Конспект урока: «Опытно-экспериментальная деятельность на уроках окружающего мира»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока: «Опытно-экспериментальная деятельность на уроках окружающего мира»Конспект урока: «Опытно-экспериментальная деятельность на уроках окружающего мира»Конспект урока: «Опытно-экспериментальная деятельность на уроках окружающего мира»








Конспект урока: «Опытно-экспериментальная деятельность на уроках окружающего мира»


Подготовила учитель начальных классов МОУ ППМС центра «Созвездие» Кораблина Ольга Николаевна

Цели: 1.Образовательные. Ознакомление со свойствами воды: отсутствие формы, текучесть, пар - тоже вода, вода может расстворять предметы. Вода иногда нуждается в очистке и фильтрации. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. 2.Воспитательные. Развивать социальные навыки. Умение работать в группе. Учитывать мнение партнера. Прививать бережное отношение к воде. З.Развивающие. Активировать и обогощать словарь детей. Предварительная работа: 1. Беседы о воде и ее роли в жизни человека. 2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода" 3. Игры о воде: «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Волшебная палочка» и др. 4. Чтение худ. литературы. Экологические сказки. 5. Иллюстрации воде. Материал для урока: - Прозрачные стаканчики - Вещества, которые будем растворять в воде: соль и сахар, растительное масло. - Стаканчики с фильтром на каждого. - Чайник электрический с водой. Мотивация: - Создание «лаборатории» для проведения опытов с водой. - Учитель - научный сотрудник института «Воды». - Дети - «коллеги», которые будут на протяжении занятия выполнять задания, предлагаемые представителем института. - «Голос» речки (запись ): «Спасите. Помогите! Когда-то я была самой

Ход урока Объявляется тема урока, ставятся задачи: по просьбе института будем проводить опыты с водой, очищать воду в домашних условиях через фильтр, изготовленный своими руками из салфеточек; придем к выводу как нам необходима вода, как воду нужно беречь и охранять; примем участие в акции: «Спасите речку!» Детям предлагается быть коллегами. «Коллеги» занимают места в лаборатории. Знакомство с фонтаном - Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем. Ответы: плещется. Журчит. Переливается, бежит, льется, течет. - Что же такое вода? Ответы: вода - это жидкость. Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно-исследовательский институт: Имеет ли вода форму. Ответы: имеет, не имеет. Предположения проверяются опытом с водой: просто льют воду и приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет формы, (собственной формы). Далее воду наливают в ту емкость, какая находится у каждого на столе (чашечка, стаканчик, блюдце, кружечка...). Ответы: вода не имеет собственную форму, она принимает форму того предмета, в который ее наливают. Физкультминутка Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Моет щечки, шейку трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре пять - начинай игру опять. Вопрос: какая бывает вода? (в реке, холодильнике, горячем чайнике). Ответы: теплая, холодная, горячая - по-другому кипяток. (отметить - кипяток - это опасно). Опыт с чайником Наблюдение за водой в чайнике, когда идет процесс нагревания. Что происходит. Ответы: вода булькает очень сильно, т.к. нагревается. Открыть крышку чайника, в котором кипяток. Вопрос: что происходит - наливали воду, а что появилось? Ответы: пар. Над паром подержать зеркало - оно запотело... участники эксперимента проводят пальцем по зеркалу и убеждаются, что это вода. Вопрос: так что же такое пар? Ответы: Пар - это тоже вода, только сильно нагретая. Вода хорошо - почему? Ответы: Воду мы пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся в речке, море, ванне, поливаем растения в квартире, на даче, вода необходима животным, птицам, насекомым... Вывод: без воды прожить невозможно. Вода плохо - почему? Ответы: Не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды из холодильника - можно заболеть, прольешь воду на пол и не заметишь - можно получить серьезную травму, если очень много поливать растения, они могут погибнуть, во время наводнения вода все разрушает на своем пути. Загадки: Белый камень в воде тает, (сахар). В воде родиться, воды боится, (соль). Желтое, а не солнце, льется, а не вода, На сковороде пенится, брызгается и шипит. (масло). Опыты Вопрос: что произойдет с солью и сахаром, если их положить в воду. Опыт: наливаем воду в стаканчики с солью и сахаром, размешиваем ложечкой. Вывод: вода растворила соль и сахар - она растворитель. Вопрос: А все ли вещества могут растворяться в воде. Опыт: в воду налить масло и понаблюдать. Ответ: масло плавает на поверхности воды, оно не растворилось. Вывод: одни вещества растворяются в воде, а другие нет. Вопрос: можно ли пить такую воду. Ответы: нет, т.к. она грязная. Ее можно очистить с помощью фильтра, который мы приготовили заранее. Опыт: воду, в которой масло, выливаем в стаканчик с фильтром. Что мы видим: масло осталось на поверхности фильтра, а в стаканчике появилась чистая вода. Вывод: Воду можно очистить через фильтр. Итак, мы узнали самый простой способ очистки воды, но с фильтрованной водой мы встречаемся каждый день. Вода, которая поступает к нам в квартиры/гоже фильтрованная, но ее очищают не такие фильтры; как изготовили мы, а большие и сложные. Вода нам нужна везде, без нее мы не можем прожить ни дня. Как нужно относиться к воде. Ответы: беречь - закрывать кран, когда вымыл руки... Охранять - не бросать мусор, когда на природе, то помнить все правила поведения. Рефлексия Итог: Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды, коллеги, вы сегодня узнали Ответы: Вода - это жидкость. Вода не имеет собственной формы. Вода может нагреваться и быть горячей - пар. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие. Воду можно очистить с помощью фильтра. Действительно, без воды мы не можем пожить на земле, воду надо беречь и охранять. Вручение дипломов-капелек за достижения в области изучения свойств воды и сладких подарков за проделанную работу.

© 2010-2022