Урок здоровья «Движение есть жизнь»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

~ 3 ~

Движение - есть жизнь

Цели урока: 1) Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2) Развивать наблюдательность, интерес к выполнению двигательных

упражнений.

3) Воспитывать культуру совместно выполняемых двигательных упражнений,

кругозор учащихся.

Ход урока:


  1. Мотивационный блок

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел

И в класс на урок здоровья пришел!

Пусть зима стучит снежком в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Ученики: 1. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны,

2. А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое бережем с малых лет,

Оно нас избавит от болей и бед!

- Здравствуйте! Я желаю вам здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит его надо

беречь. Наши ребята это очень хорошо знают.

  1. Чтоб здоровым, сильным быть, со спортом мы должны дружить. (показ мышц)

  2. Чтоб заступиться за друзей и наказать врагов, приемам разным обучаться я

всегда готов. (в кимоно - приемы)

  1. Чтоб красивой, стройной быть, обруч я должна крутить.

  2. Вышла Викочка вперед, Вика прыгалки берет.

Вика, Вика, вот так Вика! - раздаются голоса,

- Посмотрите - это Вика скачет целых 3 часа.

  1. Я гимнасткой стать хочу самой настоящей! И колесом крутиться я считаю счастьем!

- Повторим правила поведения на уроке здоровья:

1) Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.

Спорт, подвижная игра - нужное занятие. Дай мне руку, улыбнись! Спорт продлит нам нашу жизнь! 2) Мы стараемся всегда помогать друг другу, Не смеемся никогда, если другу трудно! ( повтор) 3) Если вновь не получается это упражнение, Нужно просто повторить трудное движение. 4) Тренировка и труд вместе в спорте идут! Тренировка и труд нам удачу принесут!



  1. Подготовительный блок

Игровые упражнения на развитие двигательной активности.

«Я расту»

Для того, чтобы стать сильным и ловким, нежно много заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.

Упрись в землю ногами, потянись к небу руками,

Воздуха чистого вдохни и мысленно болезни отгони.

«Плечо друга»

Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту.

Бегаем по кругу, рука лежит на плече впереди стоящего. (со сменой рук - правая, левая)

«Морская волна»

Многие из вас были на море, на реках. И всегда интересно наблюдать за морской волной. Давайте вспомним, как ведет себя волна, приближаясь к берегу, и попробуем ее показать.

(в шеренгу - 3 человека стоят, 3 - приседают)

«Герои»

Военные - это сильные и мужественные люди. Они выполняют важную и ответственную работу. Они в своем деле выполняют ответственные прыжки. (пробежать задом наперед, с согнутыми в коленях ногами, на 2 ногах, на 1, перекрестные)


  1. Познавательный блок

«Олимпийская азбука»

  1. 5 олимпийских колец, объединенных между собой - 5 олимпийских материков, игроки, которые участвуют в олимпийских играх: Европа, Азия, Америка, Австралия, Африка.

Девиз игр - быстрее, выше, сильнее!

1-ые олимпийские игры - Афины, 776 г. до н.э. (имена первых победителей олимпийских игр выгравировывали на мраморных колоннах, установленных вдоль берега реки Алфей в Олимпии)

1-ый победитель - повар Кореб из Элиды, административного центра Олимпии.

Длились 1 месяц. В это время запрещали суды, казни (откладывали), прекращались раздоры, войны во всех странах. Все радовались наступлению мира и спортивных состязаний!

  1. «Олимпионики» (ученики олимпийских игр Древней Греции)

а) Ходьба на носках по кругу с высоко поднятыми коленями;

б) Ходьба на наружных сторонах стоп;

в) Прокатить карандаш по всей ступне от пальцев до пятки;

г) Взять карандаш кончиками пальцев левой ноги и переложить направо;

д) Чистый лист, пальцами ноги нарисовать 5 колец;

у) «Лягушки» (прыгать).


  1. Игровой блок

а) Загадки для олимпиоников:

- стать здоровым ты решил, значит выполняй…. (режим)

- на зарядку встала вся, наша дружная… (семья)

- режим, конечно, не нарушу - я моюсь под холодным… (душем)

- поверьте, мне никто не помогает, постель я тоже… (застилаю)

- после душа и заправки ждет меня горячий… (завтрак)

- после завтрака всегда в школу я бегу… (друзья)

- в школе я стараюсь очень, с лентяем спорт дружить… (не хочет)

- ну вот, ура! Звенит звонок! Последний кончился… (урок)

- с пятерками спешу домой, сказать, что я всегда… (герой)

- мяч, скакалка и ракетка, лыжи, санки и коньки - лучшие друзья… (мои)

б) «Театр пантомимы»

В театре люди имитируют движения животных и людей, а зрители должны догадаться.

- медведя, зебры, слона, тюленя, змеи;

- человека, который боится воды; не хочет вставать с постели; который разбрасывает вещи, а утром не найдет.

в) «Необычная эстафета»

1. с книгой на голове;

2. со связанными за спиной руками;

3. в целлофановых пакетах;

4. прыгая на прыгалках;

5. называть буквы и цифры;

6. взяв себя обеими руками за уши;

7. взяв себя обеими руками за щеки;

8. держа мяч на правом плече;

9. держа мяч над головой;

10. держа мяч между коленями.


  1. Итог

Оздоровительная минута

- Люди с самого рождения жить не могут без движения!

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову - прямо. Медленно поднять руки вверх и сцепить в замок над головой. Ваше тело - как гора. Одна половинка горы «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая - «Нет! Сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет» - решили они. «Мы 2 половинки одной горы и с ила в нас обеих!». Потянулись обе сильно-сильно. Медленно опустите руки вниз и улыбнитесь.

Молодцы! Сотворите в себе солнце и светите, и любите всех-всех.

Ты - Человек и должен помнить, что природа заложила в тебе потребность в движении!

Лучше будь активным и здоровым, чем пассивным и больным!


© 2010-2022