- Преподавателю
- Начальные классы
- Занятие кружка Умелые ручки во 2 классе Открытка Деду Морозу
Занятие кружка Умелые ручки во 2 классе Открытка Деду Морозу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гартвих Е.А. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учитель начальных классов
МБОУ г. Абакана «СОШ №1»
Гартвих Е.А.
Занятие кружка «Умелые ручки»
«Поздравительная открытка для Деда Мороза»
Цель: формирование умений создавать поздравительную открытку.
Задачи:
-
развивать умение планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
-
совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;
-
развивать мышление, внимание, память;
-
воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
-
для учителя: мультимедийный проектор, шаблоны, аудиозапись песни «Российский Дед Мороз», иллюстрации с Дедом Морозом, гирлянда «С Днём рождения!», снежинки.
-
для обучающихся: белый картон, конфетти, вата для украшения открытки, слова «С Днём рождения!» клей, ножницы, карандаш.
Планируемые результаты:
-
Личностные: формировать познавательные мотивы, интерес к новому;
-
Регулятивные: учить составлять алгоритм работы с изделием;
-
Познавательные: познакомить с новой информацией для расширения кругозора учащихся;
-
Коммуникативные: учить правильному общению с одноклассниками и учителем.
Форма работы: индивидуальная.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить -
Всё должно в порядке быть.
2. Сообщение темы занятия.
- Я рада вас приветствовать на нашем занятии.
- Посмотрите на этот слайд, это солнышко. Видите, какие у него лучики. Они светятся
и дарят нам тепло, радость. Закройте глаза, представьте, что у вас внутри маленькое
солнышко и что лучики солнышка согревают вас. Они дарят вам любовь, радость,
здоровье, красоту. Откройте глаза и улыбнитесь друг другу, поделитесь вашим
солнечными улыбками с гостями.
- Ребята, послушайте песенку. О чём она? (о дне рождения)
(звучит мелодия ко Дню рождения « И я, и я - поздравляю тебя»)
- Вы любите этот день? Почему?
- Отгадайте загадку:
И мальчишки и девчонки
Ждут его на Новый Год,
Потому что он подарки
Им под елочки кладет. (Дед Мороз)
- Как вы думаете, а у Деда Мороза есть день рождения, и получает ли подарки сам
волшебный дедушка?
- 18 ноября - любимый волшебник детей и взрослых: русский Дед Мороз отмечает
свой день рождения.
Неужели он родился не зимой, спросите вы. Да, в ноябре во многих уголках России
еще желтеют осенние листья, но на родине Деда Мороза - в Великом Устюге уже
ударяют первые крепкие морозы. Именно поэтому дети решили, что в этот день
родился Дед Мороз, а взрослые согласились и сделали эту дату настоящим
праздником.
- На его родине, в этот день открывают специальный почтовый ящик, в который
можно опустить поздравление для Деда Мороза.
- Как вы считаете, какой подарок является самым дорогим? (выполненный своими
руками)
- Чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии? (мастерить
открытку для Деда Мороза).
3. Планирование предстоящей работы.
-
Материалы и инструменты.
- Какие материалы потребуются в работе? (цветная бумага, картон, клей, вата)
- Какие инструменты? (ножницы, карандаш, линейка).
б) Составление алгоритма работы с изделием.
- Давайте познакомимся с алгоритмом работы:
-
вырежи основу открытки;
-
приклей основу на белый картон;
-
вырежи детали бороды Деда Мороза. Сделай надрезы по указанным
линиям. Завей получившуюся бахрому, накрутив её на карандаш. Нанеси
клей на места, обозначенные звёздочками. Приклей детали бороды к фону.
-
проведи аналогичную работу с деталями бровей и усов;
-
приклей слова «С Днём рождения!»
-
укрась открытку.
4. Закрепление порядка работы.
- Повторите этапы работы.
-Какие правила безопасности вы должны соблюдать при работе с ножницами? (ответы детей)
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ при работе с ножницами:
-
Ножницы - острый инструмент.
-
Не держи ножницы концами вверх.
-
Не оставляй ножницы в открытом виде.
-
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
-
При работе следи за пальцами левой руки.
5. Самостоятельная работа.
6. Выставка работ.
7. Итог занятия. Рефлексия.
- Ваши открытки мы сложим в большой конверт. И отправим его нашему,
абаканскому Деду Морозу.
- А сейчас я предлагаю вам запустить новогодний салют в честь Дня рождения Деда
Мороза.
На столах у вас лежат снежинки. Если вам понравилось занятие, вы
довольны тому, что сделали, возьмите жёлтую снежинку;
если вам работа понравилась, но не хочется к ней возвращаться - розовую;
работа не понравилась, вы не довольны результатом, было неинтересно - возьмите
синюю снежинку.
-Запускаем салют для Деда Мороза! .
Спасибо за работу!