Урок по литературе «Малыш и Карлсон»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературе «Малыш и Карлсон»Урок по литературе «Малыш и Карлсон»Карагандинская обл. г. Сарань, пос. АктасУрок по литературе «Малыш и Карлсон»

КГУСОШ № 16 г. Сарани

Учитель начальных классов

первой категории

Романюк Анна Владимировна

ТЕМА УРОКА: Астрид Линдгрен. "Малыш и Карлсон" " Кто же он - Карлсон?" Цель: сформировать целостное представление о мультипликационном герое. Задачи: 1. Учить детей понимать и анализировать поступки и поведение героев; формировать устную речь учащихся и пополнять активный словарь; 2. Развивать творческие возможности и фантазию учащихся, внимание, зрительную память, умения запоминать детали; 3. Воспитывать культуру просмотра фильмов. Оборудование: интерактивная доска; презентация, карточки для индивидуальной работы и работы в паре; маркеры; текст (отрывок из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»); запись песни «Есть герой в мире сказочном…», рисунки сказочных героев Карлсона, Чиполлино, Буратино.

Ход урока I. Организационный момент. - Чему мы учимся на уроке чтения? А о ком сегодня пойдет речь? II. Целеполагание. «Узнай сказочного героя». (На доске рисунки сказочных героев - Карлсона, Чиполлино, Буратино). - Рассмотрите рисунки. В каком жанре мы встретим этих героев? (Литературная сказка). Что еще объединяет их? (Веселые человечки, герои мультипликационных (анимационных) фильмов.) - О каком мультипликационном герое идет речь? (Презентация. Слайд 1). Прочитайте, пожалуйста. III. Работа над целостным представлением о мультипликационном герое. 1. - Сегодня разговор пойдет о мультипликационном герое Карлсоне из хорошо известной вам литературной сказки «Малыш и Карлсон». - Что бы вы хотели узнать о Карлсоне? (Презентация. Слайд 2) 2. Кто же придумал Карлсона? (Презентация. Слайд 3)Урок по литературе «Малыш и Карлсон» - Придумала Карлсона и написала сказку известная шведская писательница Астрид Линдгрен. Есть еще один человек, который придумал и нарисовал Карлсона - русский художник-мультипликатор Анатолий Савченко, благодаря которому мы увидели Карлсона - смешным и самое главное добрым. 3. Кто же он - Карлсон? Характеристика героя. (Презентация. Слайд 4) (Просмотр фрагмента мультфильма - эпизод знакомства Карлсона и Малыша) Урок по литературе «Малыш и Карлсон» - Посмотрите фрагмент мультфильма, где происходит первая встреча с Карлсоном. Обратите внимание на внешность Карлсона. 1) Описание внешности Карлсона. - Как выглядит Карлсон? Вспомните и дополните предложения словами, которыми можно описать этого сказочного человечка. (работа в тетрадках 1) 2) Работа с текстом. Выборочное чтение. - А давайте откроем первую часть нашей сказки и найдем как описывает Карлсона Астрид Линдгрен. - Вам, ребята, необходимо в тексте найти отрывок, в котором говорится о том, чем же необычен был Карлсон и прочитать. - А что говорит сам о себе Карлсон? 3) Некоторые детские писатели придумывают новые слова.

Можно ли отнести к словотворчеству - Карлсон? (работа по тетради и слаид № ) Карлсон - самая распространенная фамилия в Швеции. 4) Отрицательные черты характера Карлсона. - Как и у людей у Карлсона были свои недостатки. - Есть ли у Карлсона отрицательные стороны характера, и какие? - Каким был Карлсон? (ворчливым, обидчивым, сладкоежкой, хвастливый) - Нам легче увидеть чужие недостатки, чем свои. И Карлсон своим поведением показывает нам, как поступать не следует.) 5) ) Положительные стороны Карлсона, его душевные качества. - А что же вас все-таки привлекает в Карлсоне? (работа в тетрадях)

Прочитай слова, словосочетания. Как ты, считаешь, какие из них относятся к Карлсону? Подчеркни эти слова.

Весёлый, добрый, хороший друг, отзывчивый, фантазёр, смелый, выдумщик, трусливый, жадный, шалун, ленивый, драчливый, находчивый. 6)А теперь мы прочтём отрывок из новой части «Карлсон держит пари», и выясним. Правильную ли характеристику мы дали сказочному человечику Чтение отрывка -(цепочкой №1) 7) Исправьте ошибки. Урок по литературе «Малыш и Карлсон» 4. Просмотр фрагмента мультфильмаи сравним его с прочитанным отрывком - Все ли события литературной сказки показаны в мультфильме? Почему?


5. Сопоставление героев. - Каким был Малыш до встречи с Карлсоном? (Робкий, стеснительный, играл всегда один) - Почему они стали друзьями? Ведь они такие разные? (Были одинокие, добрые, каждый из них имел положительные стороны характера, учились друг у друга) - Каким стал Малыш? (открытым, веселым, жизнерадостным, его жизнь изменилась) - Человеку плохо быть одному, обязательно человеку нужен друг. И друга уважают не за внешние данные, а за душевные качества.Урок по литературе «Малыш и Карлсон» 6. Работа в парах. - Научил Карлсон Малыша нескольким фразам. Перед вами карточки. Прочитайте и найдите слова, которым научился Малыш у Карлсона. Урок по литературе «Малыш и Карлсон»

7. Составление синквейна Карлсон - это приятные воспоминания, улыбки и смех, задор и выдумка. Вместе с героями сказки мы радуемся, огорчаемся, проживаем вместе с ними все события. 8.Монтаж отрывка мультфильма. Работа в парах. На партах лежат картинки-фрагменты из мультфильма.(Работа на интерактивной доске-слайд5)(Работает 1 ученик у доски, остальные дети на своих местах по карточкам)Урок по литературе «Малыш и Карлсон»



-- Перед вами сюжеты из сказки. Расположите их в той последовательности, в которой они происходили.Проверка выполнения задания. - Проверьте правильность выполнения задания. Так ли у вас?

ФИЗМИНУТКА:

Но сначала отдохнем.

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу , садитесь.


IV. Творчество А. Линдгрен и А. Савченко. (Презентация. Слайд 9) - Прочитав другие интересные произведения Астрид Линдгрен («Пеппи Длинный чулок», «Мио, мой Мио», «Ронья, дочь разбойника», «Мадикен и Пимс из Юнибакена», «Эмиль из Ленеберги» и посмотрев мультфильмы художника-мультипликатора Анатолия Савченко «Возвращение блудного попугая», «Петя и Красная шапочка», «Вовка в тридевятом царстве» вы узнаете много увлекательных историй, вы научитесь ценить друзей, станете еще добрее. V. Домашнее задание. напиши сочинение по плану о сказочном человечке Карлсоне. План Имя героя. Место жительства. Внешние данные. Интересы и особенные черты героя. Поведение и поступки героя. Выразите свое отношение к герою. VI. Итог.(Презентация. Слайд 11) - Каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон, Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и порадует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками. И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной человечек Карлсон… Рисование Карлсона и раскрашивание. - Каким он будет? Это ваша фантазия, творчество. С помощью маркеров нарисуйте своего Карлсона. Урок по литературе «Малыш и Карлсон» - Главный сказочный герой сегодня у нас - это … (Карлсон). Карточки (индивидуальные). Раскрашивание. - Посмотрите на Карлсона. Какой из них вам больше нравиться, тот и соответствует вашему настроению. Раскрасьте его.

(звучит песня «Есть герой в мире сказочном….») VII. Рефлексия. (Презентация. Слайд 8) - Продолжите, пожалуйста, предложения. Я учился…. , Я научился…. ,Мне было интересно…. ,Мне было трудно….. ,Я узнал…

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: 1.В каком городе жил Малыш? ( Стокгольм) 2.Сколько человек в семье малыша? (5) 3.Фамилия семьи Малыша? (Свантесоны). 4.Кто такой Карлсон? 5.Где живет Карлсон? 6.Какая мечта была у Малыша?(черный ящик) 7.Почему Карлсона считали лучшим в мире специалистом по паровым машинам? 8.Какая из себя паровая машина? (черный ящик) 9.Имена братьев и сестер Малыша? (Боссе,Бетан) 10.Что Карлсон любил больше всего на свете? 11.Чем лечился самый больной в мире? 12.Расскажите о домике Карлсона? 13.Как Малыш и Карлсон играли в привидение? 14.Как звали маленькую девочку, оставленную родителями? (Гюль-фия) 15.Как звали двух жуликов? ( Филле,Рулле) 16.Как звали подругу Малыша? (Гунилла) 17.Кого подарили Малышу на день рождения?(Бимбо) 18.Как звали няню Малыша? (Фрекен Бок) 19.Что воровал Карлсон у фрекен Бок? (плюшки) 20.Расскажите о том как Карлсон увидел телевизор. 21. Почему Карлсона считают лучшим в мире по храпу? 22.Как звали дядю Малыша?( Юлиус) 23.Чем заканчивается произведение «Малыш и К

© 2010-2022