- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка по теме Имя существительное
Конспект урока русского языка по теме Имя существительное
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина В.И. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предмет Русский язык | |||||
Тема | Имя существительное |
| |||
Цель: | закрепить и систематизировать знания об имени существительном | ||||
Задачи: Образовательная: закрепить и систематизировать знания учащихся об имени существительном ; Развивающая: развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение; Воспитательная:- содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения и поведения. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения. | |||||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурс, оборудование, обстановка класса | ||
Вводно-мотивационная часть | Организует ситуацию настроя детей на работу Организационный момент. -Здравствуйте ребята! -У вас хорошее настроение? -Угадайте загадку! Что видим мы, взглянув в оконце? На доске появляется солнце (плакат) Улыбается, мигает. Солнце без лучиков. Лучики лежат на партах. У. У каждого из вас есть лучик нашего теплого солнышка. возьмите лучик в руки, пусть он согреет вас своим теплом, улыбнитесь ему. Почувствовали тепло солнечного лучика? а теперь положите лучики на край парты, и приступим к работе. Деление на группы по 4 человека (разрезанные картинки) - Приступая к работе, вспомним правила работы в группе. Относитесь с уважением к члену группы. Умей каждого выслушать. Не согласен - предлагай. Знайте и четко выполняйте свое задание. Оказывайте друг другу помощь. | Настраиваются на активную работу на уроке. -проверяют свое рабочее место, все ли готово к уроку. | Плакат солнышко, лучики на столах | ||
Минутка чистописания | Как всегда несколько минут в начале урока мы уделим чистописанию. Я предлагаю написать наши солнечные лучики. /////////// У. Луч. Какой частью речи является это слово?
| Работа в тетрадях. Прописывают показы в тетрадях. | Тетради, авторучки. | ||
Постановка темы и целей | -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Отталкиваясь от темы, поставьте перед собой цель: чему мы должны достичь на уроке? -Для чего?
| Имя существительное Закрепить знания об имени существительном Дети с помощью учителя определяют критерии успеха (знать, что такое имя существительное; знать морфологические признаки имени существительного; уметь отличать от других частей речи; уметь находить в тексте)
|
| ||
Актуализация знаний | У. Что же такое имя существительное? Мозговая атака -Запишите все, что знаете об имени существительном. Проверка Обмен кластерами и проверка по вспомогательным вопросам:
| Составляют кластер Обмен кластерами и взаимопроверка работы между группами, анализирование работ, защита кластеров | Маркеры, ватман | ||
Практическая деятельность | Задание I группы. Из группы слов выпишите только существительные. Подготовьте ответ на вопрос: «Что такое имя существительное?» Даны слова: красный, отец, дерево, работает, учил, холодная, чашка, летит, пила, метель. |
- Что же такое имя существительное?
Задание II группы.
Выпишите слова в 2 столбика: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные называются одушевлёнными, неодушевлёнными?»
У ребят на партах карточки со словами:
ветер, кит, яма, облако, гусь, солнце, ёжик, лодка, Саша.
- Какое правило помогло вам правильно выполнить своё задание?
Задание III группы.
Определите число существительных, записывая их в столбики. Подготовьте ответ на вопрос: «Какие существительные относятся к единственному числу, а какие к множественному?»
У ребят на партах карточки со словами:
Пальто, ведро, девочки, цветы, ручка, щенки.
- Ответьте на поставленный вопрос.
Задание IV группы:
Исправь ошибки, допущенные в тексте. Подготовь ответы на следующие вопросы: «Почему некоторые слова написаны с большой буквы? Какие ещё слова пишутся с заглавной буквы? Как называются такие слова?»
оля морозова и серёжа щукин - школьники. Дети часто отдыхают в деревне сосновка.
- Ответьте на поставленный перед вами вопрос. Самостоятельная работа групп. Обоснованные ответы.
Карточки с заданиями для групп
Физминутка
Показ слайдов для физминутки
Выполнение физминутки
Презентация
Осуществление контроля
Спишите с доски. Найдите в предложении имена существительные, объясните их правописание.
В д…ждливую п…году я надеваю плащ… .
Самостоятельная работа.
Тест по теме из 8 вопросов
Самостоятельная работа, взаимопроверка в парах.
Самопроверка со слайда по данным критериям:
8 правильных ответов - 5
6-7 правильных ответов -4
4-5 правильных ответов - 3
Менее 4 правильных ответов -2
Слайд презентации
Ресурс с тестом, слайд презентации.
Рефлексия
( возвращение к целям урока)
-С какой частью речи сегодня работали?
У. Кому понравилось работать на уроке, возьмите в руки лучики, сейчас мы создадим солнышко, т.к. оно не может существовать без лучиков.
Дополните предложения на лучиках:
-Мне было легко… Что именно в поняли?
-Я затруднялся… В чем именно не уверенны?
Подводят итог урока. Самооценивание, оценивание товарищей ( в каждой группе дети называют, кто лучше работал)
Домашнее задание
Учащиеся выбирают задания с учетом индивидуальных возможностей
Вариант 1 (легкий)
Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.
Наступить, весна, длинный, сосулька, зачирикать , воробей, яркий, расцвести.
Вариант 2 (средней сложности)
Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.
С грузом бежит, без груза лежит.
Осторожно ветер из калитки вышел, постучал в окошко, пробежал по крыше.
Вариант 3(сложный)
Спишите. Найдите имена существительные. Подчеркните, задайте вопрос.
Прилетели к нам метели, залепили снегом щели , на окне старик- мороз льдинкой росписи нанес.
Выбирают вариант домашнего задания
Ресурс с разноуровневыми заданиями
КГУ Чаглинская средняя школа
Урок русского языка
Имя существительное
(закрепление)
по Программе третьего базового уровня
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Никулина В.И.
а. Шагалалы, 2013