Урок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложенииУрок русского языка в 4 классе

Автор: Лисина Марина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ СШ № 95 г. Архангельск

Тема: Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи: 1) различать простые и сложные предложения; 2) применять правила правописания знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; 3) способствовать развитию учебно-информационных и коммуникативных навыков; 4) воспитывать культуру умственного труда и аккуратность. Оборудование: 1) Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть - М., Вентана-Граф, 2014. 2) Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М., Вентана-Граф, 2014. 3) карточки для индивидуальной работы; 4) ПК, презентация PowerPoint к уроку; 5) документ- камера.

Ход урока:

Этап урока

Оборудование

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Начинаем урок русского языка. Я очень надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательны, терпеливы, аккуратны. Приготовьте к работе тетрадь.

Подписывают число, классная работа. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную работу.

Актуализация знаний

Карточки для индивидуальной

работы.
























Начнём урок с разминки. Возьмите листы с заданием. Что нужно сделать? Выполняйте. 1) Группа слов, которая выражает законченную мысль - это _________. 2) Грамматическая основа предложения - это __________ и ______________. 3) Предложение, которое имеет одну грамматическую основу, называется ____________________. 4) Предложение, которое имеет несколько грамматических основ, называется ___________________. 5) Союзы И, А, НО, ИЛИ называются _____________________. Проверяем.

Предлагайте, как оценим работы?











Оцените себя. У кого 5? У кого 4? У кого 3? Как вы думаете, для чего мы выполняли задание разминки?



Дополнить предложения.





Работают индивидуально.











Фронтальная проверка.





Если нет ошибок - 5 Если одна ошибка - 4 Если две ошибки - 3 Если три и более ошибок - минус



Чтобы вспомнить изученный материал. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок; способность к самооценке. Познавательные УУД: анализ изучаемых объектов с выделением существенных признаков.

Тема урока, постановка учебных задач урока

Русский язык:

4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Сегодня у нас урок 126. Прочитайте тему урока.





Эта тема для нас новая?







Тогда попробуйте поставить учебную задачу урока.







Как вы думаете, а только в сложных предложениях ставятся запятые?







Давайте поставим ещё одну учебную задачу. Кто попробует?

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Нет, мы вчера на уроке изучали знаки препинания в сложном предложении.

Мы продолжим учиться ставить запятые в сложных предложениях.





Нет. Ещё в простых предложениях с однородными членами.

Мы будем учиться различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и правильно в них ставить знаки препинания.









Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: умение чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

Основная часть



























Карточки для индивидуальной работы.























Документ - камера.





























Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2

















ПК, презентация PowerPoint к уроку Вспомните, какие действия нужно выполнить, чтобы правильно поставить знаки препинания в предложении?

















Первое упражнение выполним на карточке. Что нужно сделать?



Выполняйте. 1. и 5. и

2. или 6. 3. а 7.

4. или 8. но

Проверяем. Как оценим себя?











Оцените себя. У кого 5? У кого 4? У кого 3? Для чего мы выполняли это упражнение?





В рабочей тетради на тр. 43 найдите упр. 1. Прочитайте задание. Начнём выполнять упражнение с комментированием.

А теперь продолжите сами.





Проверьте себя.

Кто правильно справился? Поставьте + за каждое правильное предложение. Кто получил ++? Кто получил +? Остальные исправьте ошибки.





1. Найти грамматическую основу. 2. Определить простое предложение или сложное 3. Поставить знаки по правилам.

Расставить в схемах знаки препинания.











Работают индивидуально.



Если нет ошибок - 5 Если 1-2 ошибка - 4 Если 3-4 ошибки - 3 Если 5 и более ошибок - минус

Чтобы повторить правила постановки знаков препинания в сложных и простых предложениях.





Читают.



Коллективная работа Выполняют 1, 2, 3 предложение. Самостоятельная работа. Выполняют 4, 5 предложение. Самопроверка по образцу учителя. Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Познавательные УУД: использование знаково-символических средств (схем) для решения учебных задач; анализ изучаемых объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.











Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок; способность к самооценке.



Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.



Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. способность к самооценке. Личностные УУД: сохранять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.




Физминутка





Закрепление изученного материала

Русский язык:

4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Следующее упражнение выполним по учебнику. На странице 153 найдите упражнение 1. Как автор учебника предлагает его выполнить? Вспомним правила работы в парах.



Прочитайте задание. У кого вопросы? Ребята, давайте договоримся списывать не весь текст, а только те предложения, в которых пропущены союзы. Запомнили? Работайте.

Проверяем, как выполнили задание.

За каждое правильно составленное предложение поставьте +. Кто получил ++++? Кто получил +++? У кого ++? У кого +?

Вспомните учебную задачу урока.















Чтобы проверить себя, как вы справляетесь с учебной задачей урока, выполните самостоятельно упражнение 3 на стр. 154. Прочитайте задание. Кому задание не понятно? Выполняйте.









В парах. Помогать друг другу. Выслушивать друг друга.











Работа в парах.



Фронтальная проверка.















Мы будем учиться различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и правильно в них ставить знаки препинания.













Самостоятельная индивидуальная работа. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.

























Коммуникативные УУД: умение договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок.





























Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Итог урока.

Рефлексия

ПК, презентация PowerPoint к уроку Вспомните тему урока. Какие учебные задачи мы ставили на урок? Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? А теперь каждый из вас оценит себя: 1) Мне понятно, как ставить запятые в сложных предложениях. 2) Мне было трудно ставить запятые в сложных предложениях. 3) Я не понял, как ставить запятые в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; соотнесение того, что уже усвоено учащимися и того, что ещё не усвоено.

Личностные действия: оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы.

Домашнее задание.

Русский язык:

4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Домашнее задание я предлагаю по выбору. Найдите упр. 2 на стр. 153.Прочитайте задание. Что нужно сделать? найдите упражнение 4 на стр. 154. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите в дневник то упражнение, которое будете выполнять. Спасибо за урок.





Отвечают.



Отвечают








Личностные действия: оценивание самостоятельности и инициативы.

© 2010-2022