Урок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пустовалова Н.А. |
Дата | 12.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект одного дня по теме «12 апреля День космонавтики» (коллективное действие)
Учебные предметы: окружающий мир, математика, русский язык, технология, кружок «В Урале Русь отражена»
Класс: 1 класс
УМК: «Начальная школа XXI»
Темы уроков: окружающий мир - День космонавтики;
математика - На сколько меньше или больше;
русский язык - Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?, какой?, какое?, какие?» и правила написания собственных имён;
технология - Конструирование
кружок «В Урале Русь отражена» - вклад Урала в космические исследования.
Образовательная - показать, что Россия - страна, которая открыла миру дорогу в космос.
Развивающая - овладение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание)
Воспитательная - формирование основ российской гражданской идентичности
Планируемые результаты: Предметные
- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике,
- научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»,
практиковать в решении примеров и задач, используя таблицы и диаграммы,
- на основе текста и рисунка к тексту учить интерпретировать и обобщать информацию,
преобразовывать информацию, полученную из рисунка, закрепить умение задавать вопросы к словам,
повторить правило написания прописной буквы, отработать порядок действий при списывании.
Личностные УУД
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем,
проговаривать последовательность действий на уроке,
преобразовывать практическую задачу в познавательную,
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,
строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей,
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение,
договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в
ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической речью.
Оборудование: презентация «12 апреля», фильм о Байконуре, ватман, карточки с надписями и фотографиями, тексты, фломастеры, клей, ножницы,
картон, конструктор металлический и «Лего».
Для целостности восприятия мира детьми предлагаю проводить в классе проект одного дня, где каждый урок со своей подтемой будет работать на одну общую тему дня. Так же в течение дня создаётся совместный продукт - газета
«12 апреля - День космонавтики»
Ход проекта.
Предмет
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Окружающий мир
Постановка цели и задачи проекта
1 (мотив) Сравнение
- Почему представления людей изменились? Как получили доказательство?
2. Выдвижения предположения о теме дня.
- Давайте попробуем сегодня ответить на вопрос -
почему 12 апреля памятная дата истории человечества?
3. Организует беседу по составлению учебных шагов по вопросам - что?, как?, зачем?, где?
( Что хотим узнать? Как будем узнавать? Зачем это нужно знать? Где сможем применить?)
- Выдвижение гипотез и обоснование, составление плана учебных действий
( В газете приклеивается тема и рядом ставится вопрос- ?)
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой,
Принимать и сохранять учебную цель,
дополнять, уточнять высказанные мнения.
Работа над содержанием текста
Работа в группах по выполнению логического задания
- Работа с текстом «Отец космонавтики»
- Роль и значение каждого персонажа.
( регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания)
Осуществляют анализ объектов
1 группа находят ответ
-кого называют отцом космонавтики?
2 группа - первые в освоении космоса.
3 группа - зачем нужны спутники?
Итоговый и пошаговый контроль по результату.
(Вся информация презентуется группой и крепится к газете)
Русский язык.
Работа над смыслом текста
Ставит цель на выявление черт характеров героев с подтверждением из текста
-Ты ещё не мечтал стать космонавтом? Почему?
Выберите из данных характеристик слова отвечающие на вопрос какой?
Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков
Математика
Работа с таблицей, диаграммой
Используя данные таблицы, ответим на вопросы.
Составление задач по данным таблицы и диаграммы
Определение способа, средств
Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске.
Технология.
Конструирование
Создать условия для творчества.
Показать фильм о Байконуре
Выбирают изделие, материал.
Делают разметку,
Готовят детали, совершают сборку
Кружок «В Урале Русь отражена»
Экскурсия
Рефлексия и оценивание
Экскурсия в школьный музей, где представлена информация о вкладе Урала в космические исследования
Подводит итог
Оценивание. ( Дело, мы, я)
Делают вывод, что нашли ответ на вопрос- почему 12 апреля памятная дата истории человечества?
поэтому вопрос урока становится утверждением - 12 апреля памятная дата истории человечества!
(Дело, что делали коллективом; мы - как работали в группе; я - что было трудным, что простым и понятным)
Пустовалова Наталья Александровна