Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по числам ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 74. Изменение имён существительных по числам. Педагогическая цель: способствовать развитию умения изменять имена существительные по числам; создать условия для повторения деления слов на слоги, правописание слов с безударной гласной. Тип урока : открытие знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : применяют орфографические правила; находят , сравнивают, классифицируют, характеризуют такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, контролируют свои действия, проверяют написанное. Личностные: применяют приобретённые навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: ориентируются в учебнике ( на развороте, в оглавлении, условных обозначениях); находят ответы на вопросы. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действий, планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят необходимые коррективы в действия. Коммуникативные: участвуют в учебном полилоге: слушают, точно реагируют на реплики, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия. Основное содержание темы, понятия и термины: понятие «изменение числа имён существительных». Наблюдение за языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

Ход урока I. Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент) II. Чистописание. Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по числам( 3 класс)
Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога.)
III. Повторение пройденного материала. Тренировочные упражнения. 1) На доске записаны слова: Платки, ножницы, перемены, деньги, варежки, костюмы, очки, сани, лыжи. Задание: выпишите слова, которые нельзя ставить в форму единственного числа. 2) Игра «Кто быстрее и правильнее». На доске записаны слова в три столбика:

I

II

III

вещ

плащ

кирпич

сторож

полноч

луч

обруч

мыш

доч

камыш

врач

помощ

молодёж

чертеж

карандаш

Задание: допишите, если нужно, мягкий знак. Запишите любые пять слов по памяти. IV. Постановка учебной задачи.

Учащиеся слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи.

V. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Работа с учебником. 1) Выполнение упражнения 1 по заданию учителя. - Поставьте ударение. Что заметили? (5 слов.) Обратите внимание, что написано в учебнике в рубриках Конспект урока по русскому языку на тему Изменение имён существительных по числам( 3 класс) и «Говори правильно». 2) Выполнение упражнения 2 по заданию. - Какие слова разделили для переноса? (5 слов.) 2. Работа в рабочих тетрадях. Задание: - Выполните упражнение 1. - Выполните упражнение 2. Мозоль - ж.р, заросль - ж.р., туфля - ж.р. Выполните упражнение 3. Слова которые должны быть подчёркнуты: ножницы, брюки, очки, сани, каникулы, деньги, доспехи, духи, сливки, шахматы, именины. - Проведите самооценку.

VI. Закрепление знаний и способов действий. Самостоятельная работа. 1.Выполнение упражнения 3 (учебник). 2. Тест по вариантам. VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( итог). Поставьте в форму множественного числа слова: порт - пóрты, крем - крéмы, торт - тóрты, инженер - инженéры. - Поставьте ударение в словах. Запомните, как эти слова нужно правильно говорить. - Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? - Над чем следует поработать? VI. Домашняя работа: расставьте ударение в словах, сверьте их произношение в орфографическом словаре:

квартал, портфель, шофер, жалюзи, творог.


Тест 1 вариант

1.Укажи слова с Ь на конце:

1) камыш... 4) рож... 7) луч…

2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…

3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…

2.Укажи предложения с подлежащим, выраженным су­ществительным мужского рода единственного числа:

1) В том лесу стоит избушка на курьих ножках.

2) Братья переночевали у Бабы - Яги, а поутру в путь отправились.

3) Крот роет норы с многими ходами и выходами.

4) Наши озера богаты рыбой.

5) Прилетел к старому дубу дятел, стал дупло искать.

6) Доехал старик до бору и свернул с дороги.

3.Укажи существительные, которые употребляются только во множественном числе:

1) книги 4) ножницы 7) праздники

2) каникулы 5) кастрюли 8) люди

3) весы 6) шахматы 9) валенки

4. Укажи несклоняемые существительные:

1) пальто 4) очки 7) дело

2) окно 5) платье 8) какао

3) метро 6) кофе 9) мороженое

5. Укажи родственные слова к слову «метель»:

1) метёт 3) метёлка 5) снег

2) пурга 4) буран 6) метла

6. Укажи слова, которые имеют несколько значений:

1) звезда 3) книга 5) окно

2) молния 4) шкаф 6) ключ

__________________________________________________________________________

Тест 2 вариант

1.Укажи слова без Ь на конце:

1) борщ... 4) плющ… 7) лещ...

2) печ… 5) брош... 8) стриж...

3) матч... 6) клещ... 9) пустош...

2.Укажи предложения с подлежащим, выражен­ным существительным женского рода единст­венного числа:

1) Стоит тот дуб и вершиной в облака упирается.

2) Белка ловко перепрыгивает с ветки на ветку.

3) Кругом лежал серебристый снег и блестел на солнце.

4) Белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.

5) А лисица просит, чтобы в награду ей дали петуха.

6) Беда не по лесу ходит, а по людям.

3.Укажи существительные, которые употребляют­ся только в единственном числе:

1) луна 4) ложь 7) звезда

2) планета 5) победа 8) чистота

3) земля 6) солнце 9) штора

4.Укажи склоняемые существительные:

1) стекло 4) лицо 7) солнце

2) письмо 5) лото 8) кашпо

3) жюри 6) бюро 9) нож

5. Укажи родственные слова к слову «жара»:

1) зной 3) жарить 5) жаркий

2) пекло 4) теплынь 6) жарища

6. Укажи слова, которые имеют несколько значений:

1) кисть 3) цветок 5) лист

2) мир 4) земля 6) трава

© 2010-2022