Календарное планирование по предмету Технология 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,. Примерной программы «Технология», авторской учебной программы «Технология» УМК Гармония, автор Н.М. Конышева, и обеспечена учебно-методическим комплектом для 1 - 4 кл. под редакцией автора Н.М. Конышева. Цель: формировании духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.

Задачи:

  • формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
  • расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
  • расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);
  • развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;
  • развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
  • формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
  • формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;
  • духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.

Общая характеристика учебного предмета В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные (наглядные) и практические (действенные) компоненты познавательной деятельности занимают равноправное положение. В связи с этим данный учебный предмет, построенный на основе интеграции интеллектуальной и практической деятельности, составляет ощутимый противовес тотальному вербализму в обучении, который захлестнул современную школу и наносит колоссальный ущерб здоровью детей. Отбор содержания и построение учебной дисциплины определяются возрастными особенностями развития младших школьников, в том числе функционально-физиологическими и интеллектуальными возможностями, спецификой их эмоционально-волевой сферы, коммуникативной практики, особенностями жизненного, сенсорного опыта и необходимостью их дальнейшего развития. Учебный материал каждого года имеет системную блочно-тематическую структуру, предполагающую постепенное продвижение учащихся в освоении выделенных тем, разделов одновременно по таким направлениям, как: практико-технологическая (предметная) подготовка, формирование метапредметных умений и целостное развитие личности. Содержательные акценты программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей человеческой культуры (исторической, социальной, индивидуальной) и ознакомления школьников с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный), что позволяет осуществить в содержании курса более гармоничную интеграцию различных видов учебно-познавательной и творческой деятельности учащихся. Методической основой организации деятельности школьников на уроке является система репродуктивных, проблемных и поисково-творческих методов. Проектно-творческая деятельность при дизайнерском подходе к программному материалу составляет суть учебной работы и является неотделимой от изучаемого содержания. В соответствии с этим программа органично вписывает творческие задания проектного характера в систематическое освоение содержания курса. Помимо этого в учебниках 2-4 классов предусмотрены специальные темы итоговых проектов, однако данное направление работы не ограничено их локальным выполнением; программа ориентируется на системную проектно-творческую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и овладения отдельными приемами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования материалов и технологий. В целом курс технологии в начальных классах представлен как система формирования предметных и надпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно-преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно-эстетического развития и творческой деятельности.

Характеристика учебного процесса

Формы обучения:

  • Урок (изучения и первичного закрепления знаний, урок закрепления новых знаний и выработки умений, урок комплексного использования знаний, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки, оценки и контроля знаний, комбинированный урок, экскурсии)
  • Внеклассная работа (КВН, олимпиады)

  • Домашняя работа



Методы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические);
  2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);
  3. Методы стимулирования ответственности и долга (убеждения в значимости учения, предъявления требований, поощрения и наказания);
  4. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устные зачеты, письменные контрольные работы, контрольно-лабораторный контроль, проекты, презентации)


Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Технология» в 1 классе отведено 33 ч., по одному часу в неделю, 33 учебные недели.

Содержание тем учебного курса "Технология" 1 класс Наименование темы Содержание учебного материала Кол-во часов 1. Узнаём, как работают мастера Что изучают на уроках технологии. Материалы и инструменты для уроков технологии. Правила поведения и организации работы на уроках технологи. 1 ч. 2.Учимся работать с разными материалами
Лепка из пластилина. Инструменты и приспособления для работы с пластилином, подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина. Изготовление простых форм из пластилина: лепка по образцу, по памяти и по представлению. Работа с бумагой. Простые приемы обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Изготовление простых форм из бумаги способом складывания. Работа со схемой, графической инструкцией. Изготовление квадрата из прямоугольной полосы. Особенности работы с природными материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа с яичной скорлупкой. Создание образа по ассоциации с исходной формой. Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги.
11 ч. 3. Поднимаемся по ступенькам мастерства Шаблон, его назначение; разметка деталей по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм по линейке и сгибанием (комбинированный способ). Новые приемы работы с пластилином. Создание форм и образов разными способами: из отдельных частей и из целого куска пластилина. Крепированная бумага как поделочный материал; приемы обработки крепированной бумаги для создания различных форм. Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и плотной бумаги, обработка сгибов. Простые приемы работы с нитками и иглой. Изготовление кисточки, рамки из ниток; пришивание пуговиц. Отмеривание ниток для изготовления кисточки и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон как поделочный материал; особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок.
13 ч. 4.Конструируем и решаем задачи

Конструирование на плоскости по образцу, по модели и заданным условиям. Аппликации из геометрических и других фигур. Конструирование объемных форм путем простых пластических трансформаций бумажного листа. Создание художественного образа на основе воображения и творческого использования материалов. Декоративно-художественные аппликации.

Работа с набором «Конструктор». Основные детали и способы сборки конструкций из набора «Конструктор» (любого вида). Анализ устройства образца, отбор необходимых деталей, воссоздание конструкции по образцу.
8 ч.

Учебно - тематический план по технологии 1 класс Количество часов Всего 33 ч.: в неделю 1 час Планирование составлено на основе авторской программы Н.М. Конышевой УМК «Гармония» Учебник: «Технология» 1 класс Н.М. Конышева

Дата (месяц, четверть)

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

Самостоятельные работы учащихся, проектная, исследовательская деятельность, экскурсии 1 четверть Сентябрь-октябрь Узнаём, как работаю мастера. Учимся работать с разными материалам. 1
8




2 четверть Ноябрь-декабрь Учимся работать с разными материалами (продолжение). Поднимаемся по ступенькам мастерства. 3

4
1 3 четверть Январь-февраль-март Поднимаемся по ступенькам мастерства (продолжение). Конструируем и решаем задачи. 9

1 Контрольная работа 1 4 четверть Апрель-май Конструируем и решаем задачи (продолжение). 7
1

Контроль знаний

Форма контроля

Количество

Учебный год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть


Контрольная работа

1
1 Самостоятельная работа

1

1

1 3

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета «Технология»

Личностные У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
  • осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
  • уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;
  • представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;
  • понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы;
  • чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания;
Могут быть сформированы:
  • устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
  • установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
  • привычка к организованности, порядку, аккуратности;
  • адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;
  • чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Предметные Учащиеся научатся:

  • использовать в работе приемы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
  • правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
  • отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям;
  • решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность - и уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • определять утилитарно-конструктивные и декоративно-художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;
  • творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач;
  • понимать, что вещи заключают в себе историческую и культурную информацию (т.е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);
  • понимать наиболее распространенные традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
  • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
  • руководствоваться правилами при выполнении работы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;
  • осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;
  • прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные Учащиеся научатся:

  • находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
  • анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;
  • анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
  • использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.);
  • самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;
  • понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументировано защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные Учащиеся научатся:

  • организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
  • формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
  • выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
  • в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;
  • проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;
Учащиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности Методические и учебные пособия:

  1. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век
  2. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век
  3. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век
  4. Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век

Материалы необходимые для работы:
  • наборы цветной бумаги для аппликации,
  • картон,
  • ткань,
  • пластилин,
  • швейные нитки,
  • нитки для вышивания,
  • пряжа для вязания,
  • природные и утилизированные материалы,
  • гуашь.

Инструменты:
  • ножницы (школьные),
  • подрезной нож,
  • простые и цветные карандаши,
  • линейка,
  • угольник,
  • циркуль,
  • швейные и вышивальные иглы,
  • кисти для клея и для красок,
  • дощечка для лепки,
  • подрезная доска

Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:

  • основные требования культуры и безопасности труда:
  • о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;
  • правила безопасной работы с ножницами и иглой;
  • приемы разметки деталей на бумаге различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки);
  • правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке);
  • правила аккуратной работы с клеем;
  • названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);
  • наименования отдельных материалов (бумага, картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, снимание, разрезание, лепка и пр.);
  • наименования основных технологических операций (разметка, заготовка, сборка) и приёмов обработки материалов в художественно-конструкторской деятельности (разрезание, вырезание, выкраивание, наклеивание, обрывание, сгибание, вытягивание, сплющивание и пр.);
  • названия отдельных техник, используемых в художественно-конструкторской деятельности (аппликация, лепка);
  • назначение простейшей графической инструкции и организацию работы в соответствии с ней.
Учащиеся должны уметь:
  • подготавливать рабочее место и поддерживать на нем порядок в течение урока;
  • соблюдать культуру труда и технику безопасности при работе над изделиями;
  • выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;
  • использовать правила и приемы рациональной разметки;
  • аккуратно и ровно сгибать плотную бумагу и картон, пользоваться гладилкой;
  • аккуратно вырезать детали из бумаги по прямолинейному и криволинейному контуру;
  • аккуратно и точно выкраивать детали из бумаги способом обрывания;
  • аккуратно, равномерно наносить клей и приклеивать детали из бумаги;
  • аккуратно наклеивать засушенные листья и цветы на плотную бумагу;
  • изготавливать простые формы и конструкции из пластилина, пользоваться стекой;
  • пришивать пуговицы;
  • выполнять комбинированные работы из разных материалов;
  • воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
  • внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и использовать адекватные способы работы по их воссозданию;
  • выполнять работу по изготовлению изделий на основе анализа несложного образца.
Учащиеся могут знать:
  • свойства отдельных материалов и зависимость выбора поделочного материала для работы от его свойств;
  • происхождение отдельных поделочных материалов и способы их приготовления для работы;
  • разные виды деталей из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов.
Компетенции:
  • самостоятельно подбирать материалы для поделок, выбирать и использовать наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
  • устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  • на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с которыми создана или изменяется конструкция, и находить адекватные способы работы по ее созданию;
  • мысленно трансформировать несложные формы и комбинировать из них новые конструкции в соответствии с условиями задания;
  • создавать в воображении несложный художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
  • пользоваться схемами, графическими инструкциями, справочной литературой;
  • устанавливать сотрудничество и выполнять совместную работу;
  • осуществлять элементарный самостоятельный уход за своими вещами (в школе и в условиях домашнего быта).



Календарно - тематическое планирование по технологии


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

Виды, формы

контроля

Дата проведения

по плану

Факт.

1 четверть - 9 ч

Узнаём, как работают мастера - 1 ч

1 Узнаём, как работают мастера (вводный урок) (с. 4-11). 1 Выслушать краткую информацию учителя о предмете, подготовке к уроку, поддержании порядка на рабочем месте в течение урока и его уборке. Обсудить информацию. Рассматривать учебник и рабочие тетради. Обсуждать содержание учебника и тетрадей. Рассматривать и обсуждать образцы изделий, материалы и инструменты для изготовления изделий. Рассказывать, какие изделия приходилось изготавливать своими руками в детском саду и дома. Выполнять упражнения в подготовке рабочего места к уроку. Выполнять упражнения в обращении с отдельными инструментами (например, как правильно держать ножницы при резании бумаги, как их передавать). Учиться ориентироваться в учебнике, воспринимать и анализировать учебную информацию (условные обозначения, содержание, рубрики, расположение на странице, рисунки, схемы, словарь).


Учимся работать с разными материалами - 11 ч 2 Лепка из пластилина изделий простой формы. «Чудо-дерево» (с. 12-19) 1 Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм. Подбирать пластилин соответствующих цветов для изготовления изделия. Использовать освоенные приемы лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Приводить в порядок рабочие приспособления и рабочее место. Текущий контроль, взаимопроверка

3 Лепка из пластилина изделий простой формы. «Мышиное семейство» (с. 12-14, 20-21) 1 Текущий контроль, взаимопроверка

4 Лепка из пластилина изделий простой формы. «Дары осени» (с. 12-14,22-25) 1 Текущий контроль, взаимопроверка

5 Приёмы обработки бумаги. Складывание простых форм из бумаги. «Цветок тюльпана». Коллективная или индивидуальная композиция «Цветущий луг». (с. 26-29, 30-35). 1 Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте. Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ. Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании. Производить разметку бумаги способом сгибания. Осваивать технику работы с клеем, приемы аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Тематический контроль

6 Приёмы обработки бумаги. Складывание простых форм из бумаги. «Колоски». Коллективная композиция «Хлебный букет»

(с. 26-29,36-39)*. 1 Анализировать и сравнивать образцы. Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции. Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат. Анализировать и оценивать полученные результаты. Тематический контроль

7

Изготовление квадрата из прямоугольной полосы сгибанием.

Складывание простых форм из бумаги.

«Собачка». Композиция

«Весёлые друзья»; работав паре

(с. 26-29, 40-43). 1 Тематический контроль

8

Приёмы работы с засушенными листьями.

Композиция «Золотая

осень»: аппликация на

плоскости (с. 44-47). 1 Рассматривать листья, анализировать их форму и окраску. Сравнивать листья. Отбирать материал для работы. Осваивать новые приемы работы, наклеивать листья на картон. Текущий контроль, взаимопроверка

9

Приёмы работы с засушенными листьями.

Композиция «Образы

осени»: аппликация на

плоскости (с. 48-49). 1 Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Определять наиболее выразительное расположение листьев в формате фона. Оценивать результаты выполненной работы. Текущий контроль, взаимопроверка

2 четверть - 7 ч 10 Работаем с яичной скорлупкой. Ёлочная игрушка. (с. 50-53) 1 Рассматривать, анализировать форму. Осваивать новые приемы работы. Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности. Находить ассоциативно-образные связи формы с другими знакомыми образами. Создавать в воображении выразительный художественный образ. Подбирать средства и способы создания художественного образа. Оценивать результаты выполненной работы. Текущий контроль, взаимопроверка

11 Приёмы лепки из фольги. Разные формы. Ёлочные украшения. (с. 54-55) 1 Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности фольги. Рассматривать и анализировать образцы. Текущий контроль, взаимопроверка

12 Приёмы лепки из фольги. «Серебряный паучок». (с. 56-59) 1 Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы . Текущий контроль, взаимопроверка

Поднимаемся по ступенькам мастерства - 13 ч 13 Разметка деталей по шаблону. Аппликация «Снеговик»: композиция; работа в парах. (с. 60-65). 1 Упражняться в выполнении разметки с помощью шаблона. Упражняться в выполнении правил аккуратного вырезания деталей с криволинейным контуром. Продолжать освоение техники работы с клеем, приемов аккуратного наклеивания деталей из бумаги. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Планировать работу, обсуждать ее с товарищем. Распределять общий объем работы. Анализировать и оценивать полученные результаты. Тематический контроль

14

Разметка по линейке и

сгибанием. Цепь из полос бумаги. (с. 66-69). 1 Рассматривать образцы изделий. Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки. Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги. Мысленно трансформировать объемные изделия в двумерные заготовки. Воспринимать объяснения и инструкции учителя. Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Анализировать и оценивать полученные результаты. Тематический контроль

15

Лепка из пластилина. Образы зимней

сказки. «Новогодняя

ёлка». (с. 70-73). 1 Упражняться в использовании освоенных приемов лепки для получения соответствующих форм и изготовления изделий. Осваивать новые приемы лепки. Подбирать и смешивать пластилин для получения соответствующих цветов. Текущий контроль, взаимопроверка

16 Образы зимней сказки. «Сказочный заяц». (с. 74-77) 1 Анализировать информацию в учебнике. Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей). Текущий контроль, взаимопроверка

3 четверть - 10 ч 17

Приёмы работы с крепированной бумагой. «Вьюнок»

(с. 78-80, 81-85). 1 Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы. Анализировать и оценивать конструктивные и декоративно-художественные возможности крепированной бумаги. Рассматривать и анализировать образцы. Текущий контроль, взаимопроверка

18

Приёмы работы с крепированной бумагой. «Цветок кактуса»

(с. 78-80, 86-87).


1 Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы.


Текущий контроль, взаимопроверка

19 Контрольная работа 1
Итоговый контроль, самостоятельная работа

20 Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге. Декоративная тематическая композиция на плоскости. Открытка к Дню защитника Отечества (с. 88-89, 90-94). 1 Упражняться в обработке картона, осваивать новые приемы работы. Рассматривать и анализировать образцы. Решать задачи на мысленную трансформацию формы.


Текущий контроль, взаимопроверка

21

Приёмы выполнения сгибов на картоне и плотной бумаге.

Открытка для мамы

(с. 88-89, 95-99). 1 Анализировать информацию в учебнике. Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Текущий контроль, взаимопроверка

22 Учимся работать с волокнистыми материалами. Кисточки- веснянки из цветных ниток (с. 100-103). 1 Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Вырезать детали сложной формы, используя специальные приемы работы. Создавать тематическую композицию на плоскости: сюжет, цвет, образ. Декорировать изделие нитками.


Анализировать информацию в учебнике. Обсуждать, размышлять о смысле праздников (Дня защитника Отечества, Международного женского дня). Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты. Создавать в воображении выразительный образ изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Тематический контроль

23

Учимся работать с нитками и иглой.

Пришивание пуговиц (с. 104-111). 1 Тематический контроль

24

Учимся работать с волокнистыми

материалами.

Лучистая рамка (наматывание ниток на картонную основу; с. 112-115). 1 Тематический контроль

25

Новая жизнь капсул «Киндер-сюрприз». Губка для обуви. (с. 116-119). 1 Осваивать новые материалы, инструменты и приемы работы. Упражняться в обработке поролона. Размышлять о бережном отношении к вещам. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. Тематический контроль

Конструируем и решаем задачи - 8 ч 26

Конструирование из

геометрических фигур

на плоскости.

Аппликация из треугольников «Парусник». (с. 120-123). 1 Упражняться в разрезании бумаги по прямолинейной разметке. Производить мысленное комбинирование и составление форм из геометрических фигур Решать задачи на плоскостное конструирование. Составлять композиции на плоскости в заданном формате. Наклеивать детали на основу. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы Тематический контроль

4 четверть - 7 ч 27

Вырезание

симметричных деталей

из бумаги.

Конструирование на плоскости.

Узор в квадрате (аппликация).

(с. 124-127). 1 Упражняться в вырезании симметричных деталей по разметке. Анализировать и сравнивать образцы по форме, цвету, расположению деталей. Решать задачи на поиск закономерности в расположении деталей, плоскостное конструирование. Упражняться в создании узоров в формате квадрата и наклеивании деталей на основу. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. Тематический контроль

28

Конструирование на плоскости. Аппликация-задача «Птица» (с. 128-131). 1 Решать логические задачи: анализ графической информации, работа с моделями, поиск закономерности в расположении деталей. Упражняться в разметке по шаблону, выкраивании деталей из бумаги, наклеивании деталей на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. Тематический контроль

29

Конструирование объёмной формы из

бумаги.

«Домик хитрого гнома». (с. 132-135). 1 Решать логические задачи: анализ образца, поиск закономерности в трансформации плоского листа в объемную форму; Выполнять обработку заготовки из бумаги в соответствии с разметкой Выполнять упражнения по пластической трансформации листа. Вырезать и наклеивать дополнительные детали оформления на основу. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. Тематический контроль

30

Разные образы - разные

способы работы.

Аппликация

«Салют»

(с. 136-145).

«Букет в вазе»

(с. 146-151). 1 Рассматривать и анализировать образцы-аналоги, репродукции, художественные фотографии, предметы окружающего мира. Создавать мысленные образы в соответствии с поставленной целью (по теме каждого урока: "Салют", "Букет "). Анализировать и подбирать необходимые материалы. Использовать разные способы выкраивания деталей из бумаги для создания образа. Выполнять творческую работу по созданию художественной композиции. Анализировать информацию в учебнике. Оценивать результаты выполненной работы. Текущий контроль, взаимопроверка

31

Конструирование из деталей набора

«Конструктор». Конструирование

букв (с. 152-155). 1 Рассматривать, анализировать и сравнивать детали наборов "Конструктор. Воспринимать информацию учителя об особенностях, наименовании деталей. Обсуждать правила работы с наборами "Конструктор". Упражняться в приемах сборки изделий. Рассматривать и анализировать образцы. Тематический контроль
32

Конструирование из деталей набора «Конструктор».

Решение конструкторских

задач

(с. 156-158). 1 Решать задачи на воссоздание образцов, классификацию различных конструкций, конструирование по моделям. Производить оценку выполненной работы. Тематический контроль

33

Выставка

творческих

работ учащихся по итогам учебного года. 1 Оформление работ на выставке. подготовка рассказов о своих работах и изделиях товарищей Итоговый контроль


Итого 33 ч







Перечень учебно - методического обеспечения

















Список литературы


  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. - 3-е изд. - М.: просвещение, 2011. - 152 с.
  2. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век

  3. Конышева Н. М. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. - Смоленск: Ассоциация XXI век

  4. Конышева Н. М. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. - Смоленск: Ассоциация XXI век

  5. Конышева Н. М. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. - Смоленск: Ассоциация XXI век

  6. Основная образовательная программа начального общего образования для общеобразовательных учреждений Хабаровского края: методический конструктор/ Сост. Н.И. Сенник. - Хабаровск: ХК ИРО, 2011. - 40 с.
  7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].-2е изд., перераб. - М. : Просвещение, 2010. - 204 с.



Ресурсы


  1. ass21vek.ru/schoolprogram/

  1. umk-garmoniya.ru/


© 2010-2022