- Преподавателю
- Начальные классы
- УМК Гармония Письмо буквы Н. 1класс
УМК Гармония Письмо буквы Н. 1класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Байниязова А.М. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Урок письма в 1 «б» классе.
Тема урока: Письмо букв н, Н. (Пропись № 2, с.18-19) Цель урока: научить писать строчную и прописную буквы н, Н. Задачи урока: - формировать умения писать строчную и заглавную букву н, развивать умение анализировать структуру письменной буквы м -развивать внимательность, аккуратность, усидчивость, умение слушать. УУД: Регулятивные (умение организовать рабочее место) Познавательные (умение определять цель урока, ориентироваться в прописи, умение сравнивать, находить общее и различия) Личностные (повышение мотивации к учению)
Коммуникативные (умение работать в паре, умение участвовать в диалоге)
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Освоение строчной буквы.
1.Звуковой анализ (как правило, частичный), выделение звука, который на доске обозначается печатной буквой, изученной на уроке чтения, мотивация освоения письменной буквы.
- Какой первый звук вы слышите в слове нитки? Дайте его характеристику.
- Какой первый звук вы слышите в слове ножницы? Дайте его характеристику.
2.Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.
Буква н состоит из 3 элементов.
3.Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа образца учителем на доске письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (чётная страница).
Обводим эту букву на поле картины.
4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.
5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента(буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).
- Какое соединение у первой буквы н - нижнее - 0
- у второй буквы н - нижнее - а
- у третьей н - среднее - а
- у четвёртой - верхнее - и у ы
- у последней - верхнее - э
6. Определение слова, записанного схемой на нижней строке, под самодиктовку
Схемой в прописи записано слово ножницы, а для письма под диктовку можно предложить: нитки, он
II. Освоение прописной буквы.
7. Мотивировать изучение прописной буквы поможет ответ на вопрос
- Как зовут девочку. (Она та же, что и в букваре, и зовут её Нина.)
- Что у неё в руках? Что же делает Нина? (Нина вяжет. Нина учится вязать.)
- Чему нужно научиться, чтобы записать это предложение?
8. Анализ образца прописной буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными тут же на верхней строке и их обведение по серому цвету.
9. Выявление начала письма буквы по голубой стрелке; после показа образца учителем на доске письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (чётная страница).
10. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам и самостоятельное письмо буквы).
11. Рассматривание соединений заглавной буквы с последующими элементами или буквами, выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после новой и обведение по серому цвету
соединений новой буквы с разными элементами (буквами).
III. Закрепление письма строчной и прописной букв.
12. При выяснении, какое предложение записано в прописи
(Нина учится вязать. У Нины нитки.) в прописи записано второе.1
13. Выполняя тренировочное упражнение, нужно сначала предложить детям рассмотреть звуковую схему: определить, сколько звуков в задуманном слове, доказать, что оно
называет имя, охарактеризовать первый звук в нём. Затем придумать имена для мальчика и девочки, изображённых на рисунках, подсказав, что второй слог в именах ша. Назвав детей, обвести серую линию, соединяющую схему с нужной картинкой. По-
том вписать слоги Ми или Ма в слова под портретами ребят.
14. Для списывания предлагаются новая буква, слоги и слово Анна
Итог урока подводится как обычно: вписывается буква н Н для обозначения согласных звуков [н, н,], оценивается работа на уроке.