Конспекты уроков музыки 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер»

3 класс


Цель урока: познакомить учащихся с образами детских игр и забав на примере пьес из сборника П.И.Чайковского «Детский альбом», формировать и закреплять навыки образного мышления. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер музыки на основе комплекса выразительных средств; узнают о значимости игрушек в жизни ребёнка; научатся выразительно исполнять музыкальный материал.
Музыкальные материалы:

  • П.И.Чайковский «Детский альбом». Пьесы: «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Вальс», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».
  • «Латвийская полька».
  • Ритмические карточки.
  • Песня «Весёлый слон» (авторская).


Ход урока. 1. ОРГМОМЕНТ 2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Озвучивание темы: «Игры, игрушки, детские забавы в музыке». Характеристика мира игрушек. ( Известные, любимые, познавательные, развлекательные, логические). Презентация иллюстративного ряда изображений детских игрушек. Их узнавание. Стихи про игрушки ( 2-3 стихотворения). Вопрос: « Во что играют девочки?»… «А мальчики?»… Посмотрим, в какие игрушки предлагает нам поиграть и познакомиться с ними П.И.Чайковский в своём фортепианном цикле «Детский альбом». 3. Слушаем: «Марш деревянных солдатиков».П.И.Чайковского. Разбор музыки, представление шкатулки с солдатиками, где всё по - настоящему. Вопрос: «Солдатики какие?». Ответы ребят. ( Смелые, решительные, стремятся быть храбрыми и отважными героями). Отмечаем использование жанра «марш», определяем 3-х частную форму.
Далее: «История куклы». (Трилогия: 3 пьесы и вальс, связанные с этой игрушкой). Слушаем: «Болезнь куклы». Вопрос: «Какие чувства вызывает эта пьеса?» Ответы ребят.(Сострадание, переживание, желание помочь, вылечить). Движения игрушки угловатые, неуклюжие, ей плохо, грустно и её надо пожалеть. Она жалуется, плачет. Ребята отмечают средства музыкальной выразительности: отдельно взятые звуки, минорный лад, медленный темп. Слушаем: «Похороны куклы». Разбираем. Чувствуется печаль, скорбь. Музыка имеет характер траурного марша. Но эти чувства не могут быть длительными в сознании ребёнка. Необходимо переключить внимание. Поэтому, композитор вводит… Слушаем «Вальс». Ребята определяют жанр пьесы, отмечают светлый, порывистый и одухотворённый характер. Делаем заключение, что функция вальса - подготовить новый образ (движение эмоций от печали к восторгу). Слушаем пьесу «Новая кукла». Ребята сразу отмечают изящество, красоту, горделивость, грациозность, нежность, кокетливость новой игрушки на вопрос: «Какая кукла?» Но и про старую куклу нельзя забывать. Такие игрушки нам тоже очень дороги, как память о прошлом, о событиях. Делаем вывод: игрушка - друг, предмет заботы и внимания. И это имеет ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. Теперь и мы поиграем. Ритмическая разминка. а) Эхо (повтор прохлопанного учителем ритма); б) Чтение ритмических карточек, выданных ребятам; в) Ритмическое остинато (повторение неизменного ритма). Звучит «Латвийская полька». Мы продолжаем наше знакомство с образами игрушек в вокальном творчестве. Вспоминаем «Песню о Ванюше» с предыдущего урока. 4. Исполняется песня «Весёлый слон» (авторская). Разучивание 1-го куплета. Работаем над чёткостью дикции, соблюдением особенностей метро - ритма, правильностью взятия дыхания, ясностью мелодических фраз.
5. ОБОБЩЕНИЕ. Итак, мы познакомились с образами игрушек и игр в музыке на примере пьес из сб. П.И.Чайковского «Детский альбом», отметили их значение, смысл, отмечали средства музыкальной выразительности. Провели ритмическую работу, познакомились с песней «Весёлый слон» (авторская). В дальнейшем, тема детских игр и забав будет представлена в творчестве других композиторов: К.Сен - Санса в «Карнавале животных»; М.П.Мусоргского в «Картинках с выставки»; К.Дебюсси в «Детском уголке»; М.П.Мусоргского в вокальном цикле «Детская»; С.С.Прокофьева в цикле «Детская музыка» и т. д.
6. ОЦЕНКА РАБОТЫ. ЗАДАНИЕ. Сделать рисунки к прослушанным пьесам. Самостоятельно прослушать разобранные на уроке пьесы П.И.Чайковского из сб. «Детский альбом» на аудионосителях. Выучивание слов 1 - го куплета песни «Весёлый слон». (авторская)

© 2010-2022