- Преподавателю
- Начальные классы
- КИМ Литературное чтение 3 класс Тест 2 Наводнение в лесу
КИМ Литературное чтение 3 класс Тест 2 Наводнение в лесу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дементьева Н.В. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Беломечётская средняя общеобразовательная школа»
Кочубеевского района Ставропольского края
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 КЛАСС
Промежуточный и итоговый контроль
подготовила
Учитель начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна
ст. Беломечётская
2015 г.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Фамилия, имя Класс
Прочитай текст.
Наводнение в лесу С зайцем случилось вот что. Заяц жил на островке среди широкой реки. Река кругом его островка с треском сбрасывала лёд. В тот день он спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его промокла снизу. Вскочил = а вокруг него уже вода. Началось наводнение. Заяц убежал на середину островка: там было ещё сухо. Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился всё меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Так прошли весь день и вся ночь. На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек островка. На нём стояло сухое дерево. Заяц бегал кругом его толстого ствола. А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлёпался в воду. Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нём и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала. С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была очень жёсткая и горькая, но всё-таки в пищу ему годилась. Ветер качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. По широкой реке под ним плыли деревья, брёвна, сучья, солома. Три дня просидел заяц на дереве. Наконец, вода спала, и он спрыгнул на землю. (225 слов.)
(В.Бианки.)
Часть А
Выполни задания, отметив (√) верный вариант ответа.
1. В какое время года происходили события, описанные в данном тексте?
зимой
весной
летом
осенью
2. Какое явление в природе описано в тексте?
иней
снегопад
ливень
наводнение
3. Кто главный герой произведения? Напиши.
4. Где жил заяц?
в поле под кустом
на островке среди широкой реки
у реки под деревом
на дереве, стоящем в воде
5. Чего не заметил косой?
как вода в реке стала быстро подниматься
что шкурка промокла снизу
как он очутился на острове
что островок становился всё меньше
6. Как прибывала вода в реке?
величаво
бурно
быстро
медленно
7. Заяц стал прыгать на дерево, потому что
надоело бегать по острову
вокруг уже была вода, и ему негде было спастись
захотелось погрызть кору этого дерева
решил там отдохнуть
8. Почему заяц не боялся умереть с голоду, сидя на дереве?
потому что он был не голоден
потому что он спускался поесть
потому что он мог есть кору старого дерева
потому что он взял с собой запасы еды
9. Как заяц дожидался конца наводнения?
терпеливо
трясясь
с нетерпением
со страхом
10. Сколько времени просидел заяц на дереве?
четыре дня
три дня
два дня
один день
Часть В
1. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте данные предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать.
Наконец, вода спала, и он спрыгнул на землю.
А на третий день вода поднялась уже до самого дерева.
1Началось наводнение.
Заяц жил на островке среди широкой реки.
Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук.
Островок становился всё меньше и меньше.
2. 1) Закончи предложение.
Река кругом его островка с треском
2) Как называется это явление: ледоход, заморозки, ледостав. Нужное подчеркни.
3. Выпиши предложение, в котором описывается поведение зайца, когда вода быстро прибывала.
4. Перечисли, что проплывало по широкой реке во время наводнения.
Часть С
1. Когда тебе особенно было страшно за зайца? Напиши.
2. Как ты думаешь, почему заяц попал в такую ситуацию? Напиши об этом.
Литература.
-
Литературное чтение. 3 класс: промежуточный и итоговый контроль/ авт.-сост. Н.В.Глинская. - Волгоград: Учитель, 2011. - 103 с.