Конспект урока по литературному чтению на тему В. Бианки Музыкант (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: В. Бианки «Музыкант».
Цель: 1. Раскрыть художественный замысел рассказа; идею произведения. 2. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 3. Развивать память, воображение, речь учащихся; формировать навык беглого выразительного чтения.
Задачи: 1. Продолжить работу над формированием умения делить текст на части. 2. Совершенствование навыков работы в группе. 3. Воспитание чувства товарищества, ответственности, взаимовыручки.
Оборудование: иллюстрации с изображением медведей; карточки с буквами; аудиозапись рассказа В. Бианки «Музыкант»; выставка книг В. Бианки.



























Этапы урока, время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Методические указания

1

Организационный момент


2

Речевая разминка









3 Проверка домашнего задания



4 Актуализация знаний




























5 Работа над темой урока














































6 Подведение итогов. Рефлексия.



7

Домашнее задание
Зарядка. Настрой учащихся на учебную деятельность.

Речевая разминка.

Путаница.

Умный удод метлою удил,

Удочкой улицу мёл крокодил.

Утка усатая мышку поймала,

Кошка с утятами в речку ныряла.

Что-то, наверное, было не так,

Что же напутал поэт наш, чудак?


Чтение по ролям рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок».


- Скажите, пожалуйста, с как называется раздел, с которым мы сейчас работаем. («О братьях наших меньших»). - Кому посвящены все произведения в этом разделе? - Давайте мы вспомним какие рассказы мы уже прочитали. Задания: 1. Соедини линиями произведение и его автора. М. Пришвин «Храбрый

утёнок»

Б. Житков «Страшный

рассказ»

Е. Чарушин «Ребята и

утята».

2. Из какого рассказа взяты строчки?

«…Этот ёжик так и жил с ребятами всё лето. Он и потом пыхтел и топал ногами по ночам, но никто уже его не боялся.»

«… Что вы смеётесь, глупыши? - сказал я ребятам. - Думаете, так-то легко попасть утятам в озеро? Снимайте живо все шапки, кричите «до свидания»!».

Игра «Слово рассыпалось».

Нужно составить слово из букв.(музыкант).

- Кто такой музыкант?

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Как вы думаете, кто из животных может быть музыкантом?

Работа с иллюстрацией.

- Кто изображён на иллюстрации?

- Кто же будет в рассказе музыкантом?

Подготовленный учащийся рассказывает о медведях. На доске появляются иллюстрации с изображение медведей.

- На каком музыкальном инструменте, мог бы уметь играть медведь?

- Мы узнаем кто прав, если будем очень внимательно слушать рассказ.

Прослушивание аудиозаписи рассказа.

Беседа после прослушивания.

- На каком же таком интересном инструменте играл медведь?

- Почему охотник не убил медведя?

Комментированное чтение рассказа.

Выделение в рассказе 4 части.

Работа по группам.

- Озаглавить часть. Подготовить её пересказ.

Выступление групп. По ходу выступления представителей каждой группы на доске записывается план.

Работа с пословицей:

Красив тот, кто красиво поступает.

- А какие вы «красивые» поступки совершали?

Домашнее задание учащиеся получают по группам. Участники групп готовят иллюстрацию к своему отрывку.







Фронтальная работа



















Работа в парах



















Фронтальная работа












Выступление подготовленного учащегося

Фронтальная работа




Прослушивание аудиозаписи
Фронтальная работа





Работа по группам






Фронтальная работа



Запись домашнего задания в дневник
Настрой учащихся на учебную деятельность.








Развитие навыков выразительного чтения





























Умение составлять слова из букв.






Развитие речи




Развитие кругозора









Умение внимательно слушать.
















Нравственное воспитание

© 2010-2022