Открытый урок по окружающему миру 1 класс Плешаков Почему мы любим кошек и собак

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ БГ с. Малояз


«Почему мы любим кошек и собак"



Подготовила: Нуркаева Раушания Арусьтамовна

учитель начальных классов


Малояз-2016
Цель: познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием; воспитывать бережное отношение к животным, ответственность за наших четвероногих друзей. Планируемые результаты: учащиеся научатся описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой. Оборудование:Учебник и рабочая тетрадь ., видеофрагмент о домашних животных, предметы.

Ход урока. I. Организационный момент. Я рада вас видеть. Мы начинаем наш урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи и радости открытия новых знаний. II. Актуализация знаний. Дети, прежде чем начать изучение нового материала нам нужно повторить то, что изучали на предыдущем уроке. 1. Загадка. Приказало солнце: стой, Семицветный мост крутой! Тучка скрыла солнца свет! Рухнул мост и щепок нет. (Радуга) - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Кто назовет цвета радуги по порядку? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
2. Игра «Третий лишний». Я называю три цвета, а вы должны назвать тот цвет, которого нет в радуге. • Оранжевый, коричневый, желтый. • Зеленый, голубой, белый. • Фиолетовый, малиновый, желтый. • Красный, черный, синий. Молодцы! Вы хорошо запомнили цвета радуги. III. Самоопределение к деятельности. Сегодня сама Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Даже по железной крыше Ушки на макушке Ходит тихо, тише мыши Умные глаза. На охоту ночью выйдет Всех соседних кошек- И,как днём,она всё видит Быстрая гроза(собака) Часто спит,а после сна Умывается она (кошка) Назовите мультфильм где кот и собака жили дружно, вместе, кот по хозяйству дома работал, собака фотоохотой занималась. ( Вывешиваем плакат кот Матроскин и пёс Шарик) - Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О кошках и собаках) IV. Работа по теме урока. - На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? -Поднимите руку у кого дома есть кошка или собака. -Почему мы любим кошек и собак? - Что вы знаете о кошках?? (После ответов детей выходит ребёнок рассказывает о кошках) слайд2 Кошка - обыкновенный зверек. У нее очень тонкий слух. Кошки очень умные, чистоплотные животные. Они постоянно умываются и вылизывают свою шерсть. Но смывает кошка не только грязь и лишнюю шерсть, но и собственный запах. Делается это для того, чтобы запах не учуяли те, на кого охотится кошка, ведь все кошки - охотники, и охотятся они из засады. Помогает кошкам очень острое зрение: они отлично видят даже в темноте. Ходят эти животные бесшумно, когти прячут в мягкие подушечки лапок. - Какие породы кошек вы знаете? [СЛАЙД № 2] (Персидская [СЛАЙД № 3], сиамская [СЛАЙД № 4], ангорская [СЛАЙД № 5], сибирская [СЛАЙД № 6], сфинкс [СЛАЙД № 7], вислоухая [СЛАЙД № 8], бенгальская [СЛАЙД № 9]) - Кто желает рассказать о своем домашнем питомце? - Правильно. Дальше наш разговор будет о собаках. - Что вы знаете о собаках? (Выходит ребёнок рассказывает о собаках)(Слайд4) Собака - верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак - волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. - Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы [СЛАЙД № 10]: - служебные - охотничьи - декоративные. - Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор [СЛАЙД № 11], сенбернар, ньюфаундленд, черный терьер [СЛАЙД № 12]. - Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие [СЛАЙД № 13], сеттеры, таксы [СЛАЙД № 14], фокстерьеры и др. - Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративные собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, болонок [СЛАЙД № 15], пекинесов, чау-чау [СЛАЙД № 16]. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки - Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: - памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) [СЛАЙД № 19] - памятник преданности собаки (г. Тольятти) [СЛАЙД № 20] - памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) [СЛАЙД № 21] - памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) [СЛАЙД № 22]. - Кто расскажет о своем четвероногом друге? Работа в группах. - Как звали мальчика ,который убежал из дома потому что мама не разрешала заводить дома кота? -Дядя Фёдор прислал нам с вами письмо. Хотите послушать, что он нам написал? Стимул: Здравствуйте , ребята! Я очень хочу завести собаку или кошку! Это моя самая заветная мечта. Но мама говорот,что я к этому не готов. Помогите мне ,пожалуйста, доказать маме, что я могу ухаживать за животными. - У вас на столе лежат конверты , раскройте их и посмотрите что внутри. На картинках отсутствуют фрагменты, вам нужно правильно приклеить картинки на свои места. И составить рассказ как правильно ухаживать за кошками и собаками. ( на доске плакат «Поляна идей» от каждой группы выходит по одному представителю, и доказывают свои предположения) -Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно. (Видео «Песня бездомных собак») - Какое стихотворение? - О чём оно? -Почему животные становятся бездомными? Чтобы такого не случилось, помните твердое правило: животные - не игрушка. Не берите котят или щенков от матери. Не относите животных от места их обитания, чтобы они не заблудились. Прежде, чем взять котенка или щенка, спросите, согласны ли родители, подумайте: готовы ли вы кормить питомца, занимать его, убирать за ним. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш маленький друг остался бездомным. (4 ученика рассказывают стихи с плакатами в руках «Важный совет», «Кот у ворот», «Он был совсем один», «Печальные сосиски».

3. Работа в рабочей тетради. - Рассмотрите рисунок. Кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без ошейника и поводка? - Выполните задание. 4. Викторина.(если останется время) Кто родится с усами? (Котенок) * * * Эти шалунишки Играют в кошки-мышки. (Том и Джерри) * * * Он - кот, звезда экрана. Практичен, мудр и деловит Сельскохозяйственными планами На всю Россию знаменит. (Матроскин) * * * Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд) * * * Однажды он стал главным в лесу И взял в жены лису. (Котофеевич) * * * Сидит на окошке, И хвост, как у кошки, И нос, и усы, А не кошка. (Кот)
VII. Подведение итогов урока. - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Чему самому главному мы сегодня учились на уроке? Я надеюсь, что вы запомнили сегодняшний урок и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Домашнее задание: найти стихи, рассказы о собаках и кошках.

9

© 2010-2022