Урок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект одного дня по теме «12 апреля День космонавтики» (коллективное действие)

Учебные предметы: окружающий мир, математика, русский язык, технология, кружок «В Урале Русь отражена»

Класс: 1 класс

УМК: «Начальная школа XXI»

Темы уроков: окружающий мир - День космонавтики;

математика - На сколько меньше или больше;

русский язык - Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?, какой?, какое?, какие?» и правила написания собственных имён;

технология - Конструирование

кружок «В Урале Русь отражена» - вклад Урала в космические исследования.

Образовательная - показать, что Россия - страна, которая открыла миру дорогу в космос.

Развивающая - овладение методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание)

Воспитательная - формирование основ российской гражданской идентичности

Планируемые результаты: Предметные

- систематизировать и расширить представления детей о космонавтике,

- научить детей сравнивать числа, выражая результат сравнения словами «больше» и «меньше»,

практиковать в решении примеров и задач, используя таблицы и диаграммы,

- на основе текста и рисунка к тексту учить интерпретировать и обобщать информацию,

преобразовывать информацию, полученную из рисунка, закрепить умение задавать вопросы к словам,

повторить правило написания прописной буквы, отработать порядок действий при списывании.

Личностные УУД

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - формулировать цель на уроке в сотрудничестве с учителем,

проговаривать последовательность действий на уроке,

преобразовывать практическую задачу в познавательную,

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя,

строить логические рассуждения, включающие причинно-следственных связей,

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям,

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,

полученную на уроке.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

формулировать собственное мнение,

договаривать и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической речью.

Оборудование: презентация «12 апреля», фильм о Байконуре, ватман, карточки с надписями и фотографиями, тексты, фломастеры, клей, ножницы,

картон, конструктор металлический и «Лего».

Для целостности восприятия мира детьми предлагаю проводить в классе проект одного дня, где каждый урок со своей подтемой будет работать на одну общую тему дня. Так же в течение дня создаётся совместный продукт - газета

«12 апреля - День космонавтики»

Ход проекта.


Предмет


Этап


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Окружающий мир

Постановка цели и задачи проекта

1 (мотив) Сравнение

- Почему представления людей изменились? Как получили доказательство?

2. Выдвижения предположения о теме дня.

- Давайте попробуем сегодня ответить на вопрос -

почему 12 апреля памятная дата истории человечества?

Урок

3. Организует беседу по составлению учебных шагов по вопросам - что?, как?, зачем?, где?

( Что хотим узнать? Как будем узнавать? Зачем это нужно знать? Где сможем применить?)

- Выдвижение гипотез и обоснование, составление плана учебных действий

( В газете приклеивается тема и рядом ставится вопрос- ?)

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой,

Принимать и сохранять учебную цель,

дополнять, уточнять высказанные мнения.

Работа над содержанием текста

Работа в группах по выполнению логического задания

Урок

- Работа с текстом «Отец космонавтики»

Урок

- Роль и значение каждого персонажа.

( регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания)

Урок

Осуществляют анализ объектов


1 группа находят ответ

-кого называют отцом космонавтики?

2 группа - первые в освоении космоса.

3 группа - зачем нужны спутники?

Итоговый и пошаговый контроль по результату.

(Вся информация презентуется группой и крепится к газете)

Русский язык.






Работа над смыслом текста

Ставит цель на выявление черт характеров героев с подтверждением из текста

-Ты ещё не мечтал стать космонавтом? Почему?

Урок

Выберите из данных характеристик слова отвечающие на вопрос какой?


Осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков

Математика

Работа с таблицей, диаграммой

Урок



Используя данные таблицы, ответим на вопросы.

Составление задач по данным таблицы и диаграммы


Урок

Определение способа, средств

Высказывают свои версии решения проблемы, фиксируют на индивидуальной доске.

Технология.

Конструирование

Урок

Создать условия для творчества.

Показать фильм о Байконуре


Выбирают изделие, материал.

Делают разметку,

Готовят детали, совершают сборку

Кружок «В Урале Русь отражена»

Экскурсия

Рефлексия и оценивание

Экскурсия в школьный музей, где представлена информация о вкладе Урала в космические исследования

Подводит итог

Оценивание. ( Дело, мы, я)

Делают вывод, что нашли ответ на вопрос- почему 12 апреля памятная дата истории человечества?

поэтому вопрос урока становится утверждением - 12 апреля памятная дата истории человечества!

(Дело, что делали коллективом; мы - как работали в группе; я - что было трудным, что простым и понятным)


Пустовалова Наталья Александровна


© 2010-2022