- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»
Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Таимова Р.Ж. |
Дата | 07.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Хромтауская средняя школа №4
Открытый урок по математике
Тема урока:
Учитель: Таимова Р.Ж.
г. Хромтау
Математика. 2 класс. 4 четверть. Урок №12
Тема: «Вычисления без перехода через разряд»
Цели: 1) Закрепить знания об устных приёмах вычислений трёхзначных чисел на основе десятичного состава, совершенствовать умение выполнять устные вычисления с двузначными числами.
2) Развивать математическую речь, внимательность, активизировать мыслительную деятельность.
3) Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе, умению
быть отзывчивым.
Оборудование: ИКТ, инд.карточки.
Тип: закрепление
Методы: словесный, практический, самостоятельный, поисковый, наглядный.
Ход урока
1.Орг. момент. Сообщение целей урока.
- Сегодня закрепим приёмы устных вычислений трёхзначных чисел в решении примеров, задач, уравнений. А также поговорим о весенних изменениях.(слайд №1)
2.Психологический настрой урока. (слайд №2)
Будем думать и решать
И природу охранять.
3.Минутка чистописания.
- Какое сегодня число?
- Сколько единиц в этом числе?
- Будем писать цифру 9 через 1 клетку, увеличивая на 1 цифру?
- Прочитайте числа, образованные цифрой 9.
4. Устный счет.
- Какое небо весной? Наша задача: убрать скорее тучи, чтобы появилось солнышко(слайд №3)
900м * 1км 1т*10ц 1век * 90 лет 1ч * 55мин
-А что происходит с речками весной? Реки освобождаются ото льда и начинается навигация, т.е. возобновляется движение водного транспорта
«Определи маршрут корабля» .(слайд №4,5)
Математический диктант: .(слайд №6)
Запиши числа, в котором:
- 3 сотни 2 единицы
- Количество сотен, десятков и единиц равны количеству рук у человека?
- 645 уменьшить на 45;
- 380 увеличить на 20;
- 260 уменьшить на 200;
- В 1 см сколько мм?;
-В каком числе 10 сотен?.
Самопроверка.
5.Работа над закреплением изученного материала. (слайд №7)
- В степи какие изменения происходят? Правильно, степь становится зелёной. А чтобы степь стала не только зелёной, но и цветущей надо вычислить примеры на с.229,№3(б).
1 столбик и 2 столбик. Коллективная работа.
6. - Какие цветы расцвели в степях? Правильно, тюльпаны. Что знаете о тюльпанах из урока познания мира? с.229,№4(б). Самостоятельная работа.Самопроверка. .(слайд №8)
Физминутка.(слайд №9)
7. -А что изменяется с наступлением весны в лесу? Правильно птицы прилетают, зеленеют листочки на деревьях. Что дает нам дерево ?Чтение и разбор задачи. Составление краткой записи, коллективное решение задач. .(слайд №10)
-Чему учит задача?
8.- Где можно услышать эти голоса? А как изменяется жизнь домашних животных весной? Каков труд ухода за домашними животными: легок или сложен? А мы решим осложненные уравнения с.230,№6.Работа под руководством учителя. .(слайд №11)
9. - А какое настроение вызывает у нас весна? Почему? .(слайд №12)
-Чтобы наша природа была чистой и зеленой, что нужно делать?
-Чтобы сохранить нашу природу зеленой и чистой, нужно иметь большое желание, приложить много труда и усилий, как и при решении разноуровневых заданий.(Слайд №13,14)
1 уровень. Вычисли:
500 +3 0 = 140+ 60=
860 - 2 0= 370+ 400=
2 уровень. Сравни:
1 мин * 60с 200кг *2ц
9мес. * 1 год 2см*9мм
3 уровень. Реши задачу.
На клумбе росли 100 красных тюльпанов, а желтых- на 70 больше. Сколько всего тюльпанов росло на клумбе?
Самопроверка.
10. Рефлексия.
- Что мне понравилось? Что я запомнил? В чем я затруднялся?
Молодцы! Сегодня на уроке проделали большую работу и каждому желаю, чтоб в душе, несмотря на любое время года светило вот такое солнышко.. Д/з :придумать задачу на экологическую тему. Оценки за урок.(Слайд №15,16).