- Преподавателю
- Начальные классы
- УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тертышная Н.В. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»
(1 четверть)
Урок 3
Тема урока: Предложение. Члены предложения. Развитие речи. Составление из слов предложения.
Цель урока:
1. Познакомить учащихся с предложениями различными по цели высказывания и интонации, способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
2. Закреплять умение выделять главные члены и словосочетания в предложении.
3. Формировать орфографическую зоркость, навыки каллиграфического и грамотного письма.
Тип урока: урок усвоения навыков и умений;
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;
Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;
Оборудование, наглядность, ТСО:
Ход урока
1.
Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)
- Над какой темой работали на предыдущем уроке?
- Как вы понимаете смысл пословицы: «Говорит, как клещами на лошадь хомут тянет»?
- Какую речь приятнее слушать?
- Четкую, понятную.
2.
Проверка домашнего задания.
Создание проблемной ситуации:
С какой целью люди общаются (вступают в диалог)? (Узнать, рассказать или объяснить что-то, побудить собеседника к совершению каких-либо действий.)
Какой, по вашему мнению, должна быть речь собеседников? Представьте себе такую ситуацию. Друг хочет, чтобы вы дали ему почитать интересную книгу. Он может попросить разными способами:
«Дай-ка мне книжку на несколько дней!»;
«А ну-ка дай мне свою книгу немедленно!»;
«Живо принеси книгу, а не то получишь!»;
«Пожалуйста, дай мне почитать твою книгу!»
Какую просьбу вам захочется выполнить, а какую - нет? Чем отличаются эти высказывания?
-Во время проверки дом. Задания 5 уч-ся получают карточки и работают по ним
3.
Чистописание
4.
Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.
Стр. 7 - повторение
Прочтите текст, записанный на доске:
Выйди на луг. Сколько цветов! На что они похожи? Они похожи на праздничный хоровод. Не рви цветы! Береги природу! Прочтите предложения, цель которых сообщить о чем-нибудь.
- Какое это предложение по цели высказывания? (Это повествовательные предложения по цели высказывания.)
Прочтите предложение, цель которого задать вопрос.
- Как вы считаете, какое это предложение по цели высказывания? (Вопросительное.)
- «Не рви цветы! Береги природу!» Что это такое? (Призыв. Эти предложения по цели высказывания побудительные.)
Сообщение темы урока
- Какие виды предложений будем изучать сегодня на уроке? Как выдумаете? (Вопросительные, повествовательные, побудительные.)
Упр. 10 - устно
5.
Наблюдение над особенностями предложений разных по цели высказывания и интонации.
Упр. 11 - комментированное письмо.
Работа в с правилом с 8
Упр. 13 - комментированное письмо.
- Как выдумаете, можно ли поставить восклицательный знак в конце повествовательного предложения? В тексте, который мы прочитали, есть такое предложение?
Если повествовательное предложение произносится с восклицательной интонацией и передает сильное чувство, в конце его ставится восклицательный знак.
Упр. 12 - устно
6.
Физкультминутка
Работа в с правилом с 9.
7.
Самостоятельная работа творческого характера. Изложение в отдельной тетради.
Упр. 15 - с.р.
8.
Итог урока.
Проверь свои знания. Стр. 11
Домашнее задание.
Упр. 14
2