Прописная буква в именах собственных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГБОУ СПО СО «Ревдинский педагогический колледж»







Конспект урока русского языка по теме «Прописная буква в именах собственных »

Дата проведения____28.09.2015_____

Класс ____3А_______________

Образовательное учреждение: __Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»

Составитель:

Жигалова Анастасия Анатольевна,

студентка группы 46,

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»







2015

Конспект урока
Тип: закрепления изученного Цель урока: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных» Задачи урока:

Задача

Планируемый результат

1

Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.

Правильное написание имён собственных; умение образовывать имена собственные

2

Развитие познавательных интересов, внимания.

учащиеся научатся анализировать, делать выводы, сравнивать.

3

Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Оборудование: Учебник(1 часть), рабочая тетрадь(1 часть), конспект, компьютер, мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников

Оформление доски:

28 сентября

Классная работа

Ход урока

Этапы

занятия

Содержание деятельности

Результат этапа

(в т.ч. УУД)

Методы, технологии, средства

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организацион­ный

Здравствуйте ребята,

садитесь.

-Как вы понимаете это высказывание?

- Приветствуют учителя.

28 сентября

Личностные:

- знание нравственно-моральных норм поведения.

Метод: словесный:

Организация группового взаимодействия

Средства: речь учителя

Актуализация знания

1. Индивидуальная работа

520 см =_ мм

6400мм=_ дм

3 м = _ мм

720м = _ см

800мм =_см

2480 мм = _ дм

1460 дм= _ см

57 м 8 дм 6 см =_ см

10 кг 100г =_г

162 кг 856г = _г

492 кг 800г =_ц

56 ц = _ кг

2. Математический диктант

1.Запишите число, которое на 1 десяток больше 27, 38, 40, 6, 91.

2. Найдите произведение чисел 3 и 9.

3. Найдите частное чисел 24 и 3.

4.Во сколько раз 12 больше 2?

5. Во сколько раз 5 меньше 40?

6. Длина первого отрезка 9 см, а второй в 3 раза короче. Какова длина второго отрезка?

7. Вере 12 лет, а брат младше ее в 3 раза. Сколько лет брату?

8. В коробке лежали кубики. Мальчик положил туда ещё 7 кубиков. Их стало 20. Сколько кубиков лежало в коробке сначала?

9. В кружке занимаются 34 мальчика и 20 девочек. На сколько мальчиков больше чем девочек?

3. Фронтальная работа

- Выразите длину каждой реки в указанных единицах измерения.

Три ученика у доски, выполняют преобразования именованных чисел, остальные в тетради


Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Коммуникативные:

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

Регулятивные :

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

Метод: словесный: беседа

Средства: речь учителя, тетрадь, ручка

Работа по теме урока

Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»

(На доске написана буквы «Л М»)

- Назовите буквы.

- Какие они?

- Из каких элементов они состоят?


- Давайте пропишем эти буквы.

Придумайте слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» и запишите в тетрадях и поставьте ударение (У доски 2 ученика).

- Почему эти слова пишутся с большой буквы

-А еще какие слова пишутся с большой буквы?

- И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».

Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (Учебник с. 40)

Открываем рабочую тетрадь на ст 26 и выполняем упражнение 36

Итак , отправляемся в путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои»

- Угадайте героев которые нас встречают

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он не в Малаховке*

А в жаркой-жаркой Африке.

Носит пистолет и нож,

Учиняет он грабеж.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? - ...

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый ...

Он - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Старушка, от которой убежала вся посуда…

-Федора, Мойдодыр, Айболит, Бармалей…

-Что общего у этих слов ?

- В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы.

-Ребята, а из каких сказок эти герои? Кто написал эти сказки?

- Продолжаем наше путешествие.

И прибываем на станцию «Сказочники»

- Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.

- Назовите их фамилии и запишите в тетрадь, подчеркивая орфограмму.

- Как мы пишем фамилии?

Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»

Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще у них была

Собачонка Мурка.

Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?

(вагончики с кличками) - Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.

- Какие буквы выберем? Почему?

- Соедините правильно: (названия животных и клички)

- Запишите в тетради пары слов: кошка Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.

заглавные

у письменной буквы Л 2;буквы плавные, наклонные, первый элемент плавная наклонная короткая линия с закруглением внизу влево, второй элемент наклонная короткая линия с закруглением внизу вправо.

(М)Полоска в форме плавной линии и две полоски в форме прямой линии с закруглением с одной стороны.)

Маша, Лена

это имена людей

ответ детей

повторение правила



Бармалей

доктор Айболит

Мойдодыр

Федора

Все эти слова - имена, пишутся с большой буквы

Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Федорино горе. Корней Чуковский


Чуковский, Пушкин

С большой буквы



клички животных пишем с большой буквы

Регулятивные:

- выделение и осознание учениками того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить из данного занятия.

-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные:

-Уметь осуществлять анализ объектов

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метод: словесный: беседа, рассказ

Средства: речь учителя, тетрадь, ручка

Физминутка

станция «Отдыхай»

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет, глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз два три четыре пять

Хомка сильным хочет стать

(показываем сильный).

Выполняют

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Технология: здоровье сберегающая

Закрепление изученного материала

Следующая станция «Угадай».

-Кто нас встречает на этой станции?

В ступе летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю.

-Где живет Баба Яга?

-На чем летает?

- Составьте предложение из разрезанных слов.

- Прочитайте и запишите в тетрадь.

- Какое это предложение по цели высказывания?

- С какой буквы начнем записывать предложения?

- какой знак поставили в конце предложения?

Баба Яга

над лесом летает Баба Яга

повествовательное

Прописной

Точка

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения на уроке адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области

Метод: словесный: беседа

Средства: речь учителя, учебник

Рефлексия

Вот и подошло к концу путешествие.

-По какой стране совершили путешествие?

- Какие слова пишем с большой буквы?

-Вам понравилось наше путешествие?

Каких сказочных героев мы встретили?

Больших букв

Метод: словесный: беседа

Средства: речь учителя

Домашнее задание

Учебник с. 41. Упр 58

Средства: речь учителя

над лесом летает Баба Яга

© 2010-2022