Урок «Шуточные стихи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

Конспект урока по литературному чтению ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема урока

Шуточные стихи для детей А. Усачев, Ю Мориц «Попрыгать поиграть»

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов деятельности

Задачи урока

Образовательные (предметные):

  • Работа над развитием умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

  • Уметь выразительно читать стихотворные произведения, отвечать на поставленные вопросы, определять настроение произведения

  • Уметь выразительно читать стихотворные произведения по ролям

Развивающие (метапредметные):

Познавательные:



  • Постановка и формулирование проблемы

  • Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные:



  • Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

  • Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Регулятивные:

  • Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Воспитательные (личностные):

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе

  • Оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, групповая, работа в парах

Средства обучения

Учебник, мультимедийное сопровождение , презентация.

Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия

Организационный момент

Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок.

Тихо все садитесь,

На уроке хорошо читайте,

А спрошу вас - отвечайте.

Вам условие понятно? (да)

Это слышать мне приятно. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Личностные УУД: положительное отношение к уроку;

следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем

Актуализация знаний

Выявляет уровень знаний. Слайд (рассмотреть ребусы и разгадать их) Составить предложения с этими словами. Составить схемы предложений. Учитывая слова - отгадки сформулируйте тему урока.

Разгадывают ребусы (ЮМОР, ИГРА).

Отвечают на вопросы.

Составление предложений и схем этих предложений.

Сталкиваются с затруднением.

Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;

фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения

Постановка учебной задачи Предлагает определить тему и цель урока. Над какой темой сегодня будем работать? Сформулируйте цель урока. А для чего это нужно? Кто хочет этому научиться? У вас всё получится.



Формулируют тему и цель урока.





Отвечают на вопросы.

Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя

Чтение слогов и слов с доски

  1. Чтение загадки
- Что вы помните о пауке из уроков окружающего мира?
  1. Чтения стихотворения
(Не рыбак, а сети расставляет)

На березах белых лопаются почки. В поле показались первые цветочки.

-Межпредметная связь с окружающим миром;

- Развитие внимания, памяти, воображения, фонетического слуха и культуры звукопроизношения

Первичное восприятие и усвоение нового материала



Гимнастика для глаз






Организует работу учащихся по учебнику

  1. Откройте учебник на стр. 121
Что здесь надо сделать?

Чтение стихотворения А.Усачева

Беседа по вопросам: - где бегал цыпленок? -Почему цыпленок не хочет купаться в пруду? Рассмотрите рис. Состатьте рассказ.

Рассказывает как правильно выполнить гимнастику для глаз.



  1. Теперь откройте учебник на стр. 122
Что здесь надо сделать?

Чтение стихотворения Ю.Мориц

Беседа по вопросам: - где стоит избушка? -кто живет в избушке? - кто идет к Петрушке? - какие звери идут к Петрушке? - что они будут делать? Рассмотрите рис. Придумайте продолжение истории (работа в парах). - какое настроение передает стихотворение Ю. Мориц? -прочитайте какие звери приходили в гости. КОСУЛИЕНОТЫБЕГЕМОТЫОВСЯНКАОЛЕНИ НОСОРОГИЕЖИМАЛИНОВКАОБЕЗЬЯНКА
Читают стих-е из учебника

Отвечают на поставленные вопросы.

Составление рассказов

Чтение по ролям

Выполняют гимнастику для глаз (следят за движущимися предметами)



Работают в парах, обсуждают, высказывают свои версии, оценивают версии других.


Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;

умение ориентироваться в учебнике

умение отвечать на поставленные вопросы и составлять рассказ по картинке.

Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность

Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;

сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;

проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;

Рефлексия деятельности Организует рефлексию.

Над какой темой работали?

Какова была цель сегодняшнего урока?

Оценим работу на уроке.

Слайд

Выберите смайлик..

Кто научился хорошо читать и выполнил все на уроке - смайлик весёлый.

Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё быть поактивнее - смайлик задумчивый.

Кто был неактивный, невнимательный - смайлик грустный.

Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.

Сегодня вы работали……

Слайд 13.

За работу всем спасибо.

Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Выбирают «свой» смайлик

Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке

Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности




© 2010-2022