- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок в классе -комплекте 2, 4 класс. 2 классРешение нестандартных задач, 4 класс Задачи на движение в противоположных направлениях
Урок в классе -комплекте 2, 4 класс. 2 классРешение нестандартных задач, 4 класс Задачи на движение в противоположных направлениях
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ушакова Л.П. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель -Ушакова Л.П
Класс:
2,4 классы
Предмет:
Математика
Цель урока:
2класс
4класс
Тема. Решение нестандартных задач
Цели. Знакомство с графическим способом решения комбинаторных задач и с представлением данных в виде таблицы. Формирование первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения
Тема. Задачи на движение в противоположных направлениях
Цели. Формирование умений решать задачи на движение в противоположных направлениях. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
Используемые учебники и учебные пособия:
Ресурсы:
М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова «Математика» учебник для 2,4 класса, 2 часть. с.22-23,20-21
карточки: индивидуальные, самооценки.
Используемая методическая литература:
Методическое пособие «Математика» к учебнику для 2.4класса,
Краткое описание:
1. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
2. Предполагаемый результат: Учить решать задачи
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 2,4 КЛАССЕ
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Ход урока
Планируемые результаты
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
(3 мин)
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слушают учителя. Включаются в учебную деятельность.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Тихо сели.
- Расскажите, как мы работаем на уроке?(ответы детей)
-Как вы должны сидеть во время урока? (ровно держать спину и т. д.)
Надеюсь, что вы будете предельно внимательны не только к себе, но и к своим товарищам.
личностные:
освоить личностный смысл учения, желание учиться.
2. Актуализация знаний учащихся.
(6 мин)
Цели:
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Устный счет.
Заинтересовать учащихся, чтобы они захотели и смогли проявить себя.
1.Работа с учителем
Устный счёт
5+5=5х2=10
10:2=
10:5=
2+2+2+2=2х4=8
8:2=
8:4=
У Саши 4 книги со сказками, а у Вовы вдвое больше?Ск. книг У Вовы?
Мы с вами составлями варианты деления, а дальше мы будем решать задачи путём составления вариан-
тов,продолжите
самотоятельно
4х7=28
28:
28:
5х4 =20
20:
20:
1.С.Р по карточке
Поезд шёл со скоростью 60 км/ч был в пути 3 ч. Кокой путь прошёл поезд?
Велосипедист за 4ч проехал 60км. С какой скоростью ехал велосипедист?
За какое время волк преодолеет расстояние в 80 км. Если его скорость 40 км\ч.
346х5=1730
416х25=10400
РТс 8
.
С.р
Взаимопроверка,
что общего в заданиях= Задачи на движение
что же мы узнаем на уроке
3. Формулирование темы и цели урока.
(5 мин)
Цели:
-организовать актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей;
Работать с информацией, представленной в форме устного вопроса учителя, участвовать в обсуждении проблемных вопросов,формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определение темы и цели урока. Учить отстаивать свою точку зрения.
ч
С.р.с20№4
регулятивные:принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга.
4. Решение учебной задачи.
(10 мин)
Цели:
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения
Участвоватьв обсуждении проблемы в классе. Формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Формулировать своими словами, выводить алгоритм.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Оценивать правильность выполнения заданий.
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
Включить учащихся в деятельность по обсуждению последовательности действий при нахождении площади. Организовать работу, обеспечить контроль за правильностью обсуждения.
Организовать фронтальную работу по учебнику и в тетради.
Работа по ученику
№1
А
Б
В
О
Св
К
3х3=9
№2
4х5=20
5х4=20
Такой способ решения задач - способ составления таблиц. Самостоятельно составьте варианты
К
М
С
О
А
3х2=6
2х3=6
Сделаем вывод
Прод с.р.
коммуникативные:уме
ние сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.
познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.
1. 5. ФИЗМИНУТКА
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.
2. 6.Закрепление. Работа с учебником
3. (13 мин.)
Цели:
4. - организация деятельности с применением новых знаний.
Применяют новые знания.Работают самостоятельно.
Взаимопроверка в парах.
Организовать самостоятельную работу в тетради. Организовать взаимопроверку в парах.
Р.Т.Стр. 16- Вариант1
Работаем с учебником.
Решение задач на движение с помощью схем
31
175х6=1050км
125х6=750км
1050+750=1800км
125+175=300км\ч
300х6=1800км
Ответ :1800км
№2-устно
36+15=51км\ч
51х2=102км
150-102=48км
№9
регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи, умение корректировать выполнение задания.
коммуникативные:участвовать в диалоге; слушать и понимать друг друга
5. 7.Рефлексия.
(5 мин)
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
Определяют результаты урока, проводят рефлексию хода урока и результатов собственной деятельности.
Организовать рефлексию деятельности учащихся на уроке. Заполнение карточек самооценки.
Урок подходит к завершению.
- Какую цель ставили перед собой?
- Как вы думаете, нам удалось достичь её?
- Что оказалось наиболее интересным?
- У каждого из вас на столе табличка. Подумайте, и нарисуйте смайлик в одном из столбиков, оцените себя.
- Поднимите руку, у кого смайлик получился в первом столбике? Во втором? В третьем?
Понял и могу научить другого
Понял, но есть вопросы
Понял, но не смогу объяснить
личностные:
личностный рост, личные достижения, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке
6. 8.Домашнее задание.
(2 мин)
Записывают д/з
Задают вопросы по заданию. Организовать запись и разбор д/з. Отвечает на вопросы учащихся.
Запишите домашнее задание.
РТ.с 16 в 2
Запишите домашнее задание.
Стр.20№3, с21 №5
Cамоанализ
Это первый урок по данной теме. По типу - урок открытия новых знаний.
Цель урока: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади квадрата. Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи:
Образовательные: Вывести правило вычисления площади квадрата. Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие: Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).
Воспитательные: Формировать навыки самоанализа.
Здоровьесберегающие: Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей.
Технологии: Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение.
Формы организации учебного пространства: Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Ушакова Л.П
АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Самоанализ урока «Площадь квадрата» составлен на основе системного анализа Ю.А. Конаржевского.
По типу данный урок - это урок ознакомления с новым материалом.
Тема данного урока была определена в соответствии с календарно-тематическим планированием по учебнику Башмакова М.И., Нефёдова М.Г. «Математика 3 класс».
В курсе математики 3 классе выделен раздел «Площадь прямоугольника» и в этом разделе дана тема данного урока.
Цель урока была сформулирована в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, то есть, направлена на результат.
Цель: обеспечить усвоение детей способа нахождения площади квадрата.
Задачи: вывести правило вычисления площади квадрата, актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, способствовать развитию основных операций мышления, развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы, формирование основных компонентов УУД, формирование навыков самоанализа, создать условия для снятия физической и умственной усталости детей.
Сложность достижения целей заключалась в том, чтобы создать такие условия на уроке, которые помогли бы обучающимся принять и понять тему «Площадь квадрата».
Поэтому обучающиеся были подведены к цели и теме урока через проблемную ситуацию.
Основная идея урока заключалась в том, чтобы обучающиеся смогли понять алгоритм вычисления площади квадрата и научились записывать новым способом.
Продукт урока - это умения ребят нахождение площади квадрата коротким способом.
Чтобы восприятие материала было целостным, задания предлагались в соответствии с восприятием - визуальные, слуховые.
Обучающиеся в этом возрасте способны не только к образному, но и логическому мышлению.
Выполнение заданий на этапе актуализации знаний и умений подготавливает ребят к дальнейшему восприятию нового материала.
Прием, который использовался при повторении материала (проблемная ситуация), использовался также и при подготовке к изучению новой темы.
Повторяющиеся приемы помогли обучающимся лучше понять мой замысел.
Данный прием часто используется мною на уроках.
Воспитательное значение данного этапа урока состояло в толерантности обучающихся, то есть в умении принять чужую точку зрения, услышать мнение другого человека.
Основной формой на уроке была коллективно-распределительная деятельность. Так как стандарты второго поколения предполагают развитие обучающихся, то я в начале урока задала необычный вопрос, который способствовал настрою ребят на рабочий лад.
Через метод учебного диалога, обучающиеся выходили на понимание замысла учителя - выводили алгоритм, чтобы в дальнейшем использовать в работе.
Весь процесс обучения на уроке строился на принципе соучастия, на организацию ситуации успеха.
Самоконтроль и самооценка обучающихся способствовали эффективности учебных действий обучающихся.
В конце урока рефлексию мы провели с помощью вопросов, которые помогли учащимся сформулировать свои достижения .
В связи с тем, что ребята в большинстве своем оценили свои знания положительно, я считаю, что цель урока была достигнута.
Как же долго мы сидели,
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли.
Ими топнем: раз, два, три!
Руки в стороны, дружок,
Раз, два, три, потом - прыжок.
Со здоровьем всё в порядке,
Если делаешь зарядку.
Методическая разработка урока по теме
«Площадь квадрата»
Математика, 3 класс
Ушакова Любовь Пантелеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Деркульская ООШ»,
Ростовская область, Тарасовский район, п.Деркул.
2015г
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ушакова Любовь Пантелеевна Предмет: математика Класс: 3
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади квадрата.
Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Тема урока Площадь квадрата
Задачи урока
Образовательные:
Вывести правило вычисления площади квадрата.
Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.
Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие:
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).
Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.
Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)
Воспитательные:
Формировать навыки самоанализа.
Здоровьесберегающие:
Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей.
Технологии
Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение.
Формы организации учебного пространства
Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.
Планируемые результаты
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
- Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Знать основные понятия длина, ширина, площадь
Ресурсы
Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, автор Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
1.Мотивация к учебной деятельности
(1-2 мин)
Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
(5 мин)
Цель этапа:
активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.
3.Постановка учебной задачи (2 мин)
Цель: Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания, планирование работы
4.Построение проекта выхода из затруднения ( 6 мин)
Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом нахождения площади,
развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией
5.Физкультми-нутка
(1 мин)
Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации
6.Первичное закрепление во внешней речи
(4 мин) Цель: организовать проговаривание формулировок способов действий
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин) Цель: организовать выполнение самостоятельной работы, организовать самопроверку учащимися своих работ, зафиксировать достижение индивидуальной цели
8. Включение в систему знаний и повторение
(5 мин)
Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
9. Рефликсия деятельности (итог урока) (2 мин)
Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание
-Здравствуйте, у нас урок математики.
-Вместе со мной пришёл в гости ПРЯМОУГОЛЬНИК (вывешивается фигурка).
У него сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Давайте подарим ему наш урок.
-Вы согласны?
-Только этот подарок ему должен понравиться, значит, мы должны постараться.
-Сядьте ровно, улыбнитесь друг другу и настройтесь работать.
-Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете.
(на доске разные фигуры - треугольники, прямоугольники, квадраты)
-Разбейте геометрические фигуры на две группы.
-Давайте поработаем с группой прямоугольников.
-На какие группы можно разбить группу прямоугольников?
-Чем, похоже, наши подгруппы?
Чем различаются?
-Хорошо.
-Скажите, вы умеете находить площадь прямоугольника? -Как найти площадь прямоугольника? -Какие единицы измерения площади вы знаете? -Как измерить площадь данного прямоугольника в см²?
-Приготовьте планшетки
-Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 3см и 2см.
-Молодцы!
-Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 4дм и 3дм
-Молодцы!
-Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами а м и в м
-Молодцы!
-Найдите, пожалуйста, площадь квадрата, со сторонами 5 см
-Хорошо. А почему?
-Как бы вы записали эту запись по -другому?
-Хотите узнать? Тогда поставьте цель нашего урока?
-Тогда тема урока будет какая?
-Хорошо.(открываю тему на доске)
-Мы с вами поставили цель - узнать, как записать площадь квадрата другим способом. Что вам поможет справиться с этим?
-Тогда начнём с меня. Я помогу вам понять и научу записывать алгоритм вычисления площади.
-А чтобы это сделать, надо ещё раз посмотреть на прямоугольник.
- Это правило можно записать в виде формулы.
-Давайте подумаем как?
- Площадь в математике принято обозначать буквой - Длина прямоугольника -
Ширина -
Как узнать площадь?
Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.
-Так как у квадрата все стороны равны, значит и значение сторон тоже равно.
-И мы можем записать площадь квадрата таким способом: аха= а в квадрате.
Другими словами: если множитель повторяется два раза, то в математике принято записывать а в квадрате.
-Это понятно?
-Ребята - это правило можно сформулировать иначе. Для этого откройте учебник на с.38 и прочитайте правило в рамочке.
-Давайте запишем новый способ нахождения площади квадрата в тетради.
-Справились?
-Хорошо, молодцы.
-Давайте найдём площадь квадрата со стороной 4 см новым способом
-Очень хорошо.
-А теперь давайте запишем произведение двух одинаковых множителей
(на доске)
7х7=
20х20=
-Хорошо . Молодцы.
-А теперь выполним следующее задание.
Площадь квадрата равна 64 квадратных сантиметров. Чему равна сторона квадрата?
-Хорошо.
(любая физкультминутка)
-Поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки, возьмите их, пожалуйста, и решите задания вместе.
-Получилось? Давайте проверим по эталону.
(вывешивается эталон)
-Молодцы, справились!
-Проговорите друг другу новый способ нахождения площади квадрата
-Прочитайте задание в учебнике на с.38 под №1.
-Сколько?
-Чему равна сторона клетки?
-Чему будет равна площадь клетки?
-Запишите площадь квадратов новым способом самостоятельно.
-Проверяем. Давайте запишем площади квадратов.
-Оцените себя, как вы справились с этим заданием.
- Прочитайте задание на с.39 учебника №4
-Давайте выполним (первое задание решаю на доске)
11х11=11 в квадрате =
-А чтобы было быстро записать результат, воспользуемся таблицей квадрата числа на форзаце учебника.
11х11=11 в квадрате=121
-Вам понятно?.Тогда выполним это задание у доски.
(один у доски, остальные в тетрадях)
-Какую цель мы ставили на данном уроке?
-Нам удалось достичь цели?
-Кому было трудно?
-Вы смогли справиться с трудности?
-Понравиться наш подарок гостю? Чем?
-Молодцы!
-Тогда запишем домашнее задание.
Откройте тетрадь на печатной основе на странице ___ сделайте 2 номера на выбор.
-На этом наш урок закончился , благодарю всех.
Всем спасибо.
Дети садятся, записывают число в тетради.
Да
Называют
На треугольники, на прямоугольники,
На квадраты, на прямоугольники
Прямые углы, четыре стороны
У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата - все равны
Да Надо длину умножить на ширину
см², дм², м²
Нужно его расчертить на квадраты со стороной 1 см
Готовят
3х2=6см квадратных
4х3=12 дм квадратных
а х в м квадратных
5х5 см квадратных
потому, что у квадрата все стороны равны, значит 5х5
? не знаем
узнать как записать площадь квадрата другим способом
Площадь квадрата
учебник, учитель
смотрят
s
a
s=axb
Да
Открывают учебники на странице
Записывают
Да
Дети записывают на доске и в тетрадях 4х4=4 в квадрате=16 см в квадрате
Решают
64=8х8
8 квадратных сантиметров
Решают
Проверяют
Проговаривают
6
1 см
1 квадратный сантиметр
Находят
Записывают
Оценивают
Читают
Записывают
Решают
Да
Хорошо работали
Записывают
Коммуникативные УУД:
учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.
Личностные УУД:
положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других, уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности.
Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности. Познавательные УУД: уметь извлекать информацию из разных источников.
Регулятивные УУД:
установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.
Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в работе группы. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Познавательные УУД: уметь обобщать, систематизировать информацию. Регулятивные УУД: уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности.
Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий. Коммуникативные УУД: уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний. Регулятивные УУД: уметь оценивать правильность выполнения своих действий.
29