Конспект урока математики 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок по математике во 2 классе.
Тема: Произведение и множители Тип урока: изучение нового материала. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС): Предметные результаты Учащиеся научатся читать компоненты в выражениях разными способами, научатся использовать термины «множители», «произведение»; применять полученные ранее знания; слушать собеседника и вести диалог; работать в парах.
УУД: Регулятивные: - определяют тему и цели урока; различать способ и результат действия. Познавательные: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные: -участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы. Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный; фронтальная, парная, индивидуальная. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска) Презентация к уроку; Учебник А.Л.Чекин «Математика»; карточки для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА I. Мотивация учебной деятельности Оргмомент:
Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Учитель: Откройте тетради и запишите дату.
Включение в учебную деятельность: - Из букв двух рассыпанных слов составили пары других. Какие слова были первоначально? ЖЕ + СЛО + НИЕ = НИЕ + ЖЕ + УМ + НО = (сложение, умножение) II. Актуализация опорных знаний - Когда сложение можно заменить умножением? (сложение одинаковых слагаемых заменяем умножением) - Используя опорные слова «сложение», «одинаковые слагаемые» дайте определение действию умножения. (варианты ответов детей: «Умножение - это когда складывают одинаковые слагаемые», «Умножение - это сложение одинаковых слагаемых»). - О чем будем говорить сегодня на уроке? (о действии умножения)
ТЕМА урока: Произведение и множители.
- Как Вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения? (наверное, нет) - Хотите расширить свои знания о действии умножения? (Мотивация) - Сегодня на уроке у Вас будет возможность узнать больше о новом изученном математическом действии - умножении. А вот что именно, это Вам предстоит самостоятельно открыть на уроке. - Прочитайте числовые выражения. (слайд 2)

23 - 3 40 - 17
2 · 6 62 + 15
72 + 10 3 · 4 - Запишите в тетради выражения, распределив на группы. На сколько групп вы распределили эти выражения? (на 3). Слайд № 4 Проверка: на экране высвечивается 4 слайд.

- Прочитайте выражения 1 группы. (Мы выписали выражения 23 - 3, 40 - 17)
Что общего у данных выражений? (Это разности.)
- Прочитайте выражения 2 группы. (Мы выписали выражения 72 + 10, 62 + 15)
Что общего у данных выражений? (Это суммы.)
- Прочитайте выражения 3группы. (Мы выписали выражения 2 ·6, 3 · 4)
Что общего у данных выражений? (Это произведения)
- Проверьте. Поднимите руки те, у кого не было ошибок, кто распределил выражения на такие группы. Молодцы! - Прочитайте выражения другого цвета разными способами.

- Можем ли прочитать выражения 3 группы так же как предыдущие? (Нет, ещё не умеем.)


- А хочется ли вам научиться читать эти выражения несколькими способами? (Да)

- Что же Вам предстоит сегодня узнать, чему научиться? (Узнаем, как называются числа в записи действия умножения)

- Как получить недостающие сведения (знания), чем можно воспользоваться?

(спросить того, кто знает; поискать в учебнике, попытаться самим подобрать названия числам в записи 2 х 6)

- Какие задачи ставим перед собой? (Проверить свои знания. Посмотреть чему научились. Открыть что-то новое.) Открытие нового знания На экране шестой слайд. - Из всех данных выражений выбери и запиши только произведения.

2 + 3 7 - 5
8 · 2 10 + 1
12 - 2 3 · 4 - Какие выражения выписали? (Мы выписали произведения 8 · 2; 3 *4) На этом же слайде проявляются эти выражения - Кто догадался, как называются числа, которые образуют произведение? (Множители)
На экране седьмой слайд. - Как можно прочитать компоненты в выражениях, которые выписали? (Множители 3 и 4, множители 8 и 2.) - Подтвердим своё предположение с выводом учебника на стр. 49. (Числа при умножении называются множители. Первое число в произведении это первый множитель, второе число - второй множитель)
- Наше предположение совпало, мы сделали открытие. На экране восьмой слайд. -Прочитайте выражение разными способами. (Произведение чисел двух и девяти; первый множитель - 2, второй множитель - 9) V. Первичное закрепление Учебник стр. 101 №2 (1 ученик у доски, остальные в тетради). (Составь и запиши произведение, в котором первый множитель равен 2, второй - 4. Замени это произведение суммой) - Прочитайте, какое произведение вы записали. (Мы записали 2·4; произведение чисел 2 и 4; первый множитель - 2, второй множитель - 4) Учебник стр. 102 № 4 (Слагаемое 12 повторяется 4 раза. Запиши такую сумму в виде произведения.) VII. Включение в систему знаний и повторение 1. Работа в парах

У каждого из вас лежит на парте карточка с задание. Прочитайте задание и выполните самостоятельно.
(На карточке задание: запиши суммы, состоящие из одинаковых слагаемых в виде произведения

2+2+3 5+6+5+6
6+6+6+6 4+4+4
11+11+1+11 13+13+13+13)

  1. Решите задачу
На столе 4 стопки по 3 тетради в каждой. Сколько тетрадей на столе? Проверка.

- Проверьте, так ли у вас получилось?
- У кого всё верно, поставьте «+».
- У кого есть ошибки, поставьте «-».
- У кого были трудности, сомнения? Ребята, скажите, какой праздник приближается? Без чего не обходится Новогодний праздник? Давайте сейчас мы с вами нарядим новогоднюю елочку. На елке таблички с примерами. Дети находят значения выражений и прикрепляют игрушку с данным выражением к елке.

Рефлексия - Давайте оценим свою работу. Определите качество успеха. (Слайд 16. Обучающиеся выбирают солнышко по своему настроению от урока: смеётся солнышко - всё было понятно на уроке, всё получилось; грустит солнышко - всё понравилось, но были трудности, надо ещё поработать; грозное солнышко - ничего непонятно, всё было трудно)

- Кто выбрал первое солнышко? Поднимите руки.
- Кто выбрал второе солнышко? Поднимите руки.
- Кто выбрал третье солнышко? Поднимите руки.

Домашнее задание. Р.т. стр. 42, № 1; 2
Всем за урок спасибо.

© 2010-2022