Конспект урока на тему: «Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме Звук [в] и [в]. Буква В»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Конспект урока на тему: «Обучение грамоте. Конспект и анализ урока по теме "Звук [в] и [в']. Буква В"»





Выполнила учитель МОУ «Лицей №50» г.Саратова

Тихомирова Л.В

Цели:

  • познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в'] и буквой В;

  • формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения;

  • работать над развитием речи учащихся; обогащать словарный запас учащихся.

Устный опрос.

  • Из чего состоит наша речь?

  • Из чего состоят предложения?

  • Из чего состоят слова?

  • Из чего состоят слоги?

  • На какие две группы делятся звуки?

  • На какие группы делятся согласные звуки?

  • Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков?

Сегодня на уроке мы узнаем, кто из нас настоящий знаток родного языка. А лучшим знатоком будет тот, кто на уроке хорошо трудиться, работает.

1. Мобилизующий этап.

- Ребята, внимательно послушайте слова, которые я назову. Скажите, что у них общего?

  • Верба - весна.

  • Вертолёт - винт.

  • Врач - ветеринар.

- А сейчас я еще раз произнесу эти слова, а вы, ответите, какое слово отличается от других по звучанию (произношению).

- Кто сможет сказать, с какими новыми звуками мы будем знакомиться сегодня на уроке?

- Ребята, а какой буквой мы будем обозначать эти звуки на письме?

- А задача нашего урока - познакомиться со звуками [в], [в'] и буквой, которая их обозначает; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

2. Знакомство с новыми звуками.

- Как вы понимаете значение слова врач?

- Произнесите слово врач, выделяя в нём первый звук.

- Назовите первый звук этого слова.

- Произнесите его и скажите, какой он? (Согласный)

- А почему

- Какой характер его звучания? * Закроем ушки и произнесем этот звук.

- Какой он?

- Почему?

- Давайте еще раз произнесем это слово и послушаем, какой звук мы слышим после звука (в);

- Дайте характеристику этому звуку.

- А знаете ли вы кто такой ветеринар?

- Произнесите это слово, выделяя в нем первый звук.

- Назовите первый звук.

- дайте характеристику звука [в']

- Ребята, а как вы думаете, какой буквой на письме будут обозначаться эти два звука?

- А на письме эти два звука обозначаются буквой В.

- На что похожа эта буква? (Крендель, очки, трубку телефона)

"Словно букву В Алена держит трубку телефона"

Давайте составим звуковую схему слова ветеринар;

- Произнесите это слово еще раз;

- Сколько слогов в этом слове?

- Почему?

- А сейчас работам в парах; составьте звуковую схему слова ветеринар;

- Проверка.

- Ребята, а кто из сказочных героев считается лучшим врачом-ветеринаром?

Работа сильной группы учащихся (хорошо читающие).

- В каждой строчке спрятались названия животных, которых лечил Айболит. Найдите этих животных, и напечатайте их названия в своих тетрадях.

Пекаодлкорованггшш

Првкнволчицаолрадлкенц

Егколпчервячокгшеохзм

Првпджлмедведицапргндл

Иорпкверблюжатаолпров

2 группа (слабочитающие).

- Читают вслух по цепочке слоги, слова и предложения с новой буквой. (индивидуальные карточки) чтение в разном темпе.

- А теперь вместе посмотрим, каких животных нашли ребята.

- Физминутка.

- Ребята, ветеринар Айболит не только лечит зверей и дает нам добрые советы, он еще очень любознательный, много читает, любит сказки, стихи, очень любит загадки. Добрый Айболит хочет проверить, а как ребята справятся с его заданием.

Чтение предложений.

Без рук, без ног, а ворота открывает.
Варежки у Вари пропали на бульваре.
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
Давным-давно жили-были старик со старухою.

- Прочитайте то предложение, которое служит началом сказки.

- Прочитайте загадку.

- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть имя собственное.

- Прочтите строчки из стихотворения.

- А сейчас поработаем по группам.

1 группа на карточках. Восстановить предложения и прочитать текст. Хорошо читающие ребята.

2 группа слушает текст, который читает учитель.

- Послушайте внимательно текст, и постарайтесь запомнить слова, с новой буквой.

Воет, веет ветер, ворошит ветви вербы. Вода - воронками, водоворотами. Взметаются волны. Валится вяз-великан. Вихрем взмывают в воздух взъерошенные воробьи. Все вокруг выветрил, высквозил ветер. Ветер!

- Назовите эти слова.

- А сейчас давайте внимательно послушаем, какой текст получился у ребят. Кто главный герой? (Читают по цепочке)

- Что нового узнали вы о ветре?

Итог урока.

  • С какими новыми звуками мы познакомились на уроке?

  • А какой буквой на письме обозначаются эти звуки?

  • Какая работа на уроке для вас была интересной и увлекательной?



© 2010-2022