Рабочая программа - Математика 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Математика» (131ч)

для 1 Б класса

на 2015 - 2016 учебный год

учитель: Селезнёва Наталья Юрьевна


Рабочая программа по предмету «Математика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) 2009 года, « Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Математика»» М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.(Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»).
Для реализации данной программы используется УМК «Школа России»:

  • Концепция учебно-методического комплекса «Школа России».А.А.Плешаков, О.А.Железникова.-М. : Просвещение, 2013.
  • Авторская программа «Математика» М.И.Моро М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. - М. : Просвещение, 2014.

  • М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Математика. 1 класс в 2-х ч. - М. : Просвещение, 2015.
  • М.И.Моро, С.И.Волковой, Математика. Рабочая тетрадь. 1 классв 2-х ч.- М. : Просвещение, 2015.
  • М.А.Бантова. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. - М. : Просвещение, 2015.
  • Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. - М. : Просвещение, 2015.

Математика

Пояснительная записка. Рабочая программа по математике составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),
  • « Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СШ №85, утверждённой на педагогическом совете - протокол № 1 от 28.08.15.
  • Авторской программы «Математика» М.И.Моро М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. ( Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России». 1-4 классы - М. : Просвещение, 2014.)


Основными целями начального обучения математике являются:
  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Для достижения поставленных целей на уроках математики необходимо решать следующие задачи:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю, что составляет 131учебных часа в год (меньше, чем по программе на 1час) . Домашнее задание не задаётся . В течение года проводится:
- входная диагностика -1; - проверочных работ - 3; -итоговая контрольная работа -1

Для реализации программного содержания используются следующие учебники, учебные и методические пособия:


  • Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». А.А.Плешаков, О.А.Железникова.-М. : Просвещение, 2013.
  • Авторская программа «Математика» М.И.Моро М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой. . - М. : Просвещение, 2014.

  • М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. Математика. 1 класс в 2-х ч. - М. : Просвещение, 2015.
  • М.И.Моро, С.И.Волковой, Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс в 2-х ч.- М. : Просвещение, 2015.
  • М.А.Бантова. Математика. Методическое пособие с поурочными разработками. - М. : Просвещение, 2015.
  • Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями к учебнику М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. - М. : Просвещение, 2015.



Минимум содержания образования по разделам:


Тема раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

Наглядность

Примечание День Знаний.

-

1 - набор геометрических фигур (плоских и объёмных), развёртки геометрических тел; - изобразительные наглядные пособия (демонстрационные таблицы по темам, рисунки, схемы); - наборы полосок разной длины; - демонстрационные измерительные инструменты (линейки, циркули, наборы угольников; мерки; - карточки с цифрами, знаками отношений « <, >, =»; - раздаточный материал (карточки с заданиями (многоразового использования), с моделями чисел, лото); -модели прямого угла; - карточки с названиями компонентов действий; - измерительные приборы; - набор ребусов; - календарь; - абак (единицы, десятки); - натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты - заместители); - телевизор; - оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный проектор, экспозиционный экран); - многофункциональное устройство (принтер, сканер, ксерокс); - коллекция цифровых образовательных ресурсов; - электронные развивающие игры, конструкторы.


Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления.

8

9


Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

28


Числа то 1 до 10. Сложение и вычитание.

57

56

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

14

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

22

19

Повторение.

5

4

Итого

132

131






Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса литературного чтения у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных),позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Личностные результаты изучения курса «Математика»:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
  • освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии





Познавательные УУД:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
  • выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.
  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументированно выражать своё мнение;
  • совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты изучения курса «Математика».

К концу 1 класса обучающиеся должны знать и уметь:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 - 1, 10 + 6, 12 - 10, 14 - 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
  • Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.
  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.
  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.







Календарно - тематическое планирование по предмету «Математика» (131 час)

№п/п

Раздел (содержание программного материала)

Планируемые результаты

ФОПД

Виды и формы контроля

Дата

Примечание

Тема

Кол-во часов

Тип урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать

Уметь

1 четверть

35ч


-свойства предметов (цвет, форма, размер), - алгоритм ранжирования; - геом-ие фигуры: прямая и кривая линии, луч. - числа и цифры от 1 до 9, а также число и цифру 0, понятия сле-дующего и предыдущего числа, -состав чисел от 1 до 9, случаи сложения и вычитания, связанные с составом этих чисел; - термины «равенство» и «неравенство», понятие отрезка, - понятия «сложение» и знак «+» для записи сложения и «вычитание» и знак « - », - термины: «числовое выражение», «значение выражения», «числовое равенство»; - понятия «целое» и «части» и соотношения между ними; - иметь представление о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, треугольнике, прямоугольнике, пятиугольнике, шестиугольнике; - понятие угла, прямого угла, - названия и послед-ть чисел от 1 до 10; - названия и обозначения операций сложения и вычитания;




- состав изученных чисел; - если объединить части, получим целое; - если из целого убрать одну часть, останется другая часть;

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- признаки прямоугольника;

- состав числа 5;

- случаи сложения и вычитания связанные с составом числа 5;

- приёмы сложения и вычитания;

- взаимосвязь между частью и целым;

- таблицу сложения в пределах 6; - название компонентов и результата действий сложения и вычитания, взаимосвязь между ними; - суть пере- местительного свойства сложения; -последова- тельность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; цифры от 1 до 9 и цифру 0; - таблицу сложения ; - римские и арабские цифры и их написание; -термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; - нормы оформления решения задачи в тетради;

- понятие «обратная задача»;

- таблицу сложения однозначных чисел и соотв. случаев вычитания;

- понятия «задача», «известные данные», «неизвестные данные»; - правила разностного сравнения чисел; - понятия «уравнение», «решение уравнения», - способы измерения длины, массы; - единицы измерения длины 1см, 1дм; массы - 1кг; - различия свойств прямоугольника и квадрата; -особенности решения составной задачи; - об объёме, о единице объёма и способе его измерения;

- единицы измерения длины (см, дм), массы (кг), объёма (л);

- способы измерения величин: длины, массы, объёма;

- названия и послед-ть чисел от 11 до 20;

- разрядный состав чисел о 11 до 20;

- алгоритм сложения и вычитания в пределах 20;

- способы сложения и вычитания чисел с переходом через разрядную единицу;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20; - название, образование, разрядный состав и последова -тельность чисел второго десятка;

- вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с переходом через десяток;

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- изученный за год материал;

- объединять или разбивать предметы в группы по заданному признаку; - выделять признаки предметов и различать их по заданным св-вам (цвет, форма, размер, назначение, материал), - упорядочивать группы предметов; - сравнивать количество предметов в группах; - сравнивать, классифицировать предметы по цвету и форме, по размеру (выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче); - - выделять общие и различные приз- наки предметов, - выделять часть предметов из мн-ва предметов по характерному признаку, - устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными; - употреблять в речи наречия и числит-ые, указывающие на место предмета в ряду; - сравнивать группы предметов с помощью составления пар, -определять следующее и предыдущее числа, -различать цифру и число; -использовать знаки <,> = для записи результатов при сравнении групп предметов; - различать верные и неверные равенства и неравенства, читать их и записывать; - находить значение числовых равенств; - соотносить рисунки, рассказы и математические записи; - чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине наложением, при помощи мерок, при помощи циркуля; - делать модель прямого угла, выделять прямые углы из мн-ва данных углов, - распознавать геометрические фигуры: прямую и кривую линии, луч, треугольник, отрезок;

- составлять на основе простейших заданных моделей арифметические рассказы;

- строить заданные отрезки натурального ряда чисел;

- находить для любого натурального числа на изученном числовом концентре следующее и предыдущее (кроме единицы);

- обозначать изученные числа цифрами;

- использовать общеупотребимые в математике знаки сравнения и арифм-их действий сложения и вычитания;

- представлять любое изученное число (кроме единицы) в виде набора меньших чисел;

- рассматривать связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания;

- читать, понимать и строить модели натуральных чисел в виде рисунков, схематических рисунков и числовых отрезков;

- моделировать с помощью отрезков операции сложения и вычитания;

- прибавлять и вычитать число 2 двумя способами; - читать, записывать, сравнивать числа (с помощью числового отрезка; - обозначать изученные числа цифрами; - использовать в процессе вычислений знание переместительно-го свойства сложения; - составлять числовые выражения, сравнивать выражения; - составлять числовые выражения и простые задачи по рисунку, схемам; -воспроизводить последователь- ность чисел от 0 до 9 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; различать цифры от 1 до 9 и цифру 0; сравнивать числа без опоры на наглядность; сравнивать выражения с опорой на наглядность;натуральных чисел; - строить модели - пользоваться таблицей сложения; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигуры; - соотносить текст задачи со схемой; - использовать термины, связанные с понятием «текстовая задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ; - моделировать текст задачи в виде схем-отрезков; -переносить условие и вопрос задачи из текста в схему; -оформлять запись решения задачи в тетради; - самостоятельно обосновывать решение задачи на основе взаимосвязи части и целого; -применять правила разностного сравнения чисел, использовать схемы из отрезков для моделирования задач на разностное сравнение, - считывать информацию со схемы; - составлять обратные задачи к задаче на разностное сравнение; -вычислять значения выражений в пределах 10; - решать задачи на нахождение большего числа по известному меньшему и разности этих чисел (в прямой форме); - решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым, оформлять решение уравнения, выполнять проверку решения уравнения; - измерять длины отрезков, срав- нивать их, складывать и вычитать; - выражать числом результат измерения величины; - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы; - решать задачи простые и в 2 действия; -сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; - узнавать и называть изучаемые геометрические фигур;

- образовывать новые числа, которые состоят из 1 десятка и какого-то количества единиц;

- понимать значение каждой цифры в записи числа;

- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд; -читать, записывать и сравнивать числа второго десятка, используя аналогию между счётом предметов и измерением длины; -использовать вычислительный приём сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд, с переходом через десяток;

- решать простые и составные задачи, уравнения,

- обнаруживать и исправлять ошибки;

Регулятивные УУД:

- принимать цель задания, заданную педагогом;

- выполнять правила игры;

- корректировать (изменять) правила игры в соотв-ии с её развитием;

- участвовать в оценке полученного общего результата.

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать свой вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индив-ой работы по силам и интересам;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать посл-ть действий на уроке;

- высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

«читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков;

- формулировать (при поддержке других учащихся и педагога) конкретные задания, данные в виде рисунков и схематических рисунков;

- понимать и объяснять цель задания, данную учителем;

- понимать заданные правила игры;

- понимать и объяснять простейшие алгоритмы;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

- устно решать простые задачи;

- читать и анализировать тексты простых и составных задач с опорой на схемы;

- строить, а в случае необходимости ,вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков и схем;

- моделировать изученные натуральные числа;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предв-арительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную инф-ю: делать

выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную инф-ю: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать инф-ю из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем), находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе;

- донести свою позицию до других: оформлять свою речь в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик-ученики» , организованной педагогом;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

- работать в команде;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собств-ых ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;

- определять и высказывать под руков. учителя самые простые , общие для всех людей правила поведения при сотрудничест-ве;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотр-ва , опираясь на общие для всех правила поведения , делать выбор, как поступить (при поддержке других участников группы и педагога).

1

День Знаний.

1


01.09

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

2

Роль математики в жизни людей.

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

02.09

3

Счет предметов. С.4-5

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

04.09

4

Вверху. Внизу. Слева. Справа. С.6-7

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

07.09

5

Раньше. Позже. Сначала. Потом. С.8-9

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

08.09

6

Столько же. Больше. Меньше. С.10-11

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

09.09

7

На сколько больше? На сколько меньше? С.12-13

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.09

8

На сколько больше? На сколько меньше? С.14-15

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

14.09

9

На сколько больше? На сколько меньше? С.16-20

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

15.09

10

Входная административная контрольная работа.

1

П/К

И

Предв.

16.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28ч


11

Анализ контрольной работы. Много. Один. С.22-23

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.09

12

Число и цифра 2. С.24-25

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

21.09

13

Число и цифра 3. С.26-27

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

22.09

14

Знаки +, - , =. С.28-29

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

23.09

15

Число и цифра 4. С.30-31

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.09

16

Длиннее, короче. С.32-33

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

28.09

17

Число и цифра 5. С.34-35

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

29.09

18

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. С.36-37

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

30.09

19

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. С.38-39

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

02.10

20

Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч. С.40-41

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

05.10

21

Ломаная линия. С.42-43

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

06.10

22

Состав чисел от 2 до 5. С.44-45

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

07.10

23

Знаки >,<, =. С.46-47

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

09.10

24

Равенство. Неравенство.с.48-49.

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

12.10

25

Многоугольник.С.50-51

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

13.10

26

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. С.52-53

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

14.10

27

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. С.54-55

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

16.10

28

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. С.56-57

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

19.10

29

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. С.58-59

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

20.10

30

Число 10. С.60-61

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

21.10

31

Состав чисел от 2 до 10.С.62-63

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

23.10

32

Состав чисел от 2 до 10.С.64-65

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

26.10

33

Сантиметр. С.66-67

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

27.10

34

Увеличить на… Уменьшить на … С.68-69

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

28.10

35

Число 0. С. 70-71

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

30.10

2 четверть

28ч


1

Сложение и вычитание с числом 0. С.72-73

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

09.11

2

Числа от 1 до 10. С.74-78

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

10.11

3

Числа от 1 до 10. С.74-78

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

56ч


4

Сложение и вычитание вида □+1, □-1. С. 80-81

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

13.11

5

Сложение и вычитание вида □+1+ 1, □-1- 1. С. 82-83

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

16.11

6

Сложение и вычитание вида □+2, □-2. С. 84-85

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

17.11

7

Слагаемые. Сумма. С.86-87

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.11

8

Задача. С.88-89

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

20.11

9

Составление задач по рисунку. С.90-91

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

23.11

10

Таблицы сложения и вычитания с числом 2. С.92-93

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

24.11

11

Прибавление и вычитание числа 2. С.94-95

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.11

12

Задачи на увеличение (уменьшение на несколько единиц).С. 96-97

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

27.11

13

Задачи на увеличение (уменьшение на несколько единиц).С. 98-99

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

30.11

14

Задачи на увеличение (уменьшение на несколько единиц).С. 100-101

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

01.12

15

Задачи на увеличение (уменьшение на несколько единиц).С. 102-103

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

02.12

16

Сложение и вычитание вида □+3, □-3. С. 104-105

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

04.12

17

Прибавление и вычитание числа 3. С. 106-107

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

07.12

18

Сравнение длин отрезков. С.108-109

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

08.12

19

Таблицы сложения и вычитания с числом 3. С.110-111

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

09.12

20

Прибавление и вычитание числа 3. С. 112-113

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.12

21

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. С.114-115

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

14.12

22

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. С.116-117

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

15.12

23

Решение задач на нахождение суммы С.118-125

1

К

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

16.12

24

Решение задач на нахождение суммы. С.118-125

1

К

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.12

25

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. »

1

ПЗУ

ФИ

Тематич.

21.12

26

Анализ проверочной работы. Решение задач на нахождение остатка. С.126-127

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

22.12

27

Решение задач на нахождение остатка С.126-127

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

23.12

28

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. С.4-5

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.12

3 четверть

39ч


1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). С.6

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.01

2

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). С.7

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

12.01

3

Сложение и вычитание вида □+4, □-4. С. 8

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

13.01

4

Сложение и вычитание вида □+4, □-4. С. 9

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

15.01

5

Решение задач на разностное сравнение. С.10-11

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.01

6

Таблицы сложения и вычитания с числом 4. С.12

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

19.01

7

Решение задач на разностное сравнение. С.13

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

20.01

8

Перестановка слагаемых. С.14

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

22.01

9

Перестановка слагаемых. С.15

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.01

10

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида□+5, 6,7,8,9. С.16

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

26.01

11

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида□+5, 6,7,8,9. С.17

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

27.01

12

Состав чисел в пределах 10. С.18

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

29.01

13

Состав чисел в пределах 10. С.19

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

01.02

14

Решение задач на нахождение остатка, разностное сравнение. С.20-25

1

К

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

02.02

15

Решение задач на нахождение остатка, разностное сравнение. С.20-25

1

К

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

03.02

16

Решение задач на нахождение остатка, разностное сравнение. С.20-25

1

К

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

05.02

17

Связь между суммой и слагаемыми. С.26

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

08.02

18

Связь между суммой и слагаемыми. С.27

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

09.02

19

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. С.28

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

10.02

20

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С.29

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

12.02

21

Вычитание вида 6-□, 7-□. С.30

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

15.02

22

Вычитание вида 6-□, 7-□. С.31

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

16.02

23

Вычитание вида 8-□, 9-□. С.32

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

17.02

24

Вычитание вида 8-□, 9-□. С.33

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

19.02

25

Вычитание вида 10-□.С.34

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

29.02

26

Решение задач на разностное сравнение. С.35

1

К

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

01.03

27

Килограмм. С.36-37

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

02.03

28

Литр. С.38

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

04.03

29

Сложение и вычитание в пределах 10. С.39-44

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

07.03

30

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.»

1

ПЗУ

ФИ

Тематич.

09.03

31

Анализ проверочной работы. Сложение и вычитание в пределах 10. С.39-44

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.03

Числа от 1 до 20. Нумерация.

14ч


32

Названия и последовательность чисел от 10 до 20. С.46-47

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

14.03

33

Образование чисел второго десятка. С.48-49

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

15.03

34

Запись и чтение чисел второго десятка. С.50

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

16.03

35

Дециметр. С.51

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.03

36

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10, с.52

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

21.03

37

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10, с.53

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

22.03

38

Сложение и вычитание вида 10+7, 17 - 7, 17 - 10, с.54

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

23.03

39

Сложение и вычитание в пределах 10. С.56-59

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.03

4 четверть

29ч


1

Решение задач на нахождение остатка, разностное сравнение. С.56-59

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

04.04

2

Подготовка к решению задач в два действия. С.60

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

05.04

3

Проверочная работа по теме: « Числа от 1 до 20. Нумерация»

1

ПЗУ

ФИ

Тематич.

06.04

4

Анализ проверочной работы. Подготовка к решению задач в два действия. С.61

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

08.04

5

Составная задача на нахождение суммы.С.62

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.04

6

Составная задача на нахождение суммы.С.63.

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

12.04

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

19ч


7

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. С.64-65

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

13.04

8

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+2, □+3. С.66

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

15.04

9

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+4. С.67

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.04

10

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+5. С.68

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

19.04

11

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+6. С.69

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

20.04

12

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+7. С.70

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

22.04

13

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток □+8, □+9. С.71

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.04

14

Административная итоговая контрольная работа.

1

П/К

И

Итог.

26.04

15

Анализ контрольной работы. Таблица сложения. С.72

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

27.04

16

Таблица сложения. С.73

1

Н

ФИ

Текущ.

в/к, с/к

29.04

17

Таблица сложения. С.76-79

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

03.05

18

Общий приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. С.80-81

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

04.05

19

Вычитание вида 11-□. С.82

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

06.05

20

Вычитание вида 12-□. С.83

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

10.05

21

Вычитание вида 13-□.С.84

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

11.05

22

Вычитание вида 14-□. С.85

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

13.05

23

Вычитание вида 15-□. С.86

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

16.05

24

Вычитание вида 16-□. С.87

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

17.05

25

Вычитание вида 17-□,18-□. С.88

1

Н

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

18.05

Повторение


26

Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

20.05

27

Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

23.05

28

Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

24.05

29

Приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток.

1

З

ФИГП

Текущ.

в/к, с/к

25.05

5


© 2010-2022