- Преподавателю
- Начальные классы
- Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс
Тестовый контроль по математике со специцикацией 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лифатова С.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Спецификация теста по математике I класс (I полугодие)
1. Назначение тестовой работы Оценить уровень учебных достижений по математике учащихся 1 класса за I полугодие.
2. Документы, определяющие содержание теста.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
-
- Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
- Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
- Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
- «Начальная школа XXI века»;
- «Школа России»;
- «Школа 2000…2100»
3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс математики, в объеме программы за I полугодие.
4. Структура тестовой работы
Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 8 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:
-
Числа от 1 до 9: счёт предметов, нумерация, чтение и запись однозначных чисел;
-
Сложение и вычитание однозначных чисел;
-
Сравнение однозначных чисел;
- Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка (на основе знаний состава чисел от 2 до 9);
По уровням сложности предложенных заданий Около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 10% общего количества будет по силам лишь ученикам, не испытывающим затруднения в усвоении программного материала; основная масса заданий (приблизительно 70%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.
По формам тестовых заданий:
Все тестовые задания закрытого типа.
5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (по темам)
№
Блоки содержания
(темы)
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
1.
Числа от 1 до 9, нумерация, чтение и запись однозначных чисел, состав чисел 2-9
1, 2, 3, 4
4
50%
2.
Сравнение однозначных чисел
5
1
12,5%
3.
Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка
7,8
2
25%
4.
Сложение и вычитание однозначных чисел
6
1
12,5%
6. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровни
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
Базовый
1, 2, 3, 4, 7, 5, 6
5
62,5%
Повышенный
5, 6
2
25%
Высокий
8
1
12,5%
7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности
Виды проверяемой деятельности
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень сложности
Понимание, узнавание, знания
1, 2
2
25%
Применять знания и умения в знакомой ситуации
3, 4, 7
3
37,5%
Применять знания и умения в измененной ситуации
5, 6, 8
3
37,5%
Применять знания и умения в новой ситуации
-
-
-
8. Время выполнения работы
Работа рассчитана на часть урока (20 -25 минут)
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый правильно выполненный тест ставиться 1 балл.
Отметки за выполнение теста с учетом баллов (8 заданий):
-
«оптимальный уровень» - если ученик набрал 7-8 баллов
-
«достаточный уровень» - если ученик набрал 5-6 баллов
-
«критический уровень» - если ученик набрал 4 балла
-
«недостаточный уровень» - если ученик выполнил менее 4 (от 0 до 3) баллов
10. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.
11. Приложение:
План тестовых заданий
№ зад
Обозначение в работе
Содержательные блоки
Уровень сложности задания
Уровень проверяемой деятельности
Форма задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1
o
Чтение и запись однозначных чисел
А
Знание
Понимание
Закрыт
1
2 мин
2
o
Счёт предметов
А
Понимание
Закрыт
1
2 мин
3
o
Нумерация однозначных чисел
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
2 мин
4
o
Нумерация однозначных чисел
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
2 мин
5
o
Сравнение однозначных чисел
Б
Применять знания и умения в измененной ситуации
Закрыт
1
4мин
6
o
Сложение и вычитание однозначных чисел
Б
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
3мин
7
o
Решение арифметической задачи на нахождение целого
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
5 мин
8
o
Решение арифметических задач на нахождение части числа (остатка)
Б
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
5мин
Всего
8
25 минут
Спецификация теста по математике I класс (II полугодие)
1. Назначение тестовой работы
Оценить уровень учебных достижений по математике учащихся 1 класса за II полугодие.
2. Документы, определяющие содержание теста.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования:
- Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы;
- Программы общеобразовательных учреждений по системе Л. В. Занкова;
- Программы общеобразовательных учреждений для УМК:
- «Начальная школа XXI века»;
- «Школа России»;
- «Школа 2000…2100»
3. Условия применения Работа рассчитана на учащихся I класса средних общеобразовательных школ, гимназий, прошедших курс математики, в объеме программы за II полугодие.
4. Структура тестовой работы
Характеристика структуры работы: Проверочная работа состоит из 8 тестов, при помощи проверочной работы проверяется усвоение следующих тем учебного материала:
-
Числа от 1 до 20: чтение и запись, нумерация;
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 10;
-
Решение простых арифметических задач;
По уровням сложности предложенных заданий, Около 25% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой ученик; примерно 12,5% общего количества будет по силам лишь ученикам, умеющим применить знания в нестандартной ситуации; основная масса заданий (приблизительно 72,5%) - средней сложности и доступна большинству учеников класса.
По формам тестовых заданий:
Все тестовые задания закрытого типа.
5. Распределение заданий тестовой работы по содержанию (темам)
№
Блоки содержания
(темы)
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
1.
Числа от 1 до 20: нумерация
1
1
12,5%
2.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20
2, 3
2
25%
3.
Решение простых арифметических задач
4, 5, 6, 7
4
50%
4.
Геометрия: распознавание фигур
8
1
12,5%
6. Распределение заданий работы по уровню сложности
Блоки содержания
(темам, содержательным линиям, элементам содержания)
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный блок
Базовый
1, 2, 3, 4, 5
5
62,5%
Повышенный
7,8
2
25%
Высокий
6
1
12,5%
7. Распределение заданий видам проверяемой деятельности
Виды проверяемой деятельности
Номера тестовых заданий
Число заданий
Процент заданий на данный уровень сложности
Понимание, узнавание, знания
1,2
2
25%
Применять знания и умения в знакомой ситуации
3, 4, 5
3
37,5%
Применять знания и умения в измененной ситуации
7, 8
2
25%
Применять знания и умения в новой ситуации
6
1
12,5%
8. Время выполнения работы
Работа рассчитана на часть урока длительностью примерно 25-30 минут.
9. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
За каждый правильно выполненный тест ставиться 1 балл.
Отметки за выполнение теста с учетом баллов (8 заданий):
-
«оптимальный уровень» - если ученик набрал 7-8 баллов
-
«достаточный уровень» - если ученик набрал 5-6 баллов
-
«критический уровень» - если ученик набрал 4 балла
-
«недостаточный уровень» - если ученик выполнил менее 4 (от 0 до 3) баллов
10. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения теста не требуется дополнительных материалов и оборудования.
11. Приложение:
План тестовых заданий
№ заданий
Обозначение в работе
Содержательные блоки
Уровень сложности задания
Уровень проверяемой деятельности
Форма задания
Максимальный балл за выполнение задания
Примерное время выполнения задания (мин.)
1
o
Нумерация чисел от 1 до 20
А
знание
Закрыт
1
2 мин.
2
o
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
А
знание
Закрыт
1
2 мин.
3
o
Сложение и вычитание чисел в пределах 10
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
2 мин
4
o
Решение задач на увеличение на несколько единиц
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
4 мин
5
o
Решение задач на разностное сравнение (распознавание геометрических фигур)
А
Применять знания и умения в знакомой ситуации
Закрыт
1
2 мин
6
o
Решение арифметических задач на нумерацию и логическое мышление
С
Применять знания и умения в новой ситуации
Закрыт
1
5 мин
7
o
Решение простой текстовой задачи на нахождение части
Б
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
5 мин
8
o
Геометрические представления: распознавание фигур
Б
Применять знания и умения в изменённой ситуации
Закрыт
1
3 мин
Всего
8
30 мин
Математика. 1 класс.
(I полугодие)
- Что служит для записи чисел? Отметь правильный ответ .
Цифры Буквы
- Отметь ряд чисел, которым можно пользоваться при счёте предметов.
1, 2, 4, 3, 5, 6, 7, 8, 9 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
- Отметь запись чисел в порядке их возрастания.
2, 4, 5, 8, 9 1, 2, 3, 6, 5 8, 6, 4, 3, 1
- Отметь запись чисел в порядке их убывания.
8, 5, 4, 3, 2 9, 7, 5, 3, 4 2, 4, 6, 7, 9
- Отметь числа, которые нужно вставить в «окошеч-ко», чтобы неравенство 5< было верным.
-
-
-
- Вместо точек вставь пропущенные знаки действий.
6…1=7 9…1=8 4…1=5
- Отметь число, показывающее, сколько карандашей на рисунке.
? 7 8 9
- Отметь число, показывающее, сколько карандашей в коробке.
6 4 5 8
Математика. 1 класс.
(II полугодие)
- Отметь ü число, которое предшествует при счёте числу 20.
o 18 o 19 o 20
- Отметь ü верное равенство.
10 - 2 = 7 o 8 - 4 = 3 o 7 - 3 = 4 o
- Отметь ü число, которое пропущено в равенстве
- Маша нашла 8 грибков, а Аня на 5 грибков больше. Отметь ü выражение, которое показывает, сколько грибков нашла Аня?
o 8 - 5 o 8 + 5
- Запиши в окошечке, на сколько меньше кругов, чем треугольников.
- В пирамиде 10 колец. Сколько колец между вторым и восьмым кольцом? Отметь ü правильный ответ.
4 кольца o 6 колец o 5 колец o
- Чтобы накормить супом 7 детей, не хватает двух ложек. Сколько ложек уже есть? Отметь ü правильный ответ.
- o
- Запиши в окошечке, сколько на рисунке квадратов.
o квадратов