Конспект урока окружающий мир 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока окружающий мир,

учителя Самариной Е.В.

Тема: Родной край - часть большой страны.

Цель: Повышение информированности учащихся о родном городе.

Задачи:

1. Сформировать представления учащихся о родном крае; изучить историю о городе Похвистнево. 2. Развивать речь, память, мышление, воображение.

3. Воспитывать любовь к своему краю.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: Презентация.

Место проведения: Учебный кабинет.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать историю возникновения города Похвистнево.

  • Иметь представление о деятельности людей.

  • Знать природный и растительный мир города Похвистнево.


  • Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.

  • Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

  • Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.


  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к самооценке.

Сценарий урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент -Здравствуйте, ребята! -Садитесь. Меня зовут Екатерина Валерьевна.

Приветствуют учителя. II. Актуализация знаний

Ребята, послушайте стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной малой,

Мы Родиной нашей зовем.

Ребята, о чём сегодня на уроке мы с вами будем говорить?

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем:

- Какой он наш край? Как живут и чем занимаются люди? Что окружает нас? Вот об этом мы будем с вами говорить сегодня.

Учащиеся внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

III. Открытие новых знаний.

-Родной край, в котором мы с вами живем - частица огромной страны России.

-Первое что появилось в нашем городе это- станция Похвистнево, 8 сентября 1888 года, одновременно с постройкой железной дороги "Самара - Уфа" и началом движения поездов по Самаро-Златоустовской железной дороге.

- Наш Похвистневский район возник в конце 1929 года. Он расположен в восточной части Самарской губернии и граничит на востоке с Бугурусланским районом Оренбургской области, с юга и запада - с Кинель - Черкасским, с севера - запада - Исаклинским и с севера - с Камышлинским и Сергиевским районами Самарской области.

-В 1947 году рабочий поселок Похвистнево преобразован в город.

-В 1963 году Похвистнево был отнесен к городам областного подчинения.

-Площадь Похвистневского района составляет 2108 кв.км, сам город Похвистнево занимает площадь 17,8 тыс. кв.м.. -Глава города Похвистнево В.М.Филипенко. -Похвистнево сегодня - это многогранная промышленность, широкая сеть учреждений образования, культуры, здравоохранения, это тысячи спортсменов и физкультурников. -В его расцвет внесли свой труд железнодорожники, нефтяники, газовики, строители, мебельщики и люди многих других профессий. Именно они, люди, всегда были и остаются главным достоянием города. Национальный состав: -Согласно переписи населения 2010 года Русские - 18 613 чел. (66,39 %) Чуваши - 3 304 чел. (11,77 %) Татары - 3 127 чел. (11,14 %) Мордва - 1 773 чел. (6,32 %) Украинцы - 320 чел. (1,14 %) Немцы - 292 чел. (1,04 %) -Основные предприятия города: машиностроительное АО «Аверс М»;
комбикормовый завод; маслодельный завод; вагоно-колёсная мастерская; ОАО «Оптово-распределительный центр»; Цех добычи нефти и вспомогательные подразделения ОАО «Самаранефтегаз» ОАО «Роснефть»; среди организаций сферы услуг - рекламно-информационное агентство «Новый формат». На территории города и района транслируется городской телеканал ТВ-9. Выпускаются газеты «Похвистневский вестник», «Похвистнево. RU» и «Обзор за неделю». -Образование и культура: Похвистневский краеведческий музей Городской дворец культуры Дом детского творчества Детская школа искусств Театрально-творческое объединение «Сад» Центр детского творчества «Пируэт» «Дом молодёжных организаций» -Ребята, давайте теперь рассмотрим природу города Похвистнево. -В Правобережье расположены возвышенности - Кинельские горы (гора Копейка г. Похвистнево воздымается на 250 м над окружающей местностью) представляют собой волнистую равнину. По своей незначительной высоте они не имеют ничего общего с настоящими горами, но высокие правые склоны их, обращенные на юг, расчлененные лесистыми оврагами и балками, очень живописны и создают иллюзию гор. Рядом имеется озеро Копейка. -Река Б. Кинель имеет извилистое русло, шириной 10-20 м, глубина реки - 2-4 м, берега реки круты и обрывисты высотой 2-3 м.

Слушают рассказ учителя.

Отвечают на вопросы учителя.



Дети слушают внимательно учителя.


IV. Физкультминутка.

Поработали мы дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
1,2 -- кругом голова;
3,4 -- ноги шире;
5,6 -- всем присесть;
7,8 -- встать попросим.

Дружно встанем, тихо сядем
И закроем все глаза.
Наступает, наступает,
Наступает тишина.

Повторяют за учителем.

V.Продолжение по теме урока. -Климат - резко континентальный, с быстрым переходом от морозной зимы к жаркому лету. -В районе поселков Среднее Аверкино, Б. Ибряйкино, Б. Толкая, Еги в прошлом обитали ныне ископаемые млекопитающие (например, мамонт - в 30s гг. XX века вблизи с. Среднее Аверкино были найдены бивни мамонта). -Млекопитающие представлены различными отрядами: парнокопытные (лось, касуля, кабан), хищные (лиса, волк, хорек), зайцеобразные (заяц-беляк, заяц-русак), грызуны (суслик, крыса, различные виды мышей, бобр, ондатра), насекомоядные, рукокрылые. -В районе можно встретить множество различных видов птиц. Среди них есть как оседлые, так и перелетные: воробей, синица, голуби, грачи, галки, вороны, сороки, скворцы, ласточки, ястреба, кукушки, совы, утки-кряквы. -Реки и озера богаты различными видами рыб: сом, щука, карась, лещ, окунь, ерш, судак, вьюн и др. В прудах: карп, сазан, карась. -Наиболее благоприятные условия находят земноводные (лягушки, жабы) для жизни и размножения в водоемах. -Из пресмыкающихся наиболее распространены ящерица прыткая, уж обыкновенный, встречается гадюка. -Луга преимущественно заливные и сосредоточены в речных поймах. Растительный покров района богат полевыми растениями, как лекарственными (горицвет весенний, полынь горькая, ландыш, валериана, донник лекарственный, череда, зверобой и др.), так и плодово-ягодными (рябина, черемуха, вишня, черная смородина, ежевика, клубника, земляника, орешник, калина и др.). Витаминозные: шиповник, щавель, земляника и др. Волокнистые: крапива, конопля дикая, липа и др. -Здесь имеются крупные лесные массивы. По видовому составу древесных пород и состоянию они довольно однотипны. Преобладающей породой в них является дуб, береза, осина, липа, клен. Поля района заняты в основном следующими зерновыми культурами: яровая пшеница, озимая рожь, ячмень, просо, гречиха, кукуруза (на силос). -Жители города Похвистнево сочиняют стихи и песни о красоте своего родного края. Сейчас две девочки нам их прочитают. Город в Заволжской глубинке, Ты из всех городов самый лучший на свете, Не забудем нигде о тебе. Мы любые невзгоды с тобою осилим, Мы любые высоты возьмем. Поднимайся, расти вместе с новой Россией, Будь надеждой её и опорой во всем! Это стихотворение написал о городе Похвистнево местный поэт Павел Руденко.

Есть города величественней, краше,
Прославленные в мире города,
Но мы -то любим Похвистнево наше,
Наш скромный город мира и труда.

П.Трунилов Именно так трогательно отзываются о своем городе жители Похвистнева.

Слушают учителя.

Рассматривают слайды презентации.







Ученицы читают стихотворения.


VI. Рефлексия.

Наш урок заканчивается. Ребята, что бы, вы, хотели пожелать своему родному городу?

Спасибо за урок! До свидания!

Мы любим свой город, гордимся им. Так пусть же наш город живет и хорошеет.

VII.Домашнее задание. Записываем домашнее задание

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022