Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании МО

Начальных классов

Протокол № ____________

Председатель МО____________


Согласно:

Зам.дир.

Ершова Р.В.

____________

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ№5»

____________

Н.И. Малева

«____»___________2015г











Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи»

4 класс, VIII вид














Программа составлена: Сапуновой В.А.



2015-2016 уч. год

Пояснительная записка.

Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 - 2016 учебный год и следующих нормативно - правовых документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

Учебного плана образовательного учреждения;

Основы грамотности закладываются в начальных классах. Эффективность дальнейшего обучения обучающихся всем другим предметам школьного курса напрямую зависит от того, как сформированы у них навыки чтения. Поэтому чтение и развитие речи - один из основных предметов в системе подготовки младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Целью уроков чтения и развития речи в младших классах специальной (коррекционной) школыVIII вида является:

научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и осмысленно воспринимать прочитанное.

Основные задачи уроков: Формирование навыков правильного, выразительного, осознанного чтения и приёмов понимания и анализа текста. Развитие умений правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме.

Развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать доступные пониманию произведения детской литературы.

Развитие познавательной деятельности обучающихся и коррекция речевого развития. Введение детей через чтение в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей. Уроки чтения и развития речи носят практическую направленность, которая предполагает формирование умений пользоваться устной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач. Особое внимание обращено на исправление имеющихся у обучающихся специфических речевых нарушений. В образовании детей с ОВЗ особое значение придается развитию их жизненных компетенций. Уроки чтения и развития речи позволяют формировать у обучающихся ценностно - смысловые, общекультурные, учебно- познавательные, информационные, коммуникативные, социально - трудовые компетенции. Приоритетными компетенциями являются коммуникативная, ценностно - смысловая, общекультурная и учебно - познавательная компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемые жизненные компетенции обеспечивают развитие отношений с окружением в настоящем. Программа построена с учетом принципов научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Она ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей обучающихся, так как в коррекционной школе они представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение педагогических здоровьесберегающих, информационно - коммуникационных и игровых технологий. 2. Общая характеристика учебного предмета. Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Книга для чтения». Авторы - составители: С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Санкт - Петербург: филиал издательства «Просвещение», 2014. В младших классах проводится объяснительное чтение, представленное через систему заданий, в процессе которых у обучающихся развивается техника чтения, умения анализировать произведения, объяснять поступки героев и причинную обусловленность событий. Доступность анализа обеспечивается за счёт группировки материала. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, который позволяет опираться на жизненный опыт детей. Обучающиеся 4 класса читают произведения устного народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы. Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших современников, о делах школьников. В процессе обучения у младших школьников совершенствуется техника чтения, постепенно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение; продолжатся работа по совершенствованию навыков чтения целыми словами и навыка беглого чтения, последовательно увеличивая объем читаемого текста. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающие овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Учатся делать выборочный пересказ и рассказ по аналогии с прочитанным. Проводится работа по развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения. Уроки предусматривают организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения. Внеклассное чтение ставит задачу формирования навыка чтения детских газет, журналов; умений называть заглавие и автора прочитанной книги; умение рассказывать отдельные эпизоды прочитанного. Учащиеся знакомятся с произведениями В.Бианки, Катаева, М. Коршунова, К. Паустовского, М. Пришвина, Л.Толстого, Г.Скребицкого и других. III. Описание места учебного предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 102-105 часов (3ч. в неделю) IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. На уроках чтения и развития речи у обучающихся формируются следующие ценностные ориентиры: Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через чтение текстов художественной литературы. Ценность красоты и гармонии - основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к чтению как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Ценность семьи. Семья - первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание уроков чтения способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд - естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду. Ценность гражданственности - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма - привитие любви к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей. Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, толерантность, уважение к многообразию иных культур. 5.Результаты освоения академического компонента и жизненных компетенций. Академический компонент. Обучающиеся должны научиться: правильно читать текст вслух целыми словами и читать текст «про себя»; выразительно читать текст, соблюдая орфоэпические нормы чтения; соблюдать при чтении паузы между предложениями, логические ударения, необходимую интонацию; выделять главную мысль произведения; осознавать смысл читаемого; делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям; придумывать заголовки к частям; выделять главных действующих лиц, оценивать их поступки; самостоятельно пересказывать текст (полно и кратко); заучивать наизусть стихотворения и басни; читать доступные детские книги, газеты и журналы; отвечать на вопросы по содержанию. Жизненные компетенции. Содержание учебного материала способствует социализации младших школьников. Выбор форм, способов, методов и приемов работы на уроках чтения и развития речи позволяет сформировать у учащихся следующие умения: 1.Уметь задавать вопросы собеседнику; 2.Высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
3.Уметь осуществлять простейшее планирование своей деятельности; 4.Понимать эмоции и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать и правильно выражать свои эмоции при пересказе прочитанного; 5.Уметь ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 6.Отбирать необходимую информацию в тексте, иллюстрациях; 7.Уметь правильно строить взаимоотношения в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп; 8.Уважительно относиться к своему народу, его народным традициям, старшему поколению; 9.Уметь выбирать дело по душе, уважать чужой труд; 10.Уметь правильно вести себя в природе; 11.Уметь заботиться о своем здоровье, соблюдать нормы безопасного поведения в обществе. 6.Содержание учебного предмета. Содержание предмета включает следующие разделы: Техника чтения. Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации. Понимание читаемого текста. Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи. Подведение обучающихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Развитие устной речи. Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного. Примерная тематика. Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны.
Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Академический компонент. Формировать умение правильно читать текст вслух целыми словами и читать текст «про себя»; Формировать умение выразительно читать текст, соблюдая орфоэпические нормы чтения; Формировать умение соблюдать при чтении паузы между предложениями, логические ударения, необходимую интонацию; Формировать умение выделять главную мысль произведения; осознавать смысл читаемого; Формировать умение делить текст на законченные по смыслу части по данным заглавиям; Формировать умение придумывать заголовки к частям; Формировать умение выделять главных действующих лиц, оценивать их поступки; Формировать умение самостоятельно пересказывать текст (полно и кратко); Формировать умение заучивать наизусть стихотворения и басни; Формировать умение читать доступные детские книги, газеты и журналы; Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Жизненные компетенции. Формировать умения пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач (участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения и задавать вопросы собеседнику). Формировать умение строить отношения со взрослыми, сверстниками. Формировать умение оценивать различные ситуации поведения и выделять правильный аспект поведения. Формировать умение ценить добро и быть добрым по отношению к окружающим. Формировать умение понимать эмоции и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать. Формировать умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами. Формировать умение выражать свое отношение к поступку героя, событию. Формировать умение ценить труд и осознавать роль труда в жизни человека. Формировать умения правильно строить взаимоотношения между поколениями, представителями различных социальных групп. Формировать умение уважительно относиться к своему народу, его народным традициям. Формировать правила поведения в природе, умение ценить и беречь ее красоту. Формировать умения осуществлять простейшее планирование своей деятельности. Формировать умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. 7.Тематическое планирование по чтению и развитию речи. (Приложение) 8. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса по предмету «Чтение и развитие речи». 1.Основная адаптированная общеобразовательная программа на 2015-2016 уч. год 2.Учебник: С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева, Чтение 4класс - СПб.: Издательство «Просвещение», Санкт-Петербургский филиал 2014. Цифровые ресурсы: Презентации: «Картины природы. Зима. Весна. Лето. Осень», «Времена года», «Следы птиц», «Грибы», «Береги природу», «Заповедные места Краснобаковсккого района», «Дикие и домашние животные», «Птицы зимой», «Неживая природа осенью», «Когда это бывает», «Здравствуй, школа», Видео фильмы. Видеофрагменты. Аудиозаписи. 9. Содержание мониторинга динамики развития обучающихся. Система специального обучения детей в специальной (коррекционной) школе 8 вида не предусматривает освоение ими цензового образования, сопоставимого по уровню с нормально развивающимися сверстниками. Для этой категории детей она ориентирована на подготовку ребенка к самостоятельной жизни. Приоритетом образования детей с ОВЗ является социальная и трудовая подготовка, осуществляемая по специальным программам и специальными методами обучения. Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, ответы на вопросы, составление плана, озаглавливание частей рассказа, выборочное чтение, чтение по ролям, рассказ по ключевым словам, рассказ от лица героя, чтение наизусть, пересказ текста по частям. Контроль осуществляется на материале изучаемых программных произведений в устной форме. Тематический контроль проводится после изучения определенной темы. Итоговый контроль проводится по окончании каждой четверти. Проверяется чтение вслух индивидуально каждого ученика. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов. Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Данные результаты заносятся в таблицу, разработанную педагогическим коллективом, и методическими объединениями школы-интерната. В таблицах отражается динамика обучающихся по следующим критериям: темп чтения в сравнении с предыдущей четвертью; выразительность чтения; правильность чтения; характер допущенных ошибок; понимание прочитанного; способ чтения. Критерии оценки знаний обучающихся с различной степенью умственной отсталости разрабатываются педагогами самостоятельно. При оценке ответов обучающихся принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с требованиями программы по каждому году обучения. В 3 классе применяются следующие критерии оценки знаний обучающихся: Оценка «5» ставится ученику, если он: читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением смысловых пауз; отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка «4» ставится ученику, если он: читает в основном целыми словами правильно, некоторые трудные слова - по слогам; допускает при чтении две - три ошибки и соблюдении смысловых пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания допускает неточности, исправляет их с помощью учителя; допускает при чтении наизусть две - три ошибки; читает недостаточно выразительно. Оценка «3» ставится ученику, если он в основном читает по слогам, допускает при чтении не более пяти ошибок и соблюдении смысловых пауз; Отвечает на вопросы и пересказывает содержание прочитанного с помощью учителя; при чтении наизусть не знает большей части текста, читает невыразительно. Тематическое планирование по чтению и развитию речи. ( Приложение)

№ п/п Тема урока Жизненные компетенции


Листья пожелтелые по ветру летят

Соблюдение правил поведения в школе, умение строить отношения со взрослыми, сверстниками.

Воспитывать любовь к природе.

Умение правильно вести себя в природе, ценить и беречь ее красоту. Расширение активного и пассивного словарного запаса.

Предполагать

содержание

текста

до чтения.

Различать формы

поведения, которые

допустимы

или недопустимы.

Умение отбирать необходимую информацию в тексте и соотносить её с иллюстрацией. 1 А.Плещеев «Осень наступила» 2 По Г. Граубину «Как наступает листопад» 3 А.Гонтарь «Осень в лесу» 4 С. Прокофьева «Подарки осени» 5 По М. Пришвину «Старый дуб» 6 О. Высотская «Осеннее утро» 7 Е. Носов «Хитрюга» 8 Н. Сладков «Осень» 9

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» 10

В. Гаршин «Лягушка-путешественница» 11

И. Крылов «Стрекоза и муравей» 12

По Д. Мамину-Сибиряку «Приёмыш» 13

Г. Снегирёв «Бурундук» 14

Н. Мишутин «Про лягушку-хохотушку» 15

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» 16

Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки. 17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Листья пожелтелые по ветру летят»

«Раз, два - начинается игра!»
18

Считалки. Уметь высказывать свое отношение к поступку героя, событию. 19

М. Бородицкая «Щи - талочка» 20

Л. Пантелеев «Карусели»

Уметь осуществлять простейшее планирование своей деятельности.

Умение участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника.
21

По Д. Хармсу «Игра». 22

Н. Носов «Затейники» 23

А. Гайдар «Тимур и его команда» 24

В. Осеева «Печенье» 25

В. Левин «Чудеса в авоське»


26

Пословицы о поговорки 27

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Раз, два - начинается игра!»

«Будем делать хорошо и не будем - плохо»



28

«Не моё дело» (китайская сказка)

Различать формы

поведения, которые

допустимы

или недопустимы.

Воспитывать умение ценить добро и быть добрым по отношению к окружающим.



29

И. Крылов «Чиж и голубь» (басня) 30

Л. Толстой «Два товарища» 31

Л. Пантелеев «Трус» 32

Э.Киселёва «Про то, как Миша стал храбрым» 33

В. Сафронов «Подвиг» 34

Ю. Ермолаев «Силач» 35

Е. Пермяк «Самое страшное» 36

К. Киршина «Вот какая история» 37

По Я. Длуголенскому «Как подружились Вова и Боря» 38

А. Барто «В театре» 39

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем - плохо!»

«Зимние узоры»
40 И. Никитин «Встреча зимы»

Ценность красоты и

гармонии.

Осознание красоты русского

языка,

его выразительных

возможностей.

Умение ценить и беречь красоту природы.
41 По И. Соловьёву-Микитову «Зима в лесу» 42 И. Антонов «Сад друзей» 43 И. Суриков «Детство» 44

«Старый Мороз и молодой Морозец» (литовская сказка) 45 По А.Н. Толстову «Ёлка» 46 С. Чёрный «Снежная баба» 47 С.Прокофьева «Подарки зимы» 48 Г. Хармлампьев «Жадная сорока» 49 По В. Коржикову «В пограничном наряде» 50

З. Александрова «До свидания, зима!» 51 Внеклассное чтение. Пословицы, поговорки, загадки о зиме. Народные приметы. 52 Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег» 53 Н. Толоконников «Зимний дождь» 54 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Зимние узоры»
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»
55

«Заработанный рубль»

(грузинская сказка) Ценность труда и творчества. Роль труда в жизни человека. 56 Е. Шварц «Сказка о Василисе-Работнице» 57

Г.Сапгир «Рабочие руки» 58 М. Миршакар «Мудрый дед» 59 В. Хомченко «Михаськин сад» 60 Н. Носов «Заплатка»

Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с

помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден,

поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Умение высказывать свое отношение к поступку героя, событию.

Воспитывать умение ценить добро и быть добрым по отношению к окружающим. Соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, моральными нормами; 61 А. Барто «Я лишний» 62

С. Погореловский

«Маленькое и большое» 63

К. Ушинский «Два плуга» 64

«Самое дорогое» (русская сказка) 65

И. Крылов «Трудолюбивый медведь» (басня) 66

С. Маршак «Лодыри и кот» 67

И. Крылов «Лебедь, щука и рак» (басня) 68

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?» 69

Г. Виеру «Хлеб с росою» 70

По К. Киршиной «Просто сочинение»


71

Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка» 72

Э. Киселёва «Волшебный котелок» 73

А. Тетивкин «Школа» 74

Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки о труде. 75

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»

«В окно повеяло весною» .
76

«Весна - красна» народная песенка

Ценность красоты и

гармонии.
77

А. Плещеев «Весна» 78

А. Майков «Ласточка примчалась» 79

К. Ушинский «Ласточка» 80

А. Толстой «Весенние ручьи»

Осознание красоты русского языка,

его выразительных

возможностей.

Умение выделить правильный аспект поведения.

Умение правильно строить взаимоотношения между поколениями, представителями различных социальных групп.

Уметь задавать вопросы собеседнику.

Умение отбирать необходимую информацию в тексте и соотносить её с иллюстрацией. 81

По Б. Житкову «Наводнение» 82

С. Прокофьев «Подарки Весны» 83

В. Берестов «Праздник мам» 84

Н. Сладков «Ивовый пир» 85

В. Сафронова «Весна» 86

По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда» 87

В. Ситников «Утро» 88

По Л. Толстову «Весна» 89

Н. Саконская «Разговор о маме» 90

Л. Квитко «Бабушкины руки» 91

По Е. Кононенко «Резеда» 92

Внеклассное чтение. Пословицы, поговорки о весне. Народный календарь. 93

Повторительно-обобщающий урок по теме: «В окно повеяло весною»

«На пользу и славу Отечества»
94

«Как Илья из Мурома богатырём стал»

Ценность

гражданственности и

патриотизма.

Осознание себя как члена общества, народа,

представителя страны,

государства.

Уважение к истории своей страны, к старшим, их нравственным идеалам. 95

Л. Толстой «Как боролся русский богатырь» 96

По О. Орлову «К неведомым берегам» 97

По Г. Черненко «Русский паровой дилижанс» 98

Внеклассное чтение. Былины о богатырях. 99

Повторительно-обобщающий урок по теме: «На пользу и славу Отечества»

«Видно люди не напрасно называют лето красным»
100

Н. Греков «Летом»

Ценность красоты и гармонии.

Воспитывать любовь к

природе, умение ценить и беречь ее красоту.

Участвовать в

диалоге: понимать

вопросы

собеседников, отвечать

на них

в соответствии с правилами

речевого общения.

Умение отбирать необходимую информацию в учебнике и соотносить её с иллюстрацией.

Умение правильно вести себя в природе, ценить и беречь ее красоту.

Умение понимать эмоции и настроения других людей, сочувствовать, сопереживать. 101

С. Прокофьев «Подарки лета» 102

По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи» 103

По А. Смирнову «Малина» 104

По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» 105

И. Никитин «Вечер ясен и тих»













© 2010-2022