Урок литературного чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 А класс

Тема урока: У. Канахин «Как друзья спасали рыбу»

Цель (обучения):

воспитание доброты, доброго отношения к животным посредством литературного произведения

Цель (личностного развития):

развитие коммуникативных навыков учащихся через групповую форму работы

Задачи:

-познакомиться с произведением автора; - способствовать развитию умения анализировать поступки героев и давать им оценку; - способствовать развитию диалогической речи, умению сравнивать, делать выводы, работать с текстом; - развивать навыки оценивать свою работу на уроке и других; - развивать умения предполагать, предвосхищать содержания текста по заглавию, видеоматериалу и ключевым словам, выражать своё отношение к прочитанному и аргументировано доказывать своё мнение; -воспитывать уважение к точке зрения собеседника, требовательности к себе, чувства долга и ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успеху других.

Ожидаемые результаты (критерии успеха): учащиеся понимают смысл художественного произведения; умеют формулировать свою точку зрения на происходящее; оценивают работу свою и членов своей группы; составляют вопросы и отвечают на них; делают выводы.

А - умеет определять основную мысль текста, умеет поддерживать кумулятивную беседу, понимают смысл художественного произведения;

В - уметь организовать беседу, оценивают работу свою и членов своей группы;

С - уметь анализировать, формулировать свою точку зрения на происходящее, оценивают работу свою и членов своей группы

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Учитель приветствует учащихся и гостей, предлагает учащимся ответить на вопросы:

- Настроенье каково?

-Все такого мнения?

Учащиеся отвечают:

- Во!

- Все без исключения!

Коллективная

Формативное

( похвала)

3-15 мин

Стадия вызова







Пробуждение интереса к получению новой информации.

Формулирование темы и целей урока.

-Сегодня мы познакомимся с произведением казахского писателя У.Канахина. Послушайте информацию о жизни и творчестве писателя.

-Посмотрите, пожалуйста, ролик (2 мин)

- О чем видео?

-Свяжите тему ролика и с темой нашего урока.

-Поставьте цель урока.


Эпиграфом урока станет высказывание в конце ролика:

«Это счастье, когда вокруг много добрых людей»

-Согласны ли вы с утверждением? Объясните.

Просит прочитать название рассказа. Ответы на вопросы:

-Кто будет героями произведения?

-Где может происходить событие?

Учитель организует работу в группах: -Предположите, в результате какой сложившейся ситуации друзьям пришлось спасать рыбу, используя ключевые слова: жара в степи, четверо мальчишек, пересохшая лужа, мелкие рыбёшки, погибали от жажды, канал, ожившие рыбки, счастливые возвращались домой.

-Работаем в группах. -- Каков наш девиз командной работы?

Подготовленный ученик рассказывает биографию писателя.

Учащиеся смотрят ролик видеоролик «Люди приходят на помощь животным».

-Как люди спасают животных.

-Возможно, будем читать произведение о том, как люди спасают животных.

-Познакомиться с содержанием произведения, определить тему, жанр, идею.

Ответы учащихся.

Читают заголовок произведения.

Отвечают на вопросы.





Учащиеся составляют рассказ с использованием ключевых слов. Спикеры знакомят класс со своими вариантами.










Вместе не трудно,

Вместе не тесно,

Вместе легко И всегда интересно.






Фронтальная (Мозговой штурм)


Фронтальная работа



Групповая форма работы




Формативное

(похвала, техника

«20 секунд»)




Формативное (похвала, аплодисменты)



Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Ключевые слова»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

16-40мин

Осмысление







Физминутка


Получение новой информации.

Развитие метапознавательных способностей и критического мышления учащихся.







Активное вовлечение учащихся в процесс.




Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Словарно-лексическая работа.

Работа с текстом. Чтение с отановками.

Часть I

Учитель дает задание из серии вопросов:

-Прослушайте 1 часть произведения, следя по тексту. Ответьте на вопросы (на экране): - В какое время года и где происходят события? (простой) - Нам основе, каких слов можно сделать вывод, что было очень жарко? Прочитайте (уточняющий) -Что бы вы делали в такую жару? (творческий) -Назовите имена героев. Найдите и прочитайте, как автор описывает фигуры мальчиков? (простой) -Предположите, какие поступки будут характерны для каждого героя, судя по определению? (оценочный) - Куда пошли мальчики и зачем? (интерпретационный) - Найдут ли они озеро? (практический) Вопрос учителя: - Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали. Отдохнем. -Как вы думаете, что произойдет дальше? Часть II Читает ученик. -Что обнаружили друзья? -Почему рыбы разевали рты? -Закройте глаза, представьте себя на месте рыбок. Что вы чувствуете? Расскажите. -Предположите действия ребят при виде пересохшей лужи с рыбами. -А как бы вы поступили? Часть III Учитель сообщает детям о том, что они будут читать вслух «Цепочкой» по одному предложению и отвечать на вопросы. -Оправдались ли ваши предположения? -Сформулируйте по 1 вопросу от группы и задайте их. (Как хотели распорядиться с рыбой Дуйсен и другие ребята? -Кого рассердили действия ребят? Почему? -Как пытались оправдаться ребята?) Часть IV -Какой выход из сложившейся ситуации нашли ребята? -Как вы считаете, рассказ завершён? -Если нет, что будет дальше? Часть V Самостоятельно прочитайте последнюю часть. -Сравните свои предположения с содержанием авторского рассказа. Работа по карточкам. 1 гр.: Удивились ли вы поступку ребят? Почему? Обсудите. 2 гр.: Ребята поспорили, но у них всё получилось? Почему? Обсудите. 3 гр.: Возьмите карандаш и подчеркните в последней части глаголы, указывающие на действия ребят. Для чего автор использует эти глаголы? Обсудите. 4 гр.: Какой пословицей вы бы хотели завершить произведение? Почему? (на выбор)

Учитель передвигается по классу, наблюдая за процессом работы.

Заполнение дискуссионной карты:

Можно ли Ербола, Кеулимжая и Дуйсена назвать жестокими?

-Да, потому что…

-Нет, потому что …

Высказывания…

-Если бы по этому произведению снимали фильм, чью бы роль вы хотели сыграть? Выскажите своё мнение в группе.

-Поднимитесь те, кто сыграл роль Мырзабека. Приведите аргумент, почему.

.. Ербола… Почему?

…Дуйсена … Почему?

…Кеулимжая… Почему?

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Ребята дают толкование слов.


Слушают чтение учителя. Отвечают на вопросы.



.









Ученики выполняют задания физминутки под музыку.




Ответы детей.
















Чтение вслух. Анализ содержания по вопросам, которые сами поставили.




















Чтение вслух. Анализ содержания по вопросам.











Ученики сравнивают: находят общее и различное.

Обсуждают задание.





























Заполняют карту.






Желающие высказываются.



Обсуждение.

Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение.


Фронтальная форма работы








Работа в группах




Фронтальная работа


Индивидуальная работа при чтении.

Групповая форма работы при анализе.




Индивидуальная работа.


Групповая работа.

Формативное оценивание

(взаимооцен-ка, аплодис-менты, самооценка, техника «Ошибочнос-ти понима-ния»)

Оценочный лист





Формативное (похвала)


Оценочный лист





Формативное (похвала)

Критическое мышление

(«Чтение с остановками»).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа).

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения




Использование новых технологий (ИКТ).


Использование новых технологий (ИКТ).

40-43 мин

Рефлексия

Проверка усвоения новых знаний

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

-Подведем итоги.

На доске вопросы:

-Достигли ли мы целей урока? Назовите.

-Подумайте 1 минуту и отвечайте, используя шаблоны ответов.

-Оцените работу друг друга по критериям.

-Какое важное открытие вы сделали, прочитав этот рассказ? Напишите ответ на этот вопрос в рабочей карте.

-Послушайте стихотворение.

-На каждой рыбке напишите пожелание людям от своего имени.


«Подводим итоги». Ответы детей. Жанр - рассказ, т.к. … Тема - Как друзья спасали рыбу Идея - Это счастье, когда вокруг много добрых людей Ответы учащихся. - Мне понравилось … -Было трудно … -Меня удивило … -Урок научил меня … -Я понял, что … Взаимооценивание и самооценивание. Ученики пишут свои мысли.



Ученица читает наизусть стихотворение «Любите природу!»

Индивидуальное обучение

Фронтальная работа.

Формативное оценивание (самооценивание)

Рефлексия эмоционального состояния

Критическое мышление.

Оценивание для обучения


44-45

мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. - Прочитайте выразительно рассказ. + Задание на выбор:

  • Помогите автору дописать рассказ о дальнейших добрых делах ребят
  • Напишите письмо от имени рыб ребятам.

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Индивидуальное обучение

Обучение талантливых и одарённых.

Критическое мышление. Экспресс-опрос(резерв) 1. Жара загнала по норам и гнёздам … г) зверей д) всё живое е) всех птиц 2. Ребята обнаружили вместо озера … м) маленькую речку н) засохший водоём о) пересохшую лужу 3. Что подтолкнуло Мырзабека осудить поступок ребят и остановить их? а) желание вернуться домой б) чувство жалости в) полюбоваться на красоту рыб 4. Кто из друзей хотел накормить кошку рыбками?

п) Ербол р) Дуйсен с) Кеулимжай

5. Что предложил Мырзабек для спасения рыбок?

м) перенести их в вёдрах в аул н) добавить воды в лужу о) соединить лужу с озером

6. С каким настроением друзья возвращались домой?

т) счастливые и довольные

у) усталые и огорчённые

ф) радостные и усталые

7. Какими словами можно выразить идею рассказа?

а) Каждой птице и каждому зверю нужна людская доброта

б) Сделал дело - гуляй смело

ДОБРОТА


Мою работу оценивает группа:
ЧТО Я ДЕЛАЛ? + или - 1 Внимательно слушал мнение членов группы
2 Вносил ли свои предложения, отвечая на вопросы?
3 Участвовал ли в обсуждении?
4 Исправлял ли ошибки других?
5 Участвовал ли в представлении результата работы группы?



© 2010-2022