Рабочая программа по внеурочной деятельности Смотрю на мир глазами художника

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Смотрю на мир глазами художника» для 1 класса МБОУ СОШ с. Адо-Тымово разработана на основе: - «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование», под редакцией В. А. Горского. Серия: Стандарты второго поколения, Москва « Просвещение», 2011; - Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; - Программы формирования универсальных учебных действий. Цель: Обучающая: Сформировать технические навыки и умения использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; Познакомить с разнообразными изобразительными материалами; Дать основы живописи; Показать нетрадиционные способы рисования. Развивающая: Активизировать интерес к занятиям рисования; Формировать положительное отношение к различным видам искусств; Обогащать эмоциональную сферу ребенка. Воспитывающая: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему и развитие творчества.
Программа поможет решить различные учебные задачи:
Учебные: - Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. - Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Развивающие: Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; Воспита­тельные: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллектив­ной деятельности; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Творческие: умение осознанно ис­пользовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой само­реализации средствами художественной деятельности. Актуальность: необходимость развития способностей детей в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности. Работа по развитию познавательной активности в процессе художе­ственной деятельности основывается на следующих принципах:
-гуманизма и педагогического оптимизма, признания уникальности каждого ребенка; -гибкости, вариативности форм проведения занятий, разнообразия мето­дов и приемов; -интеграции различных видов деятельности.
Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов.
Отличительные особенности программы: Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искус­ства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами
Участники образовательной программы: учащиеся 1 класса. Сроки реализации образовательной программ: один учебный год. Программа рассчитана на 34 занятия по 1 учебному часу каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Основные виды деятельности: Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу. Выполнение практических работ по изученным видам изобразительной деятельности.
Ведущие формы и методы: Форма организации работы по программе в основном - коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия  Беседа  Просмотр и обсуждение видеоматериала  Творческие конкурсы  Выставки декоративно-прикладного искусства  Коллективные творческие дела  Викторины

 Практические занятия  Творческие проекты, презентации

Формы контроля и учёта достижений обучающихся

Практическая работа

Конкурсы

Творческие задания конструкторского плана (проекты)
Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются: • самостоятельность работы; • осмысленность действий; • разнообразие освоенных задач.
Способ оценки - как правило, устный. При изложении оценки преподаватель отмечает недостатки выполненной работы, но основной аспект делает на ее достоинства, чтобы у ребенка сформировалось ощущение успеха с нацеленностью на исправление недостатков.
Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов: 1) По источнику передачи и восприятия знаний: практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы) 2) По характеру познавательной деятельности: 3) По степени самостоятельности: Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной. Ожидаемый результат В результате обучения по данной программе учащиеся: - научатся различным приемам работы изобразительной деятельности; - будут создавать композиции с изделиями, выполненными разными вида изобразительной деятельности; - разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. - познакомятся с видами изобразительной деятельности; - овладеют навыками культуры труда; - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Мир глазами художника»: -чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; -уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; -понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; -сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; - сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств; -овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; - осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, - свидетелей нашей истории;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.



























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате работы по программе «Смотрю на мир глазами художника» Учащиеся должны знать:

  • самостоятельно применять различные техники в рисовании, лепке, аппликации;
  • использовать в работе колорит для создания образа, холодные и теплые цвета;
  • выделять и фиксировать смысловой центр в рисунке;
  • уметь передавать в рисунке и лепке движение и его характер;
  • использовать основные и производные цвета в работе (в рисовании);
  • самостоятельно подбирать светлые и темные тона, смешивать их с белилами;
  • подбирать колорит для рисунка;
  • рисовать животных и человечков, совмещать их в сюжетно-жанровой композиции;
  • поддерживать порядок на рабочем месте и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
  • использовать знания и умения, полученные на других занятиях;
  • уметь различать виды изобразительной деятельности.

Учащиеся должны уметь:
  • рисовать гуашевыми красками прямые и волнистые полоски, кружки и точки, а также научить сочетать все эти элементы вместе в своей работе;

  • смешивать чистые краски с водой у себя на палитре;

  • работать жидкой краской на листе бумаги;
  • смешивать на палитре новые цвета, которые образуются путем смешивания красок с водой и между собой;

  • пользоваться в своем рисунке цветным живописным фоном;

  • изображать, а затем раскрашивать, фигуры, нарисованные по цветному фону;
  • работать красками по мокрой бумаге, выполняя в своей работе мягкие, плавные переходы одного цвета в другой.





























КРАТКОЕ - СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА 1. Живопись Первый год обучения. Начальное представление об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов,
эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры.
Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав. Второй год обучения. Углубление знаний об основных и составных цветах, о тёплых и холодных, о контрасте тёплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путём насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и чёрной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов. Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.

Третий год обучения. Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зелёный,
фиолетовый и оранжевые цвета, до этого времени известные детям как составные, теперь раскрываются и как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучании е своих пар. Знакомство с живописным приёмом подмалёвок, накопление навыков насыщения цвета тёплыми и
холодными цветами, а также ахроматическим рядом.

Практическая работа: изображение с
натуры объектов природы - цветов, веток, фантастических фигурок. Четвёртый год обучения. Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов. Один из основных моментов - освоение детьми знаний о тёмном пятне как пятне цветном. В связи с этим выполнение задания на изображение цветных теней. Практическая работа: изображение сюжетных композиций, пейзажей, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей. 2. Графика Первый год обучения. Знакомство с выразительными средствами этого вида искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о варианте создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами. Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей. Второй год обучения. Продолжение освоения выразительности графической неразомкнутой линии, развитие динамики руки (проведение пластичных, свободных линий). Расширение представлений о контрасте толстой и тонкой линий. Продолжение освоения разного нажима на мягкий графический материал (карандаш) с целью получения тонового пятна. Кроме этого, знакомство с другими графическими материалами - углём, мелом и со спецификой работы с ними в различных сочетаниях. Знакомство с техникой рисования цветными карандашами. Закрепление представлений о значении ритма, контраста тёмного и светлого пятен в создании графического образа. Практическая работа: изображение животных и птиц, портрета человека, предметов быта.

Третий год обучения. Расширение знаний о выразительности языка графики и об использовании графических техник. Знакомство с техниками
печати на картоне и печати «сухой кистью». Получение графических структур, работа штрихом, создание образов при одновременном использовании двух и более выразительных средств (например, толстой и тонкой линий, ритма пятна; ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен и т.д.). Знакомство с воздушной перспективой при изображении пейзажей с двумя - тремя планами. Практическая работа: изображение рыб, насекомых, животных, обуви, сказочных персонажей, фактуры тканей.

Четвёртый год обучения. Знаний о языке выразительной графики,
использование знакомых приёмов работы, выполнение творческих заданий на передачу перспективы, выразительности тоновых пятен, их контраста. Освоение новых графических материалов (уголь, мел в различных их сочетаниях). Работа с цветными карандашами, решение образных задач на передачу игры света.
Закрепление способов работы в печатных техниках. Новая учебная задача -
рисовании е без отрыва от плоскости листа гелиевой ручкой: от начала и до конца изображения (цветов, пейзажей, деревьев, веток и т.д.) рука не отрывается от поверхности листа. Практическая работа: изображение цветов, растений, деревьев, пейзажей, натюрмортов, портретов. 3. Скульптура Первый год обучения. Знакомство с выразительными возможностями мягкого матери ала для лепки - глиной. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон. Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей. Второй год обучения. Развитие навыка использования основных приёмов работы (защипление, заминание, вдавливание и т.д.) пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев), изучение приёмов передачи в объёмной форме. Практическая работа: лепка листьев, объёмных форм (ваз), сказочных персонажей. Третий год обучения. Изображение лежащих фигурок животных, сидящей фигуры человека. Освоение приёмов декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов). Практическая работа: лепка лежащих животных, сидящей фигуры человека, декоративных украшений. Четвёртый год обучения. Новые знания и навыки - работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа: продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около изображения,
т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого пластилина с последующей доработкой образа. Практическая работа: нахождение образа в общей пластической массе. Работа над рельефом. 4. Аппликация Первый год обучения. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические
композиции. Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций). Второй год обучения. Развитие навыка использования техник и обрывной аппликации, развитие работы с ножницами и получение симметричных форм. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трёх цветовых гамм. Практическая работа: изображение пейзажей, архитектурных сооружений, овощей, фруктов. Третий год обучения. Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликаций. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Дополнительным приёмом
является использование в аппликации фломастеров. Практическая работа: изображение натюрмортов, коллажей, пейзажей. Четвёртый год обучения. Знакомство школьников с новыми материалами, используемые в аппликации, например с шерстяными нитками, которыми создаётся не только контур будущего изображения, но и само цветовое пятно. Знакомство с новым приёмом использования не только самой вырезанной формы, но и отверстия, полученной от вырезания основной фигуры. Соединение на плоскости цветового пятна и его отверстия позволит получить новые художественные образы. Новым материалом аппликации могут стать засушенные листья, из которых можно создать осенний пейзаж. Практическая работа: изображение пейзажей, предметов быта, фантастических животных и растений из засушенных листьев. 5. Бумажная пластика . Первый год обучения. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа. Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских город, качелей, фонариков и т.д. Второй год обучения. Знакомство с выразительностью силуэтного вырезания формы, при котором в создании художественного образа участвуют как
вырезанный белый силуэт, так и образовавшееся после вырезания отверстие.
Углубление представлений о получении объёма с помощью мятой бумаги.

Практическая работа: изображение
природных объектов (деревьев, кустов), отдельных фигурок. Третий год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание пейзажей, парков, скверов, игровых площадок (коллективные работы). Четвёртый год обучения. Закрепление навыков работы с белой бумагой, совершенствование приёмов сминания, закручивания, надрезания бумаги. Работа над объёмной, но выполненной на плоскости из белой бумаги пластической композицией, в которой используются различные приёмы сминания бумаги. Практическая работа: создание образов танцующих фигур, фигур в движении. 6. Работа с природным материалом Первый год обучения. В качестве природных материалов используются корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных
природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги. Практическая работа: изображение уголков природы. Второй год обучения. Разнообразие природных материалов рас ширяется введением в работу скорлупок грецких орехов, олодых побегов, шишек, косточек, семян и т.д. Практическая работа: изображение домиков в лесу, флота с парусами, уголков природы и других сюжетов (по выбору детей). Третий год обучения. Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей
дорисовкой найденного образа гуашью. Кроме этого, учащимся предлагается
разрисовка камней, как в живописной манере, так и в декоративной. Практическая работа: декоративная роспись камней; нахождение в камнях образа с последующей дорисовкой. Четвёртый год обучения. Новые творческие задачи в работе с природным материалом-выполнение тематических заданий. Известными материалами учащиеся выполняют композиции на заданные темы на привычном куске карт она или картонной крышке, а также в маленькой металлической (пластмассовой) крышке от конфет или кофе. Значительное ограничение пространства обусловит более мелкую работу, способствующую развитию более сложной моторики пальцев. Практическая работа: оформление уголков природы с включением небольшого пространства воды, различных построек. 7. Организация и обсуждение выставки детских работ Первый год обучения. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание
учебных задач.

Второй год обучения. При организации выставки педагог
активизирует общении е детей, чтобы они могли воспроизвести темы заданий и вспомнили то новое, что они узнали на занятиях. Третий год обучения. Третий год творческого развития детей позволяет им в процессе обсуждения достигнутых результатов высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников. Кроме этого, школьники могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии.
Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. Четвёртый год обучения. Обсуждение достигнутых результатов позволяет подвести итог художественного развития как всего коллектива, так и отдельных его членов. В результате восприятия продуктов творческой деятельности школьники с помощью педагога могут определить,кто из сверстников достиг наилучших результатов в отдельных видах станкового искусства. Кроме того, в процессе обсуждения дети могут высказывать свои
суждения как по поводу отдельных тем занятий, так и по вопросам языка художественной выразительности изобразительного искусства.





Тематическое планирование

4 класс

№ п.п.

ТЕМА

Кол-во часов

Практические работы

Теория

Практика: практич. Работа, проект

Раздел 1. Живопись

12 часов

1.1

Вводное занятие

1

1

1.2

Моя семья

1

1

1.3

Солнечный день

1

1

1.4

Красивый коврик

1

1

1.5

Красивая бабочка

1

1

1.6

Золотая осень.

1

1

1.7

Матрёшка.

1

1

1.8

Проект «Дружба цветов»

1

1

1.9

Красивые орнаменты разных народов.

1

1

1.10

Русский народный праздничный женский костюм.

1

1

1.11

Русский народный костюм.

1

1

1.12

Проект «Дружат дети на планете»

1

1

Раздел 2. Графика

11 часов

2.1

Ажурная ограда.

1

1

2.2

Зимний сад.

1

1

2.3

Узор на окне

1

1

2.4

Рисуем портрет.

1

1

2.5

Рисуем натюрморт.

1

1

2.6

Придумываем праздничное объявление.

1

1

2.7

Изображаем предметы быта: посуда.

1

1

2.8

Изображаем предметы быта: мебель.

1

1

2.9

Изображение рыб, насекомых

1

1

2.10

Изображение цветов.

1

1

2.11

Проект (по выбору детей)

1

1

Раздел 3. Скульптура

4 часов

3.1

Уточка

1

1

1

3.2

Собака

1

1

3.3

Жираф

1

1

3.4

Сказочный герой

1

1

Раздел 4. Аппликация

4 часов

4.1

Аппликация «Сказочная птица»

1

1

1

4.2

Аппликация «Сказочный цветок»

1

1

4.3

Аппликация «Сказочный лес»

1

1

4.4

Аппликация «Сказочный лес». Коллаж.

1

1

Раздел 5. Бумажная пластика

1 часов

5.1

Гирлянда

1

1

Раздел 6. Работа с природным материалом

6 часов.

6.1

Проект «Уголок природы»

1

1

Раздел 7. Организация и обсуждение выставки детских работ

1

7.1

Здравствуй, лето!

1

Итого:

34

Содержание учебного материала по внеурочной деятельности

«Смотрю на мир глазами художника». 4 класс. № Наименование разделов, тем Тема урока Наименование практических, проектов. Раздел 1 . Живопись 12 часов.


1.Вводное занятие

2.Моя семья

3.Солнечный день

4.Красивый коврик

5.Красивая бабочка

6.Золотая осень.

7.Матрёшка.

8.Проект «Дружба цветов»

9.Красивые орнаменты разных народов.

10.Русский народный праздничный женский костюм.

11.Русский народный костюм.

12.Проект «Дружат дети на планете»
Раздел 2. Графика 11 часов.


13.Ажурная ограда.

14.Зимний сад.

15.Узор на окне

16.Рисуем портрет.

17.Рисуем натюрморт.

18.Придумываем праздничное объявление.

19.Изображаем предметы быта: посуда.

20.Изображаем предметы быта: мебель.

21.Изображение рыб, насекомых

22.Изображение цветов.

23.Проект (по выбору детей)
Раздел 3. Скульптура. 4 часов.


24.Уточка

25.Собака

26.Жираф

27.Сказочный герой
Раздел 4. Аппликация. 4 часов.


28.Аппликация «Сказочная птица»

29.Аппликация «Сказочный цветок»

30.Аппликация «Сказочный лес»

31.Аппликация «Сказочный лес». Коллаж.
Раздел 5. Бумажная пластика. 1 час.


32.Гирлянда
Раздел 6. Работа с природными материалами. 6 часов.


33.Уголок природы
Раздел 7. Организация и обсуждение выставки детских работ


34.Здравствуй, лето!

Итого: 68 часов.





Список учебно-методической литературы:

  1. Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева. - М., 2009.


  1. Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева. - М., 2009
  2. Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева. - М., 2009.
  3. Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева. - М., 2009.
  4. Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно- наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Коротеева. -М., 2003.
  5. Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева. - М., 2009
  6. Неменский Б. М. Мудрость красоты / Б. М. Неменский. - М., 2009г.

13

© 2010-2022