Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фитнес+йога»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр»

города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области

Утверждаю:

«___»__________ 20____г.

Директор ГБОУ СОШ № 2 _________Поперечная Ю.В



Рабочая программа по внеурочной деятельности

По спортивно-оздоровительному направлению

«Фитнес + Йога»

(для обучающихся начальных классов)

Программа рассчитана на детей в возрасте 8,9лет



Срок реализации программы 1год-68 часа - 2 часа в неделю

Автор-составитель:

Остроумова М.А.

учитель начальных классов

1категории

г. Нефтегорск 2011

Cодержание

1. Пояснительная записка_________________________________3

2. Критерии оценки знаний, умений и навыков ______________12

3. Учебный план программы ______________________________14

4. Учебно-тематический план _____________________________15

5. Содержание программы ________________________________17

6. Список литературы ____________________________________22

7. Приложение __________________________________________24

Пояснительная записка

Актуальность.

В настоящее время, когда растет детская заболеваемость и дети живут в ритме большого города в постоянной суматохе и стрессе, для них имеют большое значение все мероприятия, ведущие к улучшению здоровья не только физического, но и здоровья духовного. По мнению специалистов- медиков 75% всех болезней человека заложено в детские годы и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому необходимо объединить все силы и всех в познании здоровья ребёнка, создании «портрета» его здоровья. Даже в поговорке говорится: «Берегите здоровье смолоду!»- этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоционально-устойчивыми - задача каждой школы!

В моем классе дети часто болеют и имеют слабую физическую подготовку, поэтому считаю целесообразным заняться дополнительным укреплением здоровья ребят на занятиях внеурочной деятельности « Фитнес + йога». Занятия фитнесом помогут укрепить организм ,а занятия йогой будут учить ребят собранности и умению приводить себя в спокойное состояние, что так необходимо при огромном количестве гиперактивных детей. Фитнес-йога - это надежное и малозатратное средство защиты от многих бед современного европейского человека, источник пользы и удовольствия. Фитнесс-йога - это Запад и Восток, предоставляющие все самое лучшее из своих подходов к оздоровлению и здоровому образу жизни. Кроме того, это настоящий симбиоз философий: гармония человека, направленная на победу над обстоятельствами. В названии программы - все его содержание и смысл:

  • Фитнес (в переводе с английского адекватность, соответствие) - методики, адекватные физическому состоянию и соответствующие требованиям ребенка утомленного рабочим днем, скучающего, подверженного стрессам и заболеваниям, связанным с иммунодефицитом. Одним словом фитнес - это укрепление организма с помощью физических упражнений, идеологической основой которой является доступность занятий во всех смыслах этого слова. Слово «фитнес» пошло от английского «to be fit» - соответствовать. Перефразировка: быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В целом фитнес можно охарактеризовать как физическую активность, интегрального плана, целью которого является повышение способности организма к физическим нагрузкам. [1]

  • Йога - великая индийская система философии и движения. Сначала йога совершенствует тело. Выполняя йоговские позы (асаны), человек обретает физическое и психическое здоровье и силу.

Далее он учится управлять эмоциями, контролировать колебания ума и достигает состояния равновесия и самообладания. Это помогает успешно преодолевать трудности, воспитывать в себе удовлетворенность судьбой и значительно повышать качество жизни. Йога, адаптированная для детей, построена на основе традиционных динамических упражнений с игровыми вставками. Такая программа с удовольствием воспринимается ребятами и позволяет развить силу, гибкость, выносливость, расширить диапазон движений, улучшить координацию и владение телом. Замечено, что занятия йогой для детей действуют успокаивающе и гармонизируют физическое и душевное состояние ребёнка.[2] Особенно полезна йога ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога развивает гибкость, хорошую осанку и помогает бороться со школьным сколиозом. Кроме того, она повышает сопротивляемость к различным заболеваниям и укрепляет организм. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, неусидчивым и гиперактивным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают.

Регулярные тренировки по фитнес - йоге способствуют естественному снижению веса, улучшению гибкости тела и повышению тонуса, кроме того ребенок будет лучше чувствовать свое тело, возрастёт сила воли и уверенность в себе. Дети будут ощущать внутреннее спокойствие и уравновешенность, а подверженность стрессу заметно уменьшится. Поддержание правильной осанки, чередование движения и покоя, саморегуляция и поддержание спокойного психического состояния, познание человеком самого себя --непременное условие гармоничного функционирования систем детского организма .

Для выполнения данной программы упражнений нам не понадобится дорогое оборудование и экипировка. Это немаловажно, учитывая низкий уровень жизни некоторых семей моего класса. На занятия ребенок может приходить в спортивной форме, в которой он занимается на уроке физической культуры. Основу физической йоги составляют асаны - специальные положения тела. Асаны - это упражнения, связанные с медленными, умеренными движениями и состоянием покоя тела, в сочетании с правильным дыханием и расслаблением.с мышечной активностью. Требуется дыхание особого рода: полное, ритмическое, контролируемое и замедленное. Выполнение асан дает профилактический, терапевтический и психотерапевтический эффекты. Они воздействуют на пищеварительную, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную, эндокринную системы, на систему выделения и весь двигательный аппарат. Крупнейший специалист в области физиологии спорта доктор биологических наук В.С. Фарфель констатирует: «…мое знакомство с гимнастическими упражнениями позволяет утверждать, что асаны - статичные упражнения йогов - хорошее средство для развития суставной гибкости и чувства равновесия при небольшой затрате физической энергии». В йоге, как и в любой системе физической культуры, подчеркивается, что с заботы о теле начинается развитие и совершенствование главного - духа («тренированное тело способствует тренировке ума»). [3]



Межпредметные связи программы внеурочной деятельности Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес + йога» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, физическая культура, музыка.

Данная программа разработана с учетом требований, предъявляемых к содержанию программ федеральными государственными стандартами.

Разработанная мною программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Фитнес + йога» для обучающихся начальных классов рассчитана на 1 год обучения. Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2-3 классов и рассчитана на 2 часа в неделю. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-40 минут.

Занятия проводятся в спортзале школы. В начале каждого занятия - беседа о способах сохранения и укрепления здоровья 7-10 минут, а далее разминка и фитнес-йога.

Методы преподавания. Основные теоретические сведения передаются во время бесед, а практические навыки во время тренировочных занятий. Используются разнообразные формы, позволяющие каждое занятие сделать неповторимым. Это привычные для тренировок йоги асаны, комплексы асан, дыхательные упражнения, релаксации, а также парные и групповые растяжки, эмоциональные разминки, театрализованные пластические этюды, игры на развитие качеств психики.

Цель программы:

Создание условий для физического развития детей, формирования гармонически развитой, активной личности, развития навыков самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья, обучения способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи программы:

1. Формирование:

  • представлений о факторах, оказывающих влияние на здоровье;
  • полезных продуктах;
  • рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности;
  • положительного влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.
  • Обучение действенным методам саморегуляции (растяжкам, асанам, комплексам асан, дыхательным упражнениям, релаксации);

  • привить навык самостоятельных занятий.

3.Воспитывающие:
  • привитие интереса к регулярным занятиям;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Следовательно, выпускник младших классов должен иметь : устойчивый интерес к учению, наблюдательность, осведомленность, применять знания на практике, быть исполнительным, уверенным, инициативным, добросовестным, заботливым, аккуратным, креативным, инициативным, чувствовать доброту, иметь привычку к режиму, навыки гигиены, уметь согласовывать личное и общественное, иметь навыки самоорганизации, открытый внешнему миру. В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Место программы в учебном плане: Программа рассчитана на 2 часа в неделю: во 2-4 классах -68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья. Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес + Йога» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес + йога», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в ознакомлении с правилами и закономерностями здорового образа жизни; второй - поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности


Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты: освоенный обучающимися, в ходе изучения учебных предметов, опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитнес +Йога» является формирование следующих умений:
  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Реализуя данную программу, ожидаются следующие результаты:


  • Ребёнок должен знать, что:
  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию - прощаться с педагогом и другими детьми;
  • ребята знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.
  • Ребёнок должен уметь:
  • Красиво выполнять элементы строевой подготовки;
  • Правильно выполнять ритмичные упражнения на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • Правильно выполнять базовые шаги ;

  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  • Различать характер музыки, темп, ритм;


Требования к УУД: Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, йоге .
  • Поиск и выделение необходимой информации: находить ответы на вопросы о здоровье, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.Анализировать полученную информацию: делать выводы.
  • Планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); [5]
Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Определять последовательность действий на уроке.
  • Учить высказыватьсвоё предположение, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Сличение способа действия и его результата с эталоном.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Личностные УУД:
  • Знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентация на их выполнение.

  • Установка на здоровый образ жизни

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • Ориентация в нравственном содержании своих поступков и поступков окружающих .

Коммуникативные УУД:
  • Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
  • Слушать и понимать речь других.
  • Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.
  • Контролировать действия партнѐра в парных упражнениях, учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать



Критерии оценки знаний, умений и навыков. Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса и выполнение некоторых асан и упражнений из комплексов. Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, правильное выполнение многих изученных асан и комплексов упражнений по фитнесу. Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией и правильное выполнение всех основных изученных асан и комплексов упражнений, умение повторить изученные комплексы упражнений под музыку и без музыки. Самостоятельный подбор упражнений для утренней зарядки. А так же проводится анкета «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» ( приложение 1)





























Учебный план программы «Фитнес + Йога»

п/п

Раздел

1 год

теория

практика

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Оздоровительная

фитнес - аэробика + детская йога

5

20 3.

ОРУ с предметами и без,

акробатика + детская йога

3

12

4.

Фитнес + йога.

5

21

Всего

14

54

Итого

68 часов





Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. (2 ч.)

1.1 Правила техники безопасности на занятиях фитнес - йогой.

1.2 Ориентация в пространстве.Порядок работы на занятиях по фитнес- йоге.

1

1

2

2

Оздоровительная фитнес - аэробика и детская йога.

2.1 Базовая аэробика + дыхание и асаны.

2.2 Упражнения на развитие осанки, гибкости + легкое дыхание и асаны.

2.3 Базовые шаги + асаны.

2.4Комплекс танцевальной аэробики +асаны.

2.5Сказочная аэробика + дыхание жужжащей пчелы.

2.6 Фитнес разминка + солнечное и лунное дыхание.

2.7 Закрепление изученных комплексов упражнений и асан.

5







1

1





1



1







0,5





0,5



20







2

2





2



4



3

4



2

25







3

3

3

5

4

5

2

3

Акробатика + детская йога.

ОРУ с предметами и без.

3.1 Упражнения с предметами.

3.2 Общеразвивающие упражнения + йога.

3.3 Упражнения с гимнастическими предметами + йога.

3.4 Акробатические упражнения + йога.

3.5 Закрепление изученных техник.

3







1



1



1

12



3



3

3







2

1

15

4

Фитнес - йога

4.1 Танцевальный рисунок.

4.2 Танец солнцу(комплекс упражнений)

4.3 Техники медитации

5

1

2





2

21

7

7





7

26

















Содержание программы

1. Вводное занятие: 1.1 Беседа « Что такое фитнес-йога» Ознакомление с правилами техники безопасности, гигиеной спортивных занятий, содержанием занятий . 1.2 Беседа « Что такое асаны». Построение. Разминка. Разучиваем последовательность этапов занятия. Зверо -аэробика (имитация движений животных). Дыхание жужжащей пчелы и легкое дыхание (йога)

2. Оздоровительная фитнес-аэробика и детская йога:

2.1 История развития аэробики и фитнеса. Беседа « Слагаемые здоровья». Правила безопасного поведения на занятиях фитнес - аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Общеразвивающие упражнения : в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Элементы йоги: «Плуг», «Лодочка», «Ракушка», «Верблюд».

2.2 Беседа « Режим труда и отдыха для укрепления здоровья». Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе.

2.3 Беседа « Полезные продукты для правильного питания». Базовые шаги, шаг с касанием, открытый шаг, захлест голени, подъем колена и др. Элементы йоги: «Плуг», «Лодочка», «Ракушка», «Верблюд», «Кошка», «Изгибающаяся собака».

2.4 Беседа « Эмоциональные состояния человека. Учимся контролировать эмоции». Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра. Комплекс танцевальной аэробики. Элементы йоги: «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Верблюд», «Кошка», «Изгибающаяся собака». 2.5 Беседа « Учусь общаться» . Упражнения на растягивание: в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса. Рассказываем сказку движениями в танце. Элементы йоги: «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Голубь», « Кобра».

2.6 Беседа « Как сохранить зрение», гимнастика для глаз, фитнес - аэробика, Элементы йоги: упражнения на дыхание (солнечное и лунное дыхание), «Гора», «Лук», «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос».

2.7 Повторение изученных шагов, танцевальных комплексов, асан.

3. Акробатика +детская йога. ОРУ с предметами и без.

3.1Беседы « Акробатика и гимнастика». Ору с мячом и скакалкой под музыку и без музыки. Элементы йоги: «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Верблюд», «Кошка».

3.2 Беседа « Красота и пластика художественной гимнастики». ОРУ без предметов (повороты, наклоны, выпады и т.д.) Общеразвивающие упражнения с предметами ( обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка). Элементы йоги: упражнения на дыхание (солнечное и лунное дыхание), «Гора», «Лук», «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос».

3.3 Беседа «Наши спортсменки на Олимпиаде» с презентацией. Общеразвивающие упражнения с предметами ( обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка). Элементы йоги: «Гора», «Лук», «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос», медитация.

3.4 Акробатика: стойка на лопатках, перекаты, группировка, стойка на одной ноге, шпагат, мост (различные положения), поддержки (в парах, тройках, группах), групповые упражнения, кувырки (вперед, назад ), колесо. Элементы йоги: «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Голубь», « Кобра», медитация.

3.5 Закрепляем изученные асаны, упражнения с предметами под музыку и без музыки. ОРУ без предметов (повороты, наклоны, выпады и т.д.) Общеразвивающие упражнения с предметами ( обруч, скакалка, мяч, гимнастическая палка) Гимнастические комплексы (пирамиды)

4.Фитнес -йога.

4.1 Танцевальный рисунок ( по кругу, в шеренгах, в колонне, диагональ, змейкой). Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с музыкальным стилем. Составление соревновательных композиций.

4.2 Фитнес - разминка . Композиции йоги: « Танец солнцу» [3]

Танец солнцу.

Положение 1: Ладони сложите вместе, кончики пальцев приблизьте к губам.

Положение 2: Прижмите большие пальцы рук друг к другу, вытяните руки вверх, чтобы голова оказалась между ними. Смотрите вверх.

Положение 3: Наклонитесь вперёд, не сгибая коленей. Смотрите на колени.

Положение 4: Отставьте назад левую ногу так, чтобы колено касалось пола; согните правую ногу. Положите ладони рук на пол так, чтобы кончики пальцев рук были на одной линии с кончиками пальцев правой ноги (кисти рук располагаются с обеих сторон правой ступни). Слегка прогнитесь назад и смотрите вверх.

Положение 5: Отставьте назад к левой - правую стопу (пятки ног едва касаются пола), ягодицы поднимите вверх, голову держите между рук.

Положение 6: Последовательно прижмите к полу колени, грудь и подбородок. Область таза не касается пола. Кончики пальцев рук находятся на одной линии с плечами, руки плотно прижаты к рёбрам, локти направлены вверх.

Положение 7: Опустите область таза на пол и одновременно скользите верхней частью туловища вперёд. Медленно поднимите голову, а затем отрывайте грудь от пола. Постарайтесь удерживать положение, напрягая мышцы спины, руки используйте в основном для поддержки веса тела.

Положение 8: Поднимите тело, вернувшись в Положение 5.

Положение 9: Приведите левую стопу вперёд между кистями рук (ближе к левой кисти). Правое колено прижмите к полу. Прогнитесь назад и смотрите вверх.

Положение 10: Поставьте правую стопу рядом с левой. Колени не сгибайте, как в Положении 3.

Положение 11: Вытяните руки вверх над головой, прижав друг к другу большие пальцы, как в Положении 2.

Положение 12: Сложите ладони вместе, поместив кончики пальцев рядом с губами, как в Положении 1.

Отдых: Опустите руки вдоль туловища, ноги поставьте на ширину плеч. Закройте глаза, чтобы отдохнуть. Повторяем 2-3 раза.

По аналогии разучиваем композицию « Путь воина»

4.3 Элементы йоги: «Рыбка», «Дерево», «Саранча», «Верблюд», «Гора», «Лук», «Полумесяц», «Лотос», «Полулотос», «Кошка», комплекс «Танец солнцу». Детская медитация «На покое», « Внутреннее пространство».





Список литературы:

1. Тартаковский М.С. Нетрадиционная физкультура. - М.: Просвещение, 1986.

2. Евтимов В. Йога. - М.: Медицина, 1986. 3. Кеннет К. Коэн и Джоан Хайм. Руководство по йоге для детей (иллюстрации) Copyright © 2001-2007 А.П. ОЧАПОВСКИЙ - перевод, примечания, редакция. 4. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. 5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.); под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

6. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А., Методика преподавания физической культуры 1-4 классы./ Методическое пособие и программа / Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатик - М: Владос, 2002. - 208 с.

Информация рекомендуемая детям для чтения и просмотра :

  1. dimulik.ru/gimnastika/939-skazochnayaaerobika.html -сказочная аэробика для детей (видео)

  2. u-mama.ru/read/article.php?id=4313

  3. 900igr.net/prezentatsii/fizkultura/Gimnastika/002-Soderzhanie.html -презентации о спорте

  4. tinlib.ru/zdorove/fitnes_posle_40/p4.php асаны и рекомендации ученикам

5. Берестов, В.Д. Как я научился плавать /В.Д. Берестов // Берестов, В.Д.

Любимые стихи /В.Д. Берестов. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. - С.15. 6. Кеннет К. Коэн и Джоан Хайм. Руководство по йоге для детей (иллюстрации) Copyright © 2001-2007 А.П. ОЧАПОВСКИЙ - перевод, примечания, редакция.

7. Есеновский, М. Пуговица /М. Есеновский //Классики:лучшие стихи современных детских писателей. - М.: Дет. лит., 2003.

8. Михалков, С.В. Про девочку, которая плохо кушала /С.В. Михалков . - М.: Изд-во «Бамбук», 2000.





ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета для учащихся «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» Внимательно прочитай и ответь на вопросы 1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом: Мыло, зубная паста, мочалка, зубная щетка шампунь тапочки, полотенце для тела 2. На дверях столовой вывесили два варианта расписания приема пищи: одно расписание - правильное, другое неправильное. Определи и отметь правильное расписание Завтрак 8.00 Обед 13.00 Полдник 16.00 Ужин 18.00 Завтрак 9.00 Обед 15.00 Полдник 18.00 Ужин 21.00 3. Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным: Оля: зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи. Вера: зубы чистят утром и вечером. Таня: лучше чистить зубы по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день. 4. Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки: Перед чтением книги перед едой Перед посещением туалета, перед тем как идешь гулять После посещения туалета после игры в баскетбол После того как заправил постель после того как поиграл с Кошкой 5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю 6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать кожу вокруг ранки йодом 7. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них: Иметь много денег Иметь интересных друзей Много знать и уметь Быть красивым и привлекательным Быть здоровым Иметь любимую работу Быть самостоятельным Жить в счастливой семье 8. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными? Выбери 4 Регулярные занятия спортом Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать Хороший отдых Знания о том, как заботиться о здоровье Хорошие природные условия Возможность лечиться у хорошего врача Выполнение правил ЗОЖ 9. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня? Отметь цифрами: «1»-ежедневно; «2»- несколько раз в неделю; «3»-очень редко или никогда. Утренняя зарядка, пробежка Прогулка на свежем воздухе Завтрак Сон не менее 8 часов Обед Занятия спортом Ужин Душ, ванна 10. Какие мероприятия по охране здоровья проводятся в классе? «1»-проводятся интересно; «2»-проводятся неинтересно; «3»- не проводятся: Уроки, обучающие здоровью Спортивные соревнования Классные часы о том, как заботиться о здоровье Викторины, конкурсы, игры Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье Праздники на тему здоровья.




Анализ анкеты Таблица 1 Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни Вопрос Ответ Балл Суммарный балл Интерпретация Знание правил пользования средствами гигиены 1 Мыло Зубная щетка Мочалка Зубная паста Шампунь Тапочки Полотенце для тела 0 2 2 0 0 2 2
6-8 баллов - достаточная осведомленность; 4 балла - недостаточная осведомленность; 0-2 балла - незнание правил пользования средствами гигиены Осведомленность о правилах организации режима питания 2 Первое расписание Второе расписание 4 0
4 балла - ребенок осведомлен о правилах организации режима питания; 0 баллов - не осведомлен Осведомленность о правилах гигиены 3 По вечерам Утром и вечером По утрам 0 4 0
16-18 баллов - высокий уровень осведомленности; 12-14 баллов - удовлетворительный уровень; 0-10 баллов - недостаточный уровень 4 Перед чтением книги Перед посещением туалета После посещения туалета Когда заправил постель Перед едой Перед прогулкой После игры в баскетбол После игры с кошкой 0 2 2 0 2 0 2 2
5 Каждый день Два-три раза в неделю Один раз в неделю 4 2 0
Осведомленность о правилах оказания первой помощи 6 Положить палец в рот Подставить палец под кран с холодной водой Помазать ранку йодом Помазать вокруг ранки 0 0 4 6
4-6 баллов - ребенок осведомлен о правилах оказания первой помощи; 0 баллов - не осведомлен Личностная ценность здоровья 7 Иметь много денег Много знать и уметь быть здоровым Быть самостоятельным Иметь интересных друзей Быть красивым и привлекательным Иметь любимую работу Жить в счастливой семье 0 1 2 2 0 0 1 2
6-7 баллов - высокая личностная значимость здоровья; 4-5 баллов - недостаточная; 1-3 балла - низкая Оценка роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья 8 Регулярные занятия спортом Хороший отдых Знания о здоровье Хорошая экология Хороший врач Средства для питания Выполнение правил ЗОЖ 2 0 2 0 0 0 2
6 баллов - понимание роли поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья; 4 балла - недостаточное понимание; 0-2 балла - отсутствие понимания Соответствие распорядка дня учащегося требованиям здорового образа жизни 9 Утренняя зарядка, пробежка Завтрак Обед Ужин Прогулка на свежем воздухе Сон не менее 8 часов Занятия спортом Душ, ванна За каждый ответ «1» - 2 балла; «2» - 1 балл; «3» - 0 баллов
14-16 баллов - полное соответствие распорядка дня учащегося требованиям ЗОЖ; 9-13 баллов - неполное соответствие; 0-8 баллов - несоответствие Оценка учащимися личностной значимости мероприятий, проводимых в школе для формирования здорового образа жизни 10 Уроки, обучающие здоровью Классные часы о здоровье Показ фильмов Спортивные соревнования Викторины, конкурсы, игры Праздники За каждый ответ «1» - 2 балла; «2» - 1 балл; «3» - 0 баллов
10-12 баллов - высокая значимость мероприятий, проводимых в школе; 6-9 баллов - недостаточная значимость; 0-5 баллов - низкая значимость 65-77 баллов: у ребенка сформирован высокий уровень представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни. 46-64 балла: средний уровень знаний. 21-45 баллов: низкий уровень знаний.



28


© 2010-2022