Конспект урока по технологии «Объемная аппликация»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии
Тема: Объемная аппликация.

Цели: 1) -повторить основные понятия цветоведения и законы
композиции,
- научиться создавать объемные изображения, наклеивать
только часть детали(выпуклая аппликация)
2) -уметь правильно составить композицию( расположить

отдельные элементы, разные по форме и величине так,
чтобы они составили единое целое;
3) -воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь.
Обороудование: заготовки-сруб дома, крыша(гофрированный
картон),крона и ствол дерева,цветы(бутоны и
листья -отдельно),окна, наличники.

Ход урока:
I.Орг.мом.
II. Вступительная беседа:
-Сегодня мы будем работать с бумагой и картоном-создавать объемную аппликацию.Она немного отличается от тех работ, которые мы делали до сих пор.В чем эти отличия -увидим по ходу работы.
Вы, наверное заметили, что у меня нет для показа вам, готовой работы. Я буду выполнять ее вместе с вами.Посмотрим, что у нас получится.
На прошлом уроке , мы с вами подготовили заготовки для работы. Они все у вас на столах.А мы берем лист картона-какого он будет цвета, каждый решит сам.Если у вас лето-зеленый, осень-оранжевый, желтый, коричневый(на выбор). Может быть даже черным-ночь.
III.Коллективная работа:
-Первым ставим сруб дома.В старину все дома на Руси строили из бревен. Их возводили с любовью, на долгие годы. Бревнышко к бревнышку, без единого гвоздя. Дома строили на сухом, возвышенном месте.Чтобы было сухо и светло.
Давайте и мы поставим свой сруб.Представьте, что это поляна.Куда вы поставите свой дом?
(приклеиваем)

-У каждого дома есть крыша.Давайте и мы поставим крышу.
(приклеить)
-Вот дом у нас готов.Какие мы молодцы! Всем миром построили целую деревню.
Но дома были не такие как сейчас. В них было много окон( чтобы было светлее,т.к. не было электричества). Окна и крыши украшали деревянной резьбой. На окнах резьба называлась-наличники.
-Как вы думаете, откуда пошло это слово?
( физминутка)
IV.Самостоятельная работа:
Жить нам теперь есть где. Но если всмотреться, как то одиноко смотрится наш дом. Около дома все стараются облагородить усадьбу. Давайте посадим цветы.
-Как это сделать?
Берем заготовки цветов и карандаш.Накручиваем листики цветов на карандаш(вверх).Середку цветка намазываем клеем и приклеиваем. Тоже самое и с листиками.
(выполнение работы)
-Смотрим , какие цветы расцвели под окном.
-А еще люди всегда любили деревья. Они старались, чтобы деревья росли рядом с их домом.Но не все .Разным деревьям приписывались разные свойства: одни помогали людям, оберегали,давали свою силу, энергию. Другие наоборот, отнимали ее.
-Скажите , а вы знаете какое дерево считают символом нашей России?
- Правильно. К березе всегда было особое отношение на Руси(вспомните стихи поэтов). А еще очень любили фруктовые деревья- это не только красота, но и еда. Ее крестьянам всегда не хватало.
-Сначала склеим крону и ствол дерева. Посмотрим какое будет дерево-большое или маленькое? Значит на переднем или заднем плане будем садить?
(приклеить)
-И посадим хвойное дерево, чтобы оно оберегало дом от горя и бед. Выбираем место -куда будем садить.
(приклеить)
-Ну вот вроде и все. Только у меня такое чувство, что мы что то упустили. Давайте, каждый из вас посмотрит на свою работу и дополнит ее какими то деталями, которые по вашему мнению здесь необходимы.
(солнышко, птички, яблочки и т.д.)

(дополнение детей)
V.Итог урока.
Выставка работ уч-ся.

На данном уроке можно использовать интерактивную доску-распределяя объекты на поле.
-





© 2010-2022