Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»Хромтауская средняя школа №4Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

Открытый урок по математике



Тема урока:







Учитель: Таимова Р.Ж.





г. Хромтау



Математика. 2 класс. 4 четверть. Урок №12

Тема: «Вычисления без перехода через разряд»

Цели: 1) Закрепить знания об устных приёмах вычислений трёхзначных чисел на основе десятичного состава, совершенствовать умение выполнять устные вычисления с двузначными числами.

2) Развивать математическую речь, внимательность, активизировать мыслительную деятельность.

3) Воспитывать у учащихся чувство бережного отношения к природе, умению

быть отзывчивым.

Оборудование: ИКТ, инд.карточки.

Тип: закрепление

Методы: словесный, практический, самостоятельный, поисковый, наглядный.

Ход урока

1.Орг. момент. Сообщение целей урока.

- Сегодня закрепим приёмы устных вычислений трёхзначных чисел в решении примеров, задач, уравнений. А также поговорим о весенних изменениях.(слайд №1)

2.Психологический настрой урока. (слайд №2)

Будем думать и решать

И природу охранять.

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

3.Минутка чистописания.

- Какое сегодня число?

- Сколько единиц в этом числе?

- Будем писать цифру 9 через 1 клетку, увеличивая на 1 цифру?

- Прочитайте числа, образованные цифрой 9.

4. Устный счет.

- Какое небо весной? Наша задача: убрать скорее тучи, чтобы появилось солнышко(слайд №3)

900м * 1км 1т*10ц 1век * 90 лет 1ч * 55мин

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

-А что происходит с речками весной? Реки освобождаются ото льда и начинается навигация, т.е. возобновляется движение водного транспорта

«Определи маршрут корабля» .(слайд №4,5)

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

Математический диктант: .(слайд №6)

Запиши числа, в котором:

- 3 сотни 2 единицы

- Количество сотен, десятков и единиц равны количеству рук у человека?

- 645 уменьшить на 45;

- 380 увеличить на 20;

- 260 уменьшить на 200;

- В 1 см сколько мм?;

-В каком числе 10 сотен?.

Самопроверка.

5.Работа над закреплением изученного материала. (слайд №7)

- В степи какие изменения происходят? Правильно, степь становится зелёной. А чтобы степь стала не только зелёной, но и цветущей надо вычислить примеры на с.229,№3(б).

1 столбик и 2 столбик. Коллективная работа.

6. - Какие цветы расцвели в степях? Правильно, тюльпаны. Что знаете о тюльпанах из урока познания мира? с.229,№4(б). Самостоятельная работа.Самопроверка. .(слайд №8)

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

Физминутка.(слайд №9)

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

7. -А что изменяется с наступлением весны в лесу? Правильно птицы прилетают, зеленеют листочки на деревьях. Что дает нам дерево ?Чтение и разбор задачи. Составление краткой записи, коллективное решение задач. .(слайд №10)

-Чему учит задача?

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

8.- Где можно услышать эти голоса? А как изменяется жизнь домашних животных весной? Каков труд ухода за домашними животными: легок или сложен? А мы решим осложненные уравнения с.230,№6.Работа под руководством учителя. .(слайд №11)

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

9. - А какое настроение вызывает у нас весна? Почему? .(слайд №12)

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

-Чтобы наша природа была чистой и зеленой, что нужно делать?

-Чтобы сохранить нашу природу зеленой и чистой, нужно иметь большое желание, приложить много труда и усилий, как и при решении разноуровневых заданий.(Слайд №13,14)

1 уровень. Вычисли:

500 +3 0 = 140+ 60=

860 - 2 0= 370+ 400=

2 уровень. Сравни:

1 мин * 60с 200кг *2ц

9мес. * 1 год 2см*9мм

3 уровень. Реши задачу.

На клумбе росли 100 красных тюльпанов, а желтых- на 70 больше. Сколько всего тюльпанов росло на клумбе?

Самопроверка.

10. Рефлексия.

- Что мне понравилось? Что я запомнил? В чем я затруднялся?

Урок по математике для 2 класса на тему «Вычисления без перехода через разряд»

Молодцы! Сегодня на уроке проделали большую работу и каждому желаю, чтоб в душе, несмотря на любое время года светило вот такое солнышко.. Д/з :придумать задачу на экологическую тему. Оценки за урок.(Слайд №15,16).

© 2010-2022