- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидорченко Т.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: русский язык Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне Тип урока: урок изучения нового материала Цель: 1. Обнаружение непроизносимого согласного в корне слова с опорой на родственное слово; 2. Развитие умений отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный. Задачи: 1. Формировать умение постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»; 2. Способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.
Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные:
- определение наличия в корне буквы, обозначающей согласный звук, который не произносится;
- умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий.
Познавательные:
- умение оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- выбор наиболее эффективных способов решения задач, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- сравнение способа действия;
- целеполагание;
- оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
- принимать участие в «открытии» и формулировании новых знаний и умений;
- планирование, развивать умение высказывать своё предположение, коррекция;
- самоконтроль и самооценка;
- контроль в форме сличения способов действий с заданным эталоном с целью сравнения;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге, монологические высказывания;
- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Орг. момент. Мотивация учебной деятельности
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
- Чистописание
- Определение темы урока
- Постановка цели урока
- Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог.
- Счастливый.
- При произношении не слышится написанная буква «т». - Слова с непроизносимыми согласными.
- В корне слова.
- Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
- Обнаружение непроизносимого согласного в корне слова с опорой на родственное слово. Личностные: самоопределение; Коммуникативные: участие в диалоге, монологические высказывания; Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Познавательные: развиваем умения извлекать необходимую для себя информацию; Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- Выявления места и причины затруднения
- Выполните упражнение из учебника
Дети выполняют упражнение в группах по образцу.
- Сочетания [ст], [с'т'].
- Сочетание трех звуков. Личностные: ценностная ориентация на решение учебной задачи; Регулятивные: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - принимать участие в «открытии» и формулировании новых знаний и умений; Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- Построение проекта выхода из затруднения
- Мы не произносим звук [т]. - В корне.
- Подобрать проверочные однокоренные слова.
- В этих словах хорошо слышен звук [т'], [т]. - Непроизносимые согласные в корне слова. - Мы должны подобрать однокоренные проверочные слова, чтобы звуки неслышимые стали слышаться чётко. Личностные: достижение планируемых результатов; Регулятивные: планирование, развивать умение высказывать своё предположение, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, точно выражать свои мысли;
- Физминутка
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Познавательные: сравнение способа действия; Регулятивные: самоконтроль и самооценка;
- Самостоятельная работа с проверкой
Личностные: ценностная ориентация на достижение поставленной цели; Регулятивные: контроль в форме сличения способов действий с заданным эталоном с целью сравнения;
- Рефлексия учебной деятельности
- Достигли вы цели, поставленной в начале урока? - Какие вопросы возникли по этому уроку? - Заполните «лист успеха» Отвечают на вопросы.
Личностные: проявление ценностного отношения к полученным знаниям, первичные рефлексивные навыки; Регулятивные: самоконтроль, самооценка.
- Домашнее задание
Записывают задание.