Разработка урока по Познанию мира на тему: Все необходимое человек получает от природы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема. Все необходимое человек получает от природы. Цель. Оценить роль природы в жизни человека. Задачи: 1. Назовут тела живой и неживой природы, необходимые для жизни человека. 2. Заполнят схему и аргументируют свои доводы. 3. В группах вспомнят и отметят явления природы, тела живой и неживой природы. Ход урока 1. Психологический настрой. 2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Учитель предлагает вспомнить и записать условия, необходимые человеку для жизни. Вариант работы: можно предложить обсудить в парах и заполнить схему. Учитель предлагает учащимся самим сделать вывод, основываясь на данной схеме. 3. Проверка домашнего задания. Учитель предлагает 2-3 учащимся продемонстрировать свои рисунки и пересказать содержание предыдущей темы. Остальные учащиеся сдают свои работы (рисунки) учителю. 4. Сообщение темы и цели урока. 5. Работа в Дневнике наблюдений, с. 3. Предложить учащимся отгадать загадки и нарисовать отгадки. Вспомнить, что относится к явлениям природы, к телам живой и неживой природы (из курса 1 класса). 6. Работа над новым материалом. - Как вы думаете, сможет ли человек прожить без окружающей природы? Докажите свою версию. Приведите примеры. (Ответы детей.) Работа по учебнику, с. 6-7. Учитель предлагает ребятам рассмотреть рисунки и ответить на вопрос учебника: «Откуда же человек получает все жизненно необходимое?». Чтение текста. Предложить учащимся держать в руках карандаш и по ходу чтения отмечать ключевые слова. Например: 1 предложение: от солнца. 2 предложение: солнце - тепло. 3 предложение: энергия топлива и т.д. Читая каждое предложение, ученики (на первых уроках совместно с учителем) определяют и подчеркивают ключевые слова. Чтение ключевых слов, объяснение их значения своими словами. Работа со схемой (с. 8) «Природа». Учащиеся заполняют схему, используя те ключевые слова, которые они подчеркнули в тексте. Работа в парах. Учитель предлагает поработать в парах и узнать, какие слова разбросаны на листочках, с. 7. Учащиеся записывают их в тетрадь, а затем представляют те слова, которые они определили. 7. Рефлексия. Предложить учащимся составить пятистишия к слову «природа». Учитель составляет вместе с учениками. Схема дана в пояснительной записке. Например, Природа Природа красивая, добрая необходимая, заботливая кормит, греет, одевает сохраняет, делится, помогает Природа помогает человеку Человек - часть природы Жизнь Солнце Несколько уроков учитель составляет пятистишия совместно с детьми, затем они смогут работать самостоятельно. 8. Домашнее задание. Читать и пересказывать, с. 6-7. Заполнить таблицу, с. 8.



© 2010-2022