- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложении
Урок русского языка Учимся ставить запятые в сложном предложении
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисина М.А. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 4 классе
Автор: Лисина Марина Анатольевна, учитель начальных классов
МБОУ СШ № 95 г. Архангельск
Тема: Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Цель: Создание условий для формирования умения ставить знаки препинания в сложном предложении через алгоритмизацию деятельности учащихся. Задачи: 1) различать простые и сложные предложения; 2) применять правила правописания знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами; 3) способствовать развитию учебно-информационных и коммуникативных навыков; 4) воспитывать культуру умственного труда и аккуратность. Оборудование: 1) Иванов С.В. и др. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: 2 часть - М., Вентана-Граф, 2014. 2) Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений - М., Вентана-Граф, 2014. 3) карточки для индивидуальной работы; 4) ПК, презентация PowerPoint к уроку; 5) документ- камера.
Ход урока:
Этап урока
Оборудование
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный момент
Начинаем урок русского языка. Я очень надеюсь, что сегодня на уроке вы будете внимательны, терпеливы, аккуратны. Приготовьте к работе тетрадь.
Подписывают число, классная работа. Регулятивные УУД: нацеливание на успешную работу.
Актуализация знаний
Карточки для индивидуальной
работы.
Начнём урок с разминки. Возьмите листы с заданием. Что нужно сделать? Выполняйте. 1) Группа слов, которая выражает законченную мысль - это _________. 2) Грамматическая основа предложения - это __________ и ______________. 3) Предложение, которое имеет одну грамматическую основу, называется ____________________. 4) Предложение, которое имеет несколько грамматических основ, называется ___________________. 5) Союзы И, А, НО, ИЛИ называются _____________________. Проверяем.
Предлагайте, как оценим работы?
Оцените себя. У кого 5? У кого 4? У кого 3? Как вы думаете, для чего мы выполняли задание разминки?
Дополнить предложения.
Работают индивидуально.
Фронтальная проверка.
Если нет ошибок - 5 Если одна ошибка - 4 Если две ошибки - 3 Если три и более ошибок - минус
Чтобы вспомнить изученный материал. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок; способность к самооценке. Познавательные УУД: анализ изучаемых объектов с выделением существенных признаков.
Тема урока, постановка учебных задач урока
Русский язык:
4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Сегодня у нас урок 126. Прочитайте тему урока.
Эта тема для нас новая?
Тогда попробуйте поставить учебную задачу урока.
Как вы думаете, а только в сложных предложениях ставятся запятые?
Давайте поставим ещё одну учебную задачу. Кто попробует?
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Нет, мы вчера на уроке изучали знаки препинания в сложном предложении.
Мы продолжим учиться ставить запятые в сложных предложениях.
Нет. Ещё в простых предложениях с однородными членами.
Мы будем учиться различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и правильно в них ставить знаки препинания.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; соотнесение того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Коммуникативные УУД: умение чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
Основная часть
Карточки для индивидуальной работы.
Документ - камера.
Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 2
ПК, презентация PowerPoint к уроку Вспомните, какие действия нужно выполнить, чтобы правильно поставить знаки препинания в предложении?
Первое упражнение выполним на карточке. Что нужно сделать?
Выполняйте. 1. и 5. и
2. или 6. 3. а 7.
4. или 8. но
Проверяем. Как оценим себя?
Оцените себя. У кого 5? У кого 4? У кого 3? Для чего мы выполняли это упражнение?
В рабочей тетради на тр. 43 найдите упр. 1. Прочитайте задание. Начнём выполнять упражнение с комментированием.
А теперь продолжите сами.
Проверьте себя.
Кто правильно справился? Поставьте + за каждое правильное предложение. Кто получил ++? Кто получил +? Остальные исправьте ошибки.
1. Найти грамматическую основу. 2. Определить простое предложение или сложное 3. Поставить знаки по правилам.
Расставить в схемах знаки препинания.
Работают индивидуально.
Если нет ошибок - 5 Если 1-2 ошибка - 4 Если 3-4 ошибки - 3 Если 5 и более ошибок - минус
Чтобы повторить правила постановки знаков препинания в сложных и простых предложениях.
Читают.
Коллективная работа Выполняют 1, 2, 3 предложение. Самостоятельная работа. Выполняют 4, 5 предложение. Самопроверка по образцу учителя. Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Познавательные УУД: использование знаково-символических средств (схем) для решения учебных задач; анализ изучаемых объектов с выделением существенных признаков. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок; способность к самооценке.
Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. способность к самооценке. Личностные УУД: сохранять учебно-познавательный интерес к учебному материалу.
Физминутка
Закрепление изученного материала
Русский язык:
4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Следующее упражнение выполним по учебнику. На странице 153 найдите упражнение 1. Как автор учебника предлагает его выполнить? Вспомним правила работы в парах.
Прочитайте задание. У кого вопросы? Ребята, давайте договоримся списывать не весь текст, а только те предложения, в которых пропущены союзы. Запомнили? Работайте.
Проверяем, как выполнили задание.
За каждое правильно составленное предложение поставьте +. Кто получил ++++? Кто получил +++? У кого ++? У кого +?
Вспомните учебную задачу урока.
Чтобы проверить себя, как вы справляетесь с учебной задачей урока, выполните самостоятельно упражнение 3 на стр. 154. Прочитайте задание. Кому задание не понятно? Выполняйте.
В парах. Помогать друг другу. Выслушивать друг друга.
Работа в парах.
Фронтальная проверка.
Мы будем учиться различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и правильно в них ставить знаки препинания.
Самостоятельная индивидуальная работа. Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умение договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки и учёта ошибок.
Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.
Итог урока.
Рефлексия
ПК, презентация PowerPoint к уроку Вспомните тему урока. Какие учебные задачи мы ставили на урок? Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами? А теперь каждый из вас оценит себя: 1) Мне понятно, как ставить запятые в сложных предложениях. 2) Мне было трудно ставить запятые в сложных предложениях. 3) Я не понял, как ставить запятые в сложных предложениях.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; соотнесение того, что уже усвоено учащимися и того, что ещё не усвоено.
Личностные действия: оценивание собственной учебной деятельности: своих достижений, самостоятельности, инициативы.
Домашнее задание.
Русский язык:
4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Домашнее задание я предлагаю по выбору. Найдите упр. 2 на стр. 153.Прочитайте задание. Что нужно сделать? найдите упражнение 4 на стр. 154. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Запишите в дневник то упражнение, которое будете выполнять. Спасибо за урок.
Отвечают.
Отвечают
Личностные действия: оценивание самостоятельности и инициативы.