- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Шуточные стихи»
Урок «Шуточные стихи»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клопертанец З.Н. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
7
Конспект урока по литературному чтению ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Тема урока
Шуточные стихи для детей А. Усачев, Ю Мориц «Попрыгать поиграть»
Тип урока
Комплексное применение знаний и способов деятельности
Задачи урока
Образовательные (предметные):
-
Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
-
Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения
-
Уметь выразительно читать стихотворные произведения по ролям
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
-
Постановка и формулирование проблемы
-
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
-
Построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
-
Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета
-
Понимание относительности оценок или подходов к выбору
Регулятивные:
-
Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Воспитательные (личностные):
-
Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе
-
Оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, групповая, работа в парах
Средства обучения
Учебник, мультимедийное сопровождение , презентация.
Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо читайте,
А спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно? (да)
Это слышать мне приятно. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
Актуализация знаний
Выявляет уровень знаний. Слайд (рассмотреть ребусы и разгадать их) Составить предложения с этими словами. Составить схемы предложений. Учитывая слова - отгадки сформулируйте тему урока.
Разгадывают ребусы (ЮМОР, ИГРА).
Отвечают на вопросы.
Составление предложений и схем этих предложений.
Сталкиваются с затруднением.
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Постановка учебной задачи Предлагает определить тему и цель урока. Над какой темой сегодня будем работать? Сформулируйте цель урока. А для чего это нужно? Кто хочет этому научиться? У вас всё получится.
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
Чтение слогов и слов с доски
- Чтение загадки
- Чтения стихотворения
На березах белых лопаются почки. В поле показались первые цветочки.
-Межпредметная связь с окружающим миром;
- Развитие внимания, памяти, воображения, фонетического слуха и культуры звукопроизношения
Первичное восприятие и усвоение нового материала
Гимнастика для глаз
Организует работу учащихся по учебнику
- Откройте учебник на стр. 121
Чтение стихотворения А.Усачева
Беседа по вопросам: - где бегал цыпленок? -Почему цыпленок не хочет купаться в пруду? Рассмотрите рис. Состатьте рассказ.
Рассказывает как правильно выполнить гимнастику для глаз.
- Теперь откройте учебник на стр. 122
Чтение стихотворения Ю.Мориц
Беседа по вопросам: - где стоит избушка? -кто живет в избушке? - кто идет к Петрушке? - какие звери идут к Петрушке? - что они будут делать? Рассмотрите рис. Придумайте продолжение истории (работа в парах). - какое настроение передает стихотворение Ю. Мориц? -прочитайте какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИ НОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА
Читают стих-е из учебника
Отвечают на поставленные вопросы.
Составление рассказов
Чтение по ролям
Выполняют гимнастику для глаз (следят за движущимися предметами)
Работают в парах, обсуждают, высказывают свои версии, оценивают версии других.
Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
умение ориентироваться в учебнике
умение отвечать на поставленные вопросы и составлять рассказ по картинке.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
Рефлексия деятельности Организует рефлексию.
Над какой темой работали?
Какова была цель сегодняшнего урока?
Оценим работу на уроке.
Слайд
Выберите смайлик..
Кто научился хорошо читать и выполнил все на уроке - смайлик весёлый.
Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё быть поактивнее - смайлик задумчивый.
Кто был неактивный, невнимательный - смайлик грустный.
Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.
Сегодня вы работали……
Слайд 13.
За работу всем спасибо.
Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.
Выбирают «свой» смайлик
Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности