Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)Конспект урока по русскому языку на тему Слова с непроизносимыми согласными в корне (2 класс)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: русский язык Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне Тип урока: урок изучения нового материала Цель: 1. Обнаружение непроизносимого согласного в корне слова с опорой на родственное слово; 2. Развитие умений отличать слова, в которых при сочетании согласных нет непроизносимого согласного, от слов, в которых в тех же сочетаниях согласных есть непроизносимый согласный. Задачи: 1. Формировать умение постановки орфографической задачи, связанной с опознаванием орфограммы «непроизносимая согласная в корне слова»; 2. Способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к самообразованию.

Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные:

  • определение наличия в корне буквы, обозначающей согласный звук, который не произносится;
  • умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий.















Познавательные:
  • умение оценивать правильность выполнения действия, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.















  • выбор наиболее эффективных способов решения задач, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
  • сравнение способа действия;
Регулятивные:
  • целеполагание;
  • оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;
  • принимать участие в «открытии» и формулировании новых знаний и умений;
  • планирование, развивать умение высказывать своё предположение, коррекция;
  • самоконтроль и самооценка;
  • контроль в форме сличения способов действий с заданным эталоном с целью сравнения;
Коммуникативные:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • участие в диалоге, монологические высказывания;
  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности

Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, у каждого будет свой «Лист успеха», выполняя каждое задание, оценивайте свой успех при помощи цвета.
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
  1. Чистописание
- Начнём наш урок с минутки чистописания. 2 слайд Человек трудолюбивый - самый счастливый. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Русский народ большую часть своей жизни проводил за работой. Поэтому сложено много пословиц и поговорок о труде. Сегодня мы не раз встретимся с русскими пословицами. Трудолюбивого человека в пословицах восхваляют, а лентяев и бездельников укоряют. - А вы себя к какой категории относите? - Сегодня на уроке постарайтесь все хорошо потрудиться.
  1. Определение темы урока
- Найдите и подчеркните в пословице слово, в котором букв больше, чем звуков. (на слайде 2 после ответа) - Почему в этом слове букв оказалось больше, чем звуков? - Догадайтесь, как такие слова называются в русском языке? - В какой части слова есть непроизносимый звук? - А теперь сформулируйте: Какова будет тема сегодняшнего урока?
  1. Постановка цели урока
- Какова цель нашего урока?









- Выслушиваются варианты ответов детей, подводится итог.

























- Счастливый.

- При произношении не слышится написанная буква «т». - Слова с непроизносимыми согласными.

- В корне слова.

- Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

- Обнаружение непроизносимого согласного в корне слова с опорой на родственное слово. Личностные: самоопределение; Коммуникативные: участие в диалоге, монологические высказывания; Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Познавательные: развиваем умения извлекать необходимую для себя информацию; Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  1. Выявления места и причины затруднения
  1. Выполните упражнение из учебника
Стр. 114 упр.1 грусть грустить грустный [гру'сный҆] свист свистеть свистнуть [св҆и'снуть҆] весть известие известный [изв҆э'сный҆] Вопросы: - Какие звукосочетания можно назвать опасными? - Что привело к тому, что в корне слова один звук перестал произноситься? Проверка.





Дети выполняют упражнение в группах по образцу.





















- Сочетания [ст], [с'т'].



- Сочетание трех звуков. Личностные: ценностная ориентация на решение учебной задачи; Регулятивные: оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей; - принимать участие в «открытии» и формулировании новых знаний и умений; Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  1. Построение проекта выхода из затруднения
- Сравните произношение и написание слова «грустный», [гру'сный҆] (выставляются на слайде 3, 4, 5) - Что интересного заметили? - В какой части слова? - Так нужно ли писать согласную в слове, если мы не слышим? Ваше мнение. - Что вы можете предложить, чтобы найти правильную запись этого слова? - Какие слова в группе являются проверочными? - А почему вы считаете эти слова проверочными? - А как можно назвать такие согласные? Дайте название этой орфограмме. - Сформулируйте правило проверки непроизносимых согласных в корне. - В этих словах неясно написание согласных звуков, которые пропадают.



- Мы не произносим звук [т]. - В корне.





- Подобрать проверочные однокоренные слова.

- В этих словах хорошо слышен звук [т'], [т]. - Непроизносимые согласные в корне слова. - Мы должны подобрать однокоренные проверочные слова, чтобы звуки неслышимые стали слышаться чётко. Личностные: достижение планируемых результатов; Регулятивные: планирование, развивать умение высказывать своё предположение, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, точно выражать свои мысли;
  1. Физминутка
«Хома» Делают упражнения.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Работа по учебнику: упр. 3



Познавательные: сравнение способа действия; Регулятивные: самоконтроль и самооценка;
  1. Самостоятельная работа с проверкой
Работа в тетради «Пишем грамотно» упр.1-3

Личностные: ценностная ориентация на достижение поставленной цели; Регулятивные: контроль в форме сличения способов действий с заданным эталоном с целью сравнения;
  1. Рефлексия учебной деятельности




- Достигли вы цели, поставленной в начале урока? - Какие вопросы возникли по этому уроку? - Заполните «лист успеха» Отвечают на вопросы.





Личностные: проявление ценностного отношения к полученным знаниям, первичные рефлексивные навыки; Регулятивные: самоконтроль, самооценка.
  1. Домашнее задание


Записывают задание.



© 2010-2022