ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарый М.А. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение
лицей № 21 г. Химки
Шарый Маргарита Александровна
Заместитель директора по УВР
I квалифицированной категории
МАОУ Лицей №21 г.о. Химки
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПО ТЕМЕ
«ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МАОУ ЛИЦЕЙ№21 Г. ХИМКИ»
С 01. 09. 2011 года все школы России перешли на ФГОС НОО. Наша школа не стала исключением. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования: - к структуре основных образовательных программ; - к условиям реализации основных образовательных программ; - к результатам освоения основных образовательных программ; Принципиальным отличием стандартов нового поколения является их ориентация на результат образования. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Особенность начальной школы как самоценного звена общей системы образования в том, что каждый компонент его содержания является фундаментом для различных образовательных областей и предметов, их составляющих, вносит свой вклад в развитие ребенка и его подготовку к дальнейшему образованию. Поэтому для нашей школы работа по ФГОС НОО стала ответственным шагом. В школе была создана рабочая группа, члены которой работали над разработкой основной образовательной программы начального общего образования. Была организована работа с учителем начальных классов по его подготовке к реализации требований Стандарта. Кроме урочной деятельности много вопросов возникало с организацией внеурочной деятельности. Особое внимание педагоги уделяли подготовке к формированию универсальных учебных действий у младших школьников, освоению современных образовательных технологий. Совместная работа дала положительные результаты. Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательные учреждения осуществлялось через нормативно-правовое обеспечение, финансово-экономическое сопровождение, кадровую политику, информационное обеспечение и материально-техническое сопровождение Основные затруднения: 1. Реализация требований ФГОС НОО осуществляется через основную образовательную программу, которая разрабатывается на основании примерной программы, особенностей ОС и УМК, реализуемых в ОУ, а так же с учетом особенностей данного учебного заведения. Эта программа разрабатывалась и реализовывается впервые в воспитательно-образовательном процессе школы. 2. Была сложность с разработкой плана, в вариативной части которого должно быть до 10 часов внеурочной деятельности. 3. Реализация различных моделей организации внеурочной деятельности в соответствие с условиями ОУ (кадровыми, материально-техническими, финансовыми и др.) 4. Недостаточная материально-техническая база школы для реализации требований ФГОС. 5. Недостаточное методическое обеспечение учителя начальных классов. Стандарт - целевой, а не содержательный! Его цель - адаптированный к современной жизни человек, не боящийся её. Как следствие, возникают актуальные проблемы, которые предстоит решать в процессе реализации стандартов: освоение учителем новых технологий системно-деятельностного подхода, диагностика и оценка новых образовательных результатов, организация образовательного процесса, нацеленного на достижение планируемых результатов, организация коллектива учителей единомышленников, а так же организация творческого взаимодействия учителей начальной школы, учителей предметников и педагогов дошкольного образования, а так же родителей. Время не стоит на месте: наука, техника, информационное пространство развиваются весьма скоротечно, да и сам человек меняется в духе требований современного мира. Жить в таком современном обществе и учить по устаревшим программам и стандартам мы не имеем права. И образование не может оставаться на вчерашнем уровне. Я, как современный человек, за ФГОС, который дает возможность формировать и развивать нового человека 21 века. Конечно, как все новое - это требует нового подхода в работе самого учителя, больших временных затрат на начальном этапе. Разобраться и вникнуть в их суть помогли семинары, курсы повышения квалификации, помощь коллег. С появлением первого опыта проясняется логика идеи. Участвуя в рабочей группе над созданием образовательной программы, вникая и осмысливая, понимаешь, что трудны первые шаги, но с этими шагами приходит уверенность в себе, в своем деле. Изучив подробно методические рекомендации по введению ФГОС, найдены ответы на вопросы, которые вызывали затруднения (планирование, УУД и др.). Я считаю, что мне повезло быть одной из первых в работе по ФГОС. У моих коллег появятся такие же вопросы, в решении которых я готова им помочь, опираясь на полученный опыт. Давайте помнить, что человек, которому повезло,- это человек, который делал то, что другие только собирались сделать.
Протокол № 2 от 02.10. 2013 г.
Муниципальное АВТОНОМНОЕ общеобразовательное учреждение
лицей № 21 г. Химки
Шарый Маргарита Александровна
Заместитель директора по УВР
I квалифицированной категории
МАОУ Лицей №21 г.о. Химки
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ СЕМЕНАРЕ
ПО ТЕМЕ
«ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ» ФГОС - представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Стандарт включает в себя требования к результатам освоения основных образовательных программ, реализуемых учебным заведением. Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Требований Стандартов(ФГОС) начального школьного образования- важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Программа регламентирует деятельность образовательных учреждений в вопросах организации преемственности согласно государственным образовательным стандартам. Так называемые точки соприкосновения в решении проблем, которые представлены как направления, т. е. структура программы опирается на три направления:
- Согласование целей и задач осуществления преемственности на дошкольном и начальном школьном уровне.
- Отбор содержания образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом принципов непрерывности образования и психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования в соответствии с ФГОС и ФГТ.
- Обогащение организационных форм и методов обучения, как в дошкольном учреждении, так и в начальной школе.
- выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса - воспитателей, учителей, детей и родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
- личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми;
- формирование предпосылок учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка
- построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.
- опора на наличный уровень достижений дошкольного детства;
Протокол № 2 от 15.10. 2014 г.