- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема самообразования воспитателя ГПД Формирование позиции признания ценности здоровья и ответственности за него
Тема самообразования воспитателя ГПД Формирование позиции признания ценности здоровья и ответственности за него
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лупанов О.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Воспитатель ГПД:
Лупанов Олег Александрович
Цель: сбережение здоровья детей и формирование у них основ здорового образа жизни
Задачи:
- воспитание и пропаганда культуры здоровья;
- совершенствование форм и методов в работе по сохранению, дальнейшему укреплению здоровья учащихся;
- формирование у учащихся качеств, потребностей, способствующих развитию здоровья
- создание здоровой и безопасной среды
- совершенствование психологической поддержки школьников
Виды деятельности Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения Периодический самоанализ своей профессиональной деятельности Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики Повышение уровня своей эрудиции
Источники самообразования • Систематический просмотр определенных телепередач • Чтение методической, педагогической и предметной литературы • Обзор в Интернете информации по данной теме • Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий повышенной сложности, или нестандартной формы • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами • Изучение современных психологических методик • Прохождение курсов повышения квалификации • Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег • Организация внеклассной деятельности • Изучение информационно-компьютерных технологий • Общение с коллегами в школе, районе • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.
Результаты самообразования
1. Разработано а) программа «Уроки здоровья»; б) презентация - сценарий клубного часа с использованием компьютера «О здоровом образе жизни»; в) тематические клубные часы валеологической направленности; г) дидактический материал, тесты, наглядность 3. Проведение психолого - педагогической диагностики, с целью выявления готовности ребёнка к подвижным играм. 4. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. 5. Мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз. 8. Ежегодный анализ работы по исследуемой проблеме
В группе организована работа по следующим направлениям:
- мониторинг состояния здоровья детей;
- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно - двигательного аппарата и др.;
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- проведение «Минутка здоровья»;
- профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия;
- разучивание и проведение физкультурных минуток;