- Преподавателю
- Начальные классы
- Педагогическое ЭССЕ на тему
Педагогическое ЭССЕ на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сафонова С.А. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ФГАОУ ВПО « Казанский(Приволжский) федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации
И профессиональной переподготовки работников образования
Педагогическое эссе на тему:
«Современный учитель и ФГОС - это не профессия, это образ жизни».
Работу выполнила учитель
начальных классов первой квалификационной категории
МБОУ « Билярская СОШ»
Сафонова С.А.
Казань-2014
Цель обучения ребенка состоит в том,
чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя.
Есть много образовательных систем на белом свете,
Всей душой их любят и учителя , и дети.
Только появилась система одна,
Всех встревожила она.
Отвечу не тая, система ФГОСкая.
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее решали.
Тетрадка в клетку говорит математика,
А в линейку тетрадка кричит грамматика.
На чём примирились тетрадка с тетрадкой,
Наш ФГОС разгадает загадку.
Мотивация - урок, встали, подтянулись!
Пожелали настроенья, друг другу улыбнулись!
Это - вспомнили, что знали, обобщить сумели
И отправились скорей к достиженью цели.
Настроились - и в путь!
За знаниями, открытиями!
Назад не повернуть,
Проектов мы ценители!
Построим путь решения,
Составим карту, схему!
Первичное воспроизведение
Закрепит нашу тему.
Почти попали в точку,
Ведь цели есть везде,
А план построить прочный
Помогут УУДэ!
Вперед за знаниями
По новым ФГОСам я иду.
И все методы, что знаю,
И свое сердце я детям отдаю !
Я - учитель начальных классов. У меня особая профессия, даже в чём-то уникальная: уж очень большие задачи стоят передо мной. Оттого - большая ответственность и большая любовь. Думаю, что именно любовь - определяющее качество моей специальности: прежде всего любовь к детям - вряд ли без неё можно стать Учителем.
Мой школьный день… Из чего он состоит? Конечно из встреч с учениками и новыми открытиями в них и в себе. Да, школьный день ,кажется, так прост: уроки, перемены, тетради. Но сколько он несёт в себе изумительного.
Школа - это не здание и не учебные предметы, а лица , характеры, личности моих учеников. Так необходимо знать, что ты им нужна здесь и сейчас, вселять в них уверенность в свои силы.
Наиболее эффективными методами обучения своих детей я считаю следующее:
Нетрадиционное начало урока - эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, увертюра, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.
Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.
Организации релаксации и подведения итогов.
4. Презентации учебного материала - использование информационных технологий, электронных учебных пособий, интерактивной доски и др.
5. Использование форм так называемого интерактивного обучения или их элементов: «метода проектов», «мозгового штурма».
6. Элементы - «изюминки» ( интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).
7. Реализация личностно ориентированного и индивидуально - дифференцированного подхода к учащимся, организация групповой деятельности школьников (работа в парах, в группах постоянного состава, в группах сменного состава) и самостоятельной работы детей.
8. Нетрадиционные виды уроков: экскурсии, уроки-сказки, уроки-исследования, проектная деятельность.
9.. Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические).
Динамично помогают начать урок такие методы, как , «Улыбнемся друг другу», «Поздоровайся ладошками».
Очень важным является включение в урок активных методов выяснения целей, ожиданий, опасений. Такие методы, как «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад» позволяют учителю лучше понять класс и каждого ученика . Методы заключаются в следующем. Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги снежинки, яблоки, лимоны, разноцветные листы и предлагается попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от сегодняшнего урока, обучения в целом и чего опасаются, записав и прикрепив на определенную поляну, дерево и т.д. После выполнения систематизируются сформулированные цели, пожелания, опасения и подводятся итоги.
В процессе урока при изучении нового материала применяется метод презентации учебного материала, как «Кластер» - учителем дается ряд вопросов, работа в группах. (Догадайтесь о теме урока. На доске слова: 1 столбик-мышь, дочь, ложь; 2 столбик - шалаш, грач, малыш). Выберите из карточек №1 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Выберите из карточек №2 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Сравните слова каждого столбика. Выберите из карточек №3 нужную и прикрепите на доску, проверяем вместе. Итог, на доске появляется группа карточек сущ, без Ь, с Ь, род. Формулируем тему.
Завершить урок, внеклассное мероприятие можно, применив такие методы, как «Ромашка», Мудрый совет».
«Ромашка» - 1. Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. 2. Берет чистый лепесток. Пишет вопрос другой группе, вывешивает вопрос перевернув. С доски другая группа берет лист, читает и выполняет участник, дополняют другие.
«Мудрый совет» - Группа пишет в конце урока «совет» детям, которые:
еще не совсем поняли тему урока или не изучали тему (младшим). Совет анализируется группой-соседкой.
Не могу не согласиться с утверждением педагога В.К. Дьяченко о совместной деятельности учащихся: «Я учу, чтобы научить другого. А ты учишься для того, чтобы научить меня. Таким образом, мы знаем в два раза больше, чем знали до этого». В такой обстановке работают все, нет условий для того, чтобы «отсидеться» на уроке.
Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Всё ли я делаю для того, чтобы мои подопечные были Людьми Души, а не человеком-инструкцией?
Требования ФГОС НОО на первый взгляд трудны и непонятны. Но трудностей не надо бояться, трудности надо преодолевать. Ведь от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, будет ли он готов выйти в наш сложный мир, найдёт ли он там себя.