УМК Гармония Письмо буквы Н. 1класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок письма в 1 «б» классе.

Тема урока: Письмо букв н, Н. (Пропись № 2, с.18-19) Цель урока: научить писать строчную и прописную буквы н, Н. Задачи урока: - формировать умения писать строчную и заглавную букву н, развивать умение анализировать структуру письменной буквы м -развивать внимательность, аккуратность, усидчивость, умение слушать. УУД: Регулятивные (умение организовать рабочее место) Познавательные (умение определять цель урока, ориентироваться в прописи, умение сравнивать, находить общее и различия) Личностные (повышение мотивации к учению)

Коммуникативные (умение работать в паре, умение участвовать в диалоге)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Освоение строчной буквы.

1.Звуковой анализ (как правило, частичный), выделение звука, который на доске обозначается печатной буквой, изученной на уроке чтения, мотивация освоения письменной буквы.

- Какой первый звук вы слышите в слове нитки? Дайте его характеристику.

- Какой первый звук вы слышите в слове ножницы? Дайте его характеристику.

2.Анализ образца буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными рядом на верхней строке и их обведение по серому цвету.

Буква н состоит из 3 элементов.

3.Выявление начала письма буквы с помощью голубой стрелки на строках под картинкой; после показа образца учителем на доске письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (чётная страница).

Обводим эту букву на поле картины.

4. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам, самостоятельное письмо буквы) и обозначение выделенного звука под звуковой схемой в начале страницы; запись буквы сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт.

5. Рассматривание соединений новой буквы с последующими элементами (буквами), выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента(буквы) после изученной и обведение по серому цвету соединений новой буквы с элементами (буквами).

- Какое соединение у первой буквы н - нижнее - 0

- у второй буквы н - нижнее - а

- у третьей н - среднее - а

- у четвёртой - верхнее - и у ы

- у последней - верхнее - э

6. Определение слова, записанного схемой на нижней строке, под самодиктовку

Схемой в прописи записано слово ножницы, а для письма под диктовку можно предложить: нитки, он

II. Освоение прописной буквы.

7. Мотивировать изучение прописной буквы поможет ответ на вопрос

- Как зовут девочку. (Она та же, что и в букваре, и зовут её Нина.)

- Что у неё в руках? Что же делает Нина? (Нина вяжет. Нина учится вязать.)

- Чему нужно научиться, чтобы записать это предложение?

8. Анализ образца прописной буквы в правом углу на чётной странице прописи, вычленение элементов, из которых состоит буква, сравнение выделенных элементов с указанными тут же на верхней строке и их обведение по серому цвету.

9. Выявление начала письма буквы по голубой стрелке; после показа образца учителем на доске письмо буквы в воздухе и обведение её по серому цвету на поле картинки (чётная страница).

10. Тренировка в написании изученной буквы (обведение по серому шрифту, по штрихам и самостоятельное письмо буквы).

11. Рассматривание соединений заглавной буквы с последующими элементами или буквами, выбор того или иного элемента (буквы) в зависимости от вида соединения, вписывание нужного элемента (буквы) после новой и обведение по серому цвету

соединений новой буквы с разными элементами (буквами).

III. Закрепление письма строчной и прописной букв.

12. При выяснении, какое предложение записано в прописи

(Нина учится вязать. У Нины нитки.) в прописи записано второе.1

13. Выполняя тренировочное упражнение, нужно сначала предложить детям рассмотреть звуковую схему: определить, сколько звуков в задуманном слове, доказать, что оно

называет имя, охарактеризовать первый звук в нём. Затем придумать имена для мальчика и девочки, изображённых на рисунках, подсказав, что второй слог в именах ша. Назвав детей, обвести серую линию, соединяющую схему с нужной картинкой. По-

том вписать слоги Ми или Ма в слова под портретами ребят.

14. Для списывания предлагаются новая буква, слоги и слово Анна

Итог урока подводится как обычно: вписывается буква н Н для обозначения согласных звуков [н, н,], оценивается работа на уроке.


© 2010-2022