Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Спецификация теста по математике I класс (I полугодие)

1. Назначение тестовой работы Оценить уровень учебных достижений по математике учащихся 1 класса за I полугодие.

2. Документы, определяющие содержание теста.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
    • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
  • Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
    • «Начальная школа XXI века»;
    • «Школа России»;
    • «Школа 2000…2100»

3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс математики, в объеме программы за I полугодие.

4. Структура тестовой работы

Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 8 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:

  • Числа от 1 до 9: счёт предметов, нумерация, чтение и запись однозначных чисел;

  • Сложение и вычитание однозначных чисел;

  • Сравнение однозначных чисел;

  • Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка (на основе знаний состава чисел от 2 до 9);

По уровням сложности предложенных заданий Около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 10% общего количества будет по силам лишь ученикам, не испытывающим затруднения в усвоении программного материала; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.

По формам тестовых заданий:

Все тестовые задания закрытого типа.

5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (по темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

1.

Числа от 1 до 9, нумерация, чтение и запись однозначных чисел, состав чисел 2-9

1, 2, 3, 4

4

50%

2.

Сравнение однозначных чисел

5

1

12,5%

3.

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка

7,8

2

25%

4.

Сложение и вычитание однозначных чисел

6

1

12,5%


6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Уровни

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Базовый

1, 2, 3, 4, 7, 5, 6

5

62,5%

Повышенный

5, 6

2

25%

Высокий

8

1

12,5%




7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности

Виды проверяемой деятельности

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Понимание, узнавание, знания

1, 2

2

25%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

3, 4, 7

3

37,5%

Применять знания и умения в измененной ситуации

5, 6, 8

3

37,5%

Применять знания и умения в новой ситуации

-

-

-


8. Время выполнения работы

Работа рассчитана на часть урока (20 -25 минут)

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильно выполненный тест ставиться 1 балл.

Отметки за выполнение теста с учетом баллов (8 заданий):

  • «оптимальный уровень» - если ученик набрал 7-8 баллов

  • «достаточный уровень» - если ученик набрал 5-6 баллов

  • «критический уровень» - если ученик набрал 4 балла

  • «недостаточный уровень» - если ученик выполнил менее 4 (от 0 до 3) баллов

10. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.

11. Приложение:

План тестовых заданий

зад

Обозначение в работе

Содержательные блоки

Уровень сложности задания

Уровень проверяемой деятельности

Форма задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

o

Чтение и запись однозначных чисел

А

Знание

Понимание

Закрыт

1

2 мин

2

o

Счёт предметов

А

Понимание

Закрыт

1

2 мин

3

o

Нумерация однозначных чисел

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

2 мин

4

o

Нумерация однозначных чисел

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

2 мин

5

o

Сравнение однозначных чисел

Б

Применять знания и умения в измененной ситуации

Закрыт

1

4мин

6

o

Сложение и вычитание однозначных чисел

Б

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

3мин

7

o

Решение арифметической задачи на нахождение целого

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

5 мин

8

o

Решение арифметических задач на нахождение части числа (остатка)

Б

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

5мин

Всего






8

25 минут


Спецификация теста по математике I класс (II полугодие)

1. Назначение тестовой работы

Оценить уровень учебных достижений по математике учащихся 1 класса за II полугодие.

2. Документы, определяющие содержание теста.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
    • Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
  • Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
  • Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
    • «Начальная школа XXI века»;
    • «Школа России»;
    • «Школа 2000…2100»

3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс математики, в объеме программы за II полугодие.

4. Структура тестовой работы

Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 8 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:

  • Числа от 1 до 20: чтение и запись, нумерация;

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 10;

  • Решение простых арифметических задач;

По уровням сложности предложенных заданий, Около 25% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 12,5% общего количества будет по силам лишь ученикам, умеющим применить знания в нестандартной ситуации; основная масса заданий (приблизительно 72,5%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.

По формам тестовых заданий:

Все тестовые задания закрытого типа.

5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (темам)

Блоки содержания

(темы)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

1.

Числа от 1 до 20: нумерация

1

1

12,5%

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2, 3

2

25%

3.

Решение простых арифметических задач

4, 5, 6, 7

4

50%

4.

Геометрия: распознавание фигур

8

1

12,5%


6. Распределение заданий работы по уровню сложности

Блоки содержания

(темам, содержательным линиям, элементам содержания)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный блок

Базовый

1, 2, 3, 4, 5

5

62,5%

Повышенный

7,8

2

25%

Высокий

6

1

12,5%

7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности

Виды проверяемой деятельности

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий на данный уровень сложности

Понимание, узнавание, знания

1,2

2

25%

Применять знания и умения в знакомой ситуации

3, 4, 5

3

37,5%

Применять знания и умения в измененной ситуации

7, 8

2

25%

Применять знания и умения в новой ситуации

6

1

12,5%


8. Время выполнения работы

Работа рассчитана на часть урока длительностью примерно 25-30 минут.

9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

За каждый правильно выполненный тест ставиться 1 балл.

Отметки за выполнение теста с учетом баллов (8 заданий):

  • «оптимальный уровень» - если ученик набрал 7-8 баллов

  • «достаточный уровень» - если ученик набрал 5-6 баллов

  • «критический уровень» - если ученик набрал 4 балла

  • «недостаточный уровень» - если ученик выполнил менее 4 (от 0 до 3) баллов


10. Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.

11. Приложение:

План тестовых заданий

№ заданий

Обозначение в работе

Содержательные блоки

Уровень сложности задания

Уровень проверяемой деятельности

Форма задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

o

Нумерация чисел от 1 до 20

А

знание

Закрыт

1

2 мин.

2

o

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

А

знание

Закрыт

1

2 мин.

3

o

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

2 мин

4

o

Решение задач на увеличение на несколько единиц

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

4 мин

5

o

Решение задач на разностное сравнение (распознавание геометрических фигур)

А

Применять знания и умения в знакомой ситуации

Закрыт

1

2 мин

6

o

Решение арифметических задач на нумерацию и логическое мышление

С

Применять знания и умения в новой ситуации

Закрыт

1

5 мин

7

o

Решение простой текстовой задачи на нахождение части

Б

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

5 мин

8

o

Геометрические представления: распознавание фигур

Б

Применять знания и умения в изменённой ситуации

Закрыт

1

3 мин

Всего



8

30 мин























Математика. 1 класс.

(I полугодие)


  1. Что служит для записи чисел? Отметь правильный ответ .

Цифры  Буквы 
  1. Отметь  ряд чисел, которым можно пользоваться при счёте предметов.

1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, 9  9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 
  1. Отметь  запись чисел в порядке их возрастания.

2, 4, 5, 8, 9  1, 2, 3, 6, 5  8, 6, 4, 3, 1 
  1. Отметь  запись чисел в порядке их убывания.

8, 5, 4, 3, 2  9, 7, 5, 3, 4  2, 4, 6, 7, 9 
  1. Отметь  числа, которые нужно вставить в «окошеч-ко», чтобы неравенство 5< было верным.


  1. Вместо точек вставь пропущенные знаки действий.

6…1=7 9…1=8 4…1=5
  1. Отметь  число, показывающее, сколько карандашей на рисунке.

Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс ?  7  8  9
  1. Отметь  число, показывающее, сколько карандашей в коробке.

Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс 6  4  5  8









Математика. 1 класс.

(II полугодие)


  1. Отметь ü число, которое предшествует при счёте числу 20.

o 18 o 19 o 20
  1. Отметь ü верное равенство.

10 - 2 = 7 o 8 - 4 = 3 o 7 - 3 = 4 o
  1. Отметь ü число, которое пропущено в равенстве
8=o+2.
  1. Маша нашла 8 грибков, а Аня на 5 грибков больше. Отметь ü выражение, которое показывает, сколько грибков нашла Аня?

o 8 - 5 o 8 + 5
  1. Запиши в окошечке, на сколько меньше кругов, чем треугольников.
Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 классo
  1. В пирамиде 10 колец. Сколько колец между вторым и восьмым кольцом? Отметь ü правильный ответ.

4 кольца o 6 колец o 5 колец o
  1. Чтобы накормить супом 7 детей, не хватает двух ложек. Сколько ложек уже есть? Отметь ü правильный ответ.
  1. o
5 o 9 o
  1. Запиши в окошечке, сколько на рисунке квадратов.

Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 классo квадратов













© 2010-2022